Франшизы месяца:

Свой бизнес: организация своей автопарковки

Число автомобилей в городах значительно превышает число гаражей и частных домов вместе взятых. Жильцы многоквартирных домов вынуждены парковаться возле своего подъезда или где-нибудь поблизости, при этом автомобиль остаётся фактически без присмотра и уязвимым как для погодных условий, так и для злоумышленников. Суть в том, что даже при наличии средств автолюбитель часто не может приобрести гараж поблизости от своего дома, потому что все готовые гаражи уже выкуплены, а участки заняты. Поэтому всё большее распространение получают парковочные зоны.

Организация своей автопарковки при правильном выборе места – практически беспроигрышный бизнес, который в любом случае будет приносить прибыль вне зависимости от количества конкурентов. Лучше всего найти большую площадку где-нибудь среди жилого массива, и в этом случае можно будет получать пассивный доход и инвестировать средства в новые парковки. При этом проблема парковки транспортных средств с каждым днём только усугубляется, и поэтому сами государственные органы заинтересованы в решении этой проблемы силами предпринимателей. Актуальность организация парковки не потеряет ещё очень долгое время, что делает возможным выход на такой рынок начинающих предпринимателей. Да, крупные фирмы пытаются захватывать территории, но пока ещё имеются свободные клочки земли, которые можно забрать себе для заработка.

Но чтобы получить в распоряжение землю, придётся немало поискать. Как уже было отмечено, лучше всего найти площадку среди жилого массива, особенно в новых кварталах, где изначально не было построено ни одного гаражного комплекса. Земля при этом может находиться в собственности физического или юридического лица, но в этом случае вряд ли стоит рассчитывать на договор аренды. Гораздо более вероятно, что придётся обращаться в муниципалитет, который ответственен за район, где предполагается работа. Государственные службы, если земля является государственной, могут выделить её под небольшую годовую стоимость при условии долгосрочной аренды. Обычно администрация идёт на встречу предпринимателям и выделяет им значительные площади с очень низкой стоимостью, но в этом случае придётся убедить бюрократов в том, что открываемый бизнес – ещё и социально-полезное мероприятие. 

Также нужно учитывать, что в крупных городах на земли зачастую проводится аукцион, и получить её в собственность получится только, если предложить действительно интересный проект. Зачастую проблема поиска места становится самой серьёзной и занимает наибольшее время, если она будет успешно решена, то в дальнейшем бизнес должен только развиваться.

Чтобы бизнес был легальным, стоит зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Здесь подойдёт любая форма, но выбирать стоит между ИП (индивидуальный предприниматель, физическое лицо) либо ООО (общество с ограниченной ответственностью, юридическое лицо). Связано это с тем, что именно этим субъектам доступна упрощённая система налогообложения (УСН). Она позволит отчислять в пользу государства либо 15% (от операционной прибыли), либо 6% (от дохода), что гораздо выгодней, чем налог на прибыль организации. Код деятельности подпадает под (ОКПД 2) 68.2 Услуги по сдаче в аренду (внаем) собственного или арендованного недвижимого имущества. По времени вся эта процедура займёт около месяца, и потребует порядка 20 тысяч рублей на оплату государственной пошлины и решение всех бюрократических вопросов.

Прежде чем описать процесс организации частной охраняемой стоянки, стоит упомянуть о небольшой начинании, которым занимаются некоторые предприниматели. Они не предоставляют своим клиентам непосредственно саму территорию для размещения автомобиля, а обещают следить за автомобилем на протяжении ночи. Таким образом, во дворе многоквартирного дома устанавливается небольшая обогреваемая будка с охранником, который следит за порядком на вверенной ему территории. В некоторых случаях можно даже найти в качестве рабочего помещения использование остова старого автомобиля. В нём в любую погоду и в любое время года сидит в ночные часы охранник, получая за это свой оклад. Сами предприниматели берут не больше 50 рублей за одну ночь с одного автомобиля, кто не платит – просто не получает гарантий в безопасности. Такая схема относится к не слишком серьёзному бизнесу и направлена на скорейшее извлечение прибыли, но некоторые предприниматели, охватывая большое количество дворов, смогли выйти на уровень уже полноценной охранной фирмы. Хорошо такое начинание тем, что требует из вложений – только установку небольшого мобильного помещения, которое отапливается и имеет подвод электроэнергии (или свой аккумулятор). Впрочем, сегодня подобная охрана относится к сфере деятельности ЧОП, и для легального ведения такого вида бизнеса стоит зарегистрировать своё частное охранное предприятие.

