Автоподбор: новый вид бизнеса, набирающий обороты

Автоподбор: новый вид бизнеса, набирающий обороты

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

107 000 ₽

Стартовые вложения

140 000 ₽

Выручка

100 000 - 120 000 ₽

Чистая прибыль

2 мес.

Срок окупаемости

Услуги автоподбора можно назвать трендом в автобизнесе: услуга на рынке сейчас очень востребована, а для старта нужна довольно скромная сумма. В этой статье разберемся подробнее, что к чему.

Покупка автомобиля на вторичном рынке всегда была сопряжена с определенными рисками. Для человека несведущего всегда велик шанс нарваться на восстановленный гаражными умельцами после крупной аварии битый экземпляр. Никто не защищен и от всевозможных махинаций нечистых на руку перекупщиков и мошенников — скрученные пробеги, машины, находящиеся в залоге у банков, собранные из фрагментов разных авто «конструкторы», «утопленники»… 

Список можно продолжать практически бесконечно, однако самое интересное, что в последнее время появился довольно интересный вид бизнеса, позволяющий начинающим автовладельцам минимизировать большинство рисков при приобретении машины на вторичном рынке. Речь об услуге по подбору автомобилей для клиентов, которая в последние годы вовсю набирает обороты.

По сути, используя услуги автоподборщика, клиент снимает с себя все сложности и заботы по поиску и подбору будущего «железного коня» - эксперт проверит техническое состояние, убедится в юридической чистоте выбранного экземпляра, и даже поторгуется за вас с продавцом. 

При этом для предпринимателя, желающего попробовать себя в бизнесе по подбору авто, плюсов тоже на первый взгляд хватает — для старта понадобится довольно скромная сумма, при этом услуга сейчас очень востребована, по сути являясь настоящим трендом на рынке.  Многие раскрученные эксперты параллельно имеют в проработке от 10 заказов и выше при средней стоимости подбора от 15 до 50 000 рублей. Настоящий клондайк для подкованного «технаря», который любит и умеет общаться и договариваться с людьми! Впрочем, не стоит забывать и про риски — ведь занимаясь поиском нужного варианта, автоподборщик отвечает собственными кошельком и репутацией. 

Обзор рынка и форматы бизнеса

Рынок услуги по подбору авто начал формироваться относительно недавно, буквально пару лет назад, однако уже сейчас практически в каждом городе-миллионнике клиенту есть из чего выбрать. Так что даже если вы без всяких толщиномеров «на глаз» определяете крашеную деталь, перегнали из Москвы на перепродажу пяток «Акцентов» и инспектор-криминалист из ближайшего МРЭО — ваш хороший приятель — не спешите потирать руки в ожидании легких гонораров, конкуренции уже предостаточно. 

Вкратце рынок услуг по автоподбору можно поделить на три сегмента: 

  • Раскрученные федеральные компании, лидирующие в своей доле рынка. Отличаются с одной стороны наиболее высокими прайсами на подбор и диагностику автомобилей, с другой стороны — наиболее высоким уровнем сервиса. Впрочем последнее не всегда тождественно высокому уровню профессионализма — основатель компании возможно, действительно, специалист экстра-класса и ролики на “Ютубе” снимает познавательные, однако его представители в регионах не всегда соответствуют высокому имиджу компании.

  • Профессионалы-одиночки (работают локально каждый в своем регионе (например, по ЮФО плюс подбор и перегон машины из Москвы). Как правило, это сделавший себе доброе имя успешный предприниматель, который по ряду причин не делегирует свои полномочия наемным сотрудникам, а продолжает сам работать в сфере автоподбора.

Какой путь развития бизнеса выбрать — решать вам. Кто-то стремится создать компанию крупнее и сразу при росте бизнеса идет осваивать другие регионы, а кто-то предпочитает принцип «синицы в руках» и тихо делает деньги в рамках своего города без посторонней помощи.

  • Непрофессионалы. Есть еще третий сегмент подборщиков — непрофессионалы, совмещающие этот вид бизнеса с основным. Среди таких стоит остерегаться тех, кто параллельно занимается куплей-продажей автомобилей — многие финансово заинтересованы в продаже клиенту конкретно им выгодного экземпляра. 

Старт бизнеса

Некоторые автоэксперты, начиная оказывать услуги по подбору поначалу даже не  открывают свое юрлицо, либо используют компанию, в которой ведут параллельный бизнес. Мы все-таки рекомендуем открыть ИП либо ООО для составления официального договора с клиентом — это добавит положительного имиджа вашему бизнесу и избавит от проблем с легализацией доходов. Код ОКВЭД для оказания услуги автоподбора следующий:96.09. Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки.

