Франшизы месяца:

Свой бизнес: производство и продажа дорожных сумок и чемоданов

Многие люди любят путешествовать, кто-то ездит отдыхать, кто-то отправляется в деловые поездки. В любом случае и тем, и другим не обойтись без чемодана. К товарам этого сегмента относят не только различные виды чемоданов для перевозки багажа, но и дорожные сумки и сумки-чехлы для транспортировки ноутбуков и планшетных ПК. 

Буквально несколько лет назад выбор товаров на этом рынке был весьма ограниченным: на нем преобладала однообразная продукция темных цветов, низкого качества и китайского происхождения. Конечно, здесь присутствовали и отечественные бренды, но они не могли конкурировать с китайскими фабриками по цене, а с продукцией более высокого качества и ценовой категории (как правило, европейского производства) – по ассортименту. Сейчас ситуация изменилась. В настоящее время всех производителей, работающих в сегменте чемоданов и дорожных сумок, можно разделить на три основных группы. К первой относятся всемирно известные бренды (например, Port Designs, Tucano, Dicota, Samsonite и т. д.), ко второй – относительно