Итак, предприниматель принял решение построить парковку. Помимо жилых кварталов выгодно будет её обустроить в центральных районах города, поблизости с торговыми и деловыми центрами, в общем, там, где постоянно есть недостаток свободного места под размещение автомобилей. В крупных мегаполисах таких мест и районов слишком много, чуть ли не по всему городу есть такая проблема (исключение составляют разве что частные сектора, застроенные домовладениями). Далее стоит определиться с тем, какой тип парковки будет выбран. Вообще разделяют на «вертикальную» и «горизонтальную» парковки, проще говоря они бывают многоуровневыми и представленными простой площадкой. Если предприниматель не располагает большим количеством средств, то ему приходится выбирать простую «горизонтальную» стоянку.

Её главное преимущество не только относительно многоуровневой стройки низкая цена, но и быстрое возведение. Стоимость работ зависит от того, какой участок был выделен. Вряд ли государство сможет найти ещё не занятый заасфальтированный участок, поэтому полученный в распоряжение пустырь придётся покрыть асфальтом. Расчёт на один автомобиль идёт примерно в 20 м2, но если предполагается оборудовать каждое место навесом, то уже нужно в два раза больше пространства. В любом случае, для расположения 100 машин потребуется не менее 30 аров земли (3 тысяч квадратных метров), потому что нужно учитывать ещё административные помещения и место для манёвра автомобилей. Это первый недостаток горизонтальной стоянки – требуется немало «технической» площади для парковки и манёвра, заезда, разъезда и выезда автомашин. Но даже в этом случае всю выделенную площадку полностью занимать только под стоянку не стоит, есть немало способов организовать дополнительный заработок – от кафе до полноценного СТО на территории.

Причём открыть можно СТО со всеми услугами – ремонт, шиномонтаж, тюнинг, а также мойка, магазин автозапчастей и даже боксы под автосервис самообслуживания. Учитывая просто огромную проходимость и наличие потенциальных клиентов в округе, даже такое высоко затратное дополнительное начинание быстро окупится. Если же собственных средств не имеется, то можно пустить на свою территорию сторонних бизнесменов, которые воспользуются предлагаемыми преимуществами и будут платить немалые средства за аренду. Однако гораздо выгодней сразу начинать с предоставления дополнительных услуг, указав при этом соответствующую информацию при регистрации.

Автостоянка по понятным причинам должна быть обнесена надёжным высоким забором по всему периметру. Нужно исключить всякую возможность несанкционированного доступа на парковку посторонним лицам. Для этого нанимается целый штат охранников, которые дежурят по всей территории, а не только весело сидят по ночам на въезде в одной каморке. Принимая от автовладельцев машину, предприниматель берёт на себя полную ответственность за сохранность автомобиля, и любая халатность на рабочем месте недопустима. Охранник, допустивший мелкую оплошность, должен получить соответствующее наказание, в случае постоянных ошибок или серьёзного проступка его лучше уволить. Здесь, церемониться с персоналом не получится, потому что суммарная стоимость охраняемого имущества может составлять несколько десятков миллионов рублей. 

Помимо главного административного комплекса стоит установить вспомогательные служебные постройки, а также, возможно, даже вышки. Рекомендуется также заключить договор с частным охранным предприятием и передать все данные о своей деятельности в полицию, чтобы в случае чрезвычайного происшествия быстро прибыла помощь. Ведь охранники, не являющиеся сотрудниками ЧОП, не имеют права носить оружие. Поэтому наиболее оптимально сотрудничать с каким-либо охранным предприятием, которое будет за фиксированную плату в месяц предоставлять своих сотрудников и обеспечивать поддержкой в случае любой экстраординарной ситуации.

Стоимость обустройства такой автостоянки начинается от одного миллиона рублей за только асфальтирование (из расчёта на 30 аров земли), в дальнейшем всё зависит от выбранного предпринимателем типа строительства (капитальное-некапитальное), его вида и используемых материалов, количества служебных помещений, наличия дополнительных устройств, фиксирующих автомобили. Например, рекомендуется автоматизировать процесс въезда и выезда автомобилей на стоянку, сделать это можно с помощью автоматически работающих шлагбаумов, которые могут и номер считывать, и по жетонам или даже по купюрам работать. То есть, если полностью передать обязанность принимать и выпускать клиента компьютеру, то можно освободить от этих обязанностей сотрудников. Однако и такая система требует больших вложений и времени на пуско-наладку, а впоследствии ещё и обслуживание и совершенствование. 

Поэтому одна парковка вряд ли обойдётся меньше 2 миллионов рублей, и это самый минимум, который предполагает дешёвый забор и слишком плохо отстроенные сооружения. Не говоря уже об отсутствии вышек, навесов над автомобилями, нормального освещения на всей территории и тому подобным удобств.

Отдельного упоминания стоит необходимость пропитывать асфальтовое покрытие, которое будет зоной стоянки и выезда, специальными веществами, нейтрализующими нефтепродукты. Стоимость одного литра такого раствора составляет примерно 40 рублей. На один квадратный метр требуется порядка 0,3 литра пропитки, чтобы хорошо обработать асфальт. Тогда на всю площадку, даже ту, которая выделена под техническую зону, потребуется 900 литров такого вещества, или 36 тысяч рублей. Специалисты рекомендуют обновлять пропитку, то есть раз в два-три месяца повторно производить обработку раствором. Учитывая, что цена не слишком большая, во избежание испорченного асфальта и штрафов со стороны государственных служб лучше производить постоянное обновление полимерной пропитки.