Заявить о себе можно несколькими способами, и самые действенные из них — активное продвижение в сети. Это в первую очередь соцсети — задайтесь правилом постоянно пополнять свою страничку качественным контентом — завершенные кейсы с клиентами, полезная информация для тех, кто планирует покупку автомобиля, новости с дорог вашего города и т.д. Если позволяет свободное время — заведите канал на “Ютуб”, который со временем при росте количества подписчиков может стать даже основным поставщиков лидов. Именно через этот канал привлечения клиентов удалось вырасти многим известным в сфере подбора компаниям, включая бизнесы Ильдара Сибгатуллина (известному через канал «Ильдар Авто-Подбор») и Стаса Асафьева (компания «Автопрагмат»).





В дальнейшем неплохо генерировать приток новых клиентов сможет и «сарафанное радио» - довольные клиенты будут рекомендовать вас своим знакомым и друзьям. 

Однако на первое время будьте готовы к настройке и запуску традиционных каналов интернет-рекламы — “Яндекс.Директ” и Google Adwards. Бюджет на рекламу в сети в автоподборе каждый выбирает исходя из возможностей и целей на развитие, мы рекомендуем начать с малого (15-20 тыс. рублей), а после понемногу наращивать бюджет, корректируя РК совместно с директологом.

Выбор помещения и расположения

Для малого бизнеса, который мы рассматриваем, достаточно будет небольшого офиса квадратов на 20 — использоваться он будет в основном как переговорная комната для встреч клиентов и обсуждения с ними деталей подбора автомобилей.  Некоторые подборщики вообще обходятся без офиса — дескать, «волка ноги кормят», некогда сидеть на месте. Встречи с клиентами назначаются «в полях» в промежутках между выездными осмотрами авто - за чашечкой крепкого кофе. Одним словом, каждому свое.

Сразу организуйте «партнерку» с проверенными автосервисами в различных районах города — так будет проще и быстрее пройти финальную техническую проверку приглянувшейся клиенту машины. Например, загнать ее на подъемник с целью диагностики ходовой, что в «полевых условиях» возможно только на слух.

Перечень необходимого оборудования

Несмотря на договоренности с сервисами, настоящий автоподборщик должен всегда руководствоваться правилом римского легионера — «все свое ношу с собой». Для первичной выездной диагностики автомобиля под рукой должно быть все необходимое оборудование. 

  • Толщиномер. Первый помощник подборщика — толщиномер, прибор позволяющий измерять толщину лакокрасочного покрытия машины. Большинство автомобилей с завода имеют слой в 150-200 микрон, все что превышает данный показатель является признаком кустарного окраса после аварии либо даже свидетельствует о наличии шпаклевки. Средняя стоимость толщиномера 8-15 тысяч рублей.

  • Мультисканер. Следующим в списке идет мультисканер, который позволит диагностировать через бортовой компьютер все возможные ошибки, которые будет выдавать система. Как правило все необходимые переходники и эндоскоп продаются в сборе со сканером — все оборудование обычно компактно пакуется производителем в специальный чемоданчик. Ценник на оборудование — от 25 до 50 тысяч рублей в зависимости от модели устройства.

  • Пусковик. Не лишним будет «пусковик» — зарядное устройство для аккумулятора, которое поможет реанимировать севший аккумулятор автомобиля. При выездных осмотрах сталкиваться с разряженными и аккумуляторами экспертам приходится постоянно. За 7-8 тысяч рублей можно найти неплохой вариант, который прослужит вам не один сезон.

  • Планшет. Пригодится в работе компактный планшет, для того чтобы на месте осмотра пробить данные по машине по ее документам (СТС, ПТС) на специализированных сайтах ГИБДД, залогового имущества и т. д. Ключевой критерий — время работы от аккумулятора, в том числе на морозе и возможность использования не только через Wi-Fi но и с сим-картой. Бюджет — порядка 20 000 рублей.

Итого мы приходим к довольно привлекательному порогу входа в бизнес — на старте можно уложиться, закупив оборудования на 50 000 — 70 000 рублей. Переходим к заработку?

Перечень оказываемых услуг

Доход предпринимателя, занимающегося подбором автомобилей, напрямую зависит не только от количества подобранных вариантов, но и от количества осмотров в принципе. В зависимости от состояния и юридической истории проверенной машины, подборщик вправе рекомендовать ее к покупке или нет. За диагностику он в любом случае тоже получит денежное вознаграждение.

Как правило, существует три варианта сотрудничества предпринимателя-автоподборщика с клиентом:

  1. Разовая выездная диагностика. Клиент находит где-нибудь на доске объявлений понравившийся ему экземпляр, после чего эксперт выезжает на осмотр конкретно этой машины и проводит комплексную диагностику и проверку по базам. Средний прайс в регионах — порядка 2000 рублей.