Однако горизонтальная организация стоянки является нерентабельной тратой места. Поэтому при наличии средств лучше задуматься об организации многоуровневого комплекса, который может быть не только надземным, но и подземным, и даже совмещать в себе надземную и подземную части. Таким образом можно достичь колоссальной экономии места, и размещать в 10 раз больше автомобилей на той же самой территории, установив 5 этажей вверх и 4 вниз (и один на уровне земли). Обычно многоуровневая парковка представляет собой достаточно большой комплекс, рассчитанный иногда на несколько тысяч машин. Её возведение – достаточно сложный и трудоёмкий процесс, который потребует от предпринимателя сбор большого количества документов и сотрудничество со строительной фирмой.

Есть, однако, некоторые промежуточные варианты. Например, сюда можно отнести более современные парковки, которые представляют из себя многоярусные металлоконструкции. По сути, это не является полноценным строительством, потому что продавец привозит конструкции, собирает их и производит монтаж. Но такие конструкции выгодно приобретать в случае не слишком большого количества планируемых парковочных мест (до 100) и в случае действительно небольшого участка. Такие изделия не могут иметь огромное количество уровней (обычно это три надземных), потому что иначе вся конструкция станет неустойчивой. 

Стоимость типовой парковки из трёх уровней на 60 автомобилей со всеми вспомогательными устройствами и техническим оснащением обойдётся предпринимателю в сумму около 10 миллионов рублей. Есть и более странные системы – это парковки башенного типа, которые занимают очень небольшую площадь и вмещают в себя огромное количество машин. Но и стоить такая парковка будет почти тридцать миллионов рублей при вместимости не больше 80 машин. Её часто используют в качестве пристройки к крупным промышленным центрам, но как отдельная единица бизнеса она в этой стране почти не распространена. Её отличие в том, что достигается максимальная экономия места и процесс парковки полностью автоматизирован.

Но сегодня проще всего построить обычную многоуровневую парковку, проект которой может помочь составить сама строительная фирма. Представляет она собой капитальную постройку, которая имеет несколько подземных этажей и несколько надземных. Машины въезжают и выезжают по специальным наклонным или круговым проездам. Стоимость десятиуровневого комплекса обойдётся предпринимателю примерно в 20 миллионов рублей, но займёт по времени год-полтора. Причём в эту сумму входит уже готовое сооружение, которое готово к эксплуатации. В случае большого количества машин в округе такая постройка всегда будет пользоваться спросом и забита практически полностью, несмотря на свои огромные площади. В любом случае, при наличии средств, лучше всего отдать предпочтение именно такому типу сооружения. «Вертикальная» парковка – это глобальная экономия места.

Привлечь клиентов на свою парковку относительно легко. В центре города любой автомобилист испытывает проблемы со стоянкой своего автомобиля, и ему не хочется оставлять машину у обочины. Это связано не только с тем, что её могут повредить, но и с тем, что порою приходится парковаться в запрещённых местах, а ГИБДД научилась эвакуировать транспорт даже за 10 минут отсутствия хозяина. Поэтому в деловом центре проблем с клиентами быть не должно, человеку проще отдавать 50 рублей в час за парковку, чем беспокоиться о своём автомобиле. Иначе дело обстоит, если парковка рассчитана на жильцов окрестных домов и выступает в качестве альтернативы гаражам. В этом случае места на парковке также можно сдавать посуточно, но многие клиенты будут испытывать потребность в ночной сохранности своей машины. Поэтому для них следует разработать тариф специально для этого. 

Для постоянных клиентов лучше даже разработать специальный абонемент на месяц, и многие постоянные жильцы домов согласятся на это. И, наконец, некоторые владельцы парковок предлагают даже выкупать места на своих стоянках, что может быть весьма востребовано у многих людей, которые давно ищут себе гараж. Конечно, место на стоянке – это не свой гараж, но лучше, чем просто место у подъезда. В случае торговли местами можно постоянно строить всё новые комплексы на вырученные с продажи средства.

Организация своей автостоянки – весьма хорошее вложение средств, но только если выбрано правильное место и есть возможности договориться и быстро решить все бюрократические проблемы. Причём актуален такой бизнес только в больших городах, в небольших населённых пунктах окупить вложенные деньги удастся очень не скоро.

Получить предложения по открытию бизнеса, в этой сфере

Внимание! Все поля обязательны для заполнения!



Другие статьи на тему «автостоянка»

Социальные комментарии Cackle
Бесплатно задать вопрос эксперту портала openbusiness.ru