  2. Эксперт на день. Оптимальный вариант, если у клиента на примете несколько машин, все они находятся в одном городе, и присутствует необходимость быстро определиться с выбором. Обычный ценник в городе-миллионнике — 5000 рублей.

  3. Подбор автомобиля «под ключ». Самый распространенный в последнее время формат. При таком варианте подбора клиент вместе с подборщиком предварительно встречаются и обговаривают все нюансы и пожелания клиента (марки и модели, примерный год выпуска, пробег, ценник и т.д.). В зависимости от того, какой автомобиль необходимо найти, срок подбора может колебаться от нескольких часов до недель.

Причем вовсе не обязательно это должна быть какая то редкая модель — по словам подборщиков, частенько поиски растягиваются на долгое время при подборе банального варианта «Солярис или Рио за 500». Дело в том, что предложений по данным моделям немало, но найти достойный экземпляр по рынку не так уже легко - большое количество «бюджетников» используется в такси, каршеринге, либо в качестве корпоративного служебного автомобиля в крупных компаниях. Стоимость услуги подбора «под ключ» - от 10 000 рублей за масс-сегмент регионах до 50 000 рублей за люксовую модель в Москве.

Финансовые показатели

Итак, выше мы уже упоминали о том,что открыть бизнес по подбору авто можно с минимальными инвестициями. Большую часть затрат составит закупка оборудования, да и то на части из него можно сэкономить. Вторая составляющая затрат при открытии бизнеса — инвестиции в рекламу (в первую очередь речь идет о контексте, параллельно можно создать платные аккаунты на “Авито” и “Юле”).

Стартовые вложения. Услуги автоподбора

Статья затрат

Сумма, руб.

Недвижимость

1

Аренда офиса-переговорки

10 000

Оборудование

2

Мультисканер с эндоскопом

30 000

3

Толщиномер

15 000

4

Пусковое устройство

7 000

5

Планшет

20 000

6

Платные базы по страховым

5 000

Оборотные средства

7

Контекстная реклама

20 000

Итого:

107 000


Первоначальные инвестиции при запуске проекта составили 107 000 рублей, однако при благоприятном стечении обстоятельств они отобьются уже в первый месяц работы.

Количество запланированных реализуемых проектов:

  • Услуга «Подбор авто под ключ»: 8 (в среднем 2 машины в неделю);

  • Услуга «День с экспертом»: 4

  • Услуга «Разовый выездной осмотр»: 5

С учетом средней стоимости трех вариантов услуг по рынку (15 000 рублей — подбор авто среднего сегмента под ключ, 5000 рублей — день с экспертом и 2000 рублей — разовый осмотр) получаем ежемесячную выручку порядка 140 000 рублей. Чистый доход составит 100 000 — 120 000 рублей.


Мы также не упомянули про услугу подбора машины в другом городе, периодически в ней также возникает потребность. В основном речь идет о поиске и перегоне автомобилей из тех регионов, где их средняя стоимость по рынку ниже, а количество предложений — больше. В основном это такие города, как Москва и Санкт-Петербург.

Зачастую клиенту бывает выгодно оплатить подборщику перелет в город подбора и обратную дорогу домой — разница в цене может составить порядка 15-20 процентов. Это не только отобьет стоимость услуги подбора авто, но и позволит выбрать машину из большего количества вариантов. Например, по ряду моделей специализированных «лифтованных» рамных внедорожников (Land Rover Defender, Jeep Wrangler) есть устойчивое предложение в Ленинградской области, в то время как на юге России такие выбрать практически не из чего.

Краткое резюме

Итак, заниматься автоподбором выгодно, но что делать, если сопутствующих знаний не хватает? Мы рекомендуем сначала идти в «подмастерья» тем предпринимателям-профессионалам, которые уже не справляются с большим количеством заказов и ищут помощников для обработки большего количества заявок. Вообще именно вопрос масштабируемости особенно актуален для бизнеса по подбору авто. 

Открывшись и достигнув первого успеха в этой нише, важно не останавливаться и идти вперед в освоении новых регионов. Сейчас большинство крупных компаний по подбору авто имеют свои представительства как в Москве и СПБ, так и в большинстве городов-миллионников страны. Вопрос с кадрами и бизнес-партнерами решаем — сообща вы сможете позволить бизнесу расти, а свою компанию сделаете более известной. Те, кто из «ремесленника» осмысленно стал профессиональным предпринимателем в этой нише — сейчас снимают сливки с рынка.

Денис Малеев, директор транспортной компании, автожурналист, эксперт портала openbusiness.ru в области автобизнеса
Связаться с автором: dm@openbusiness.ru
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
16.01.2020

Все материалы по тегу: автоподбор автодиагностика

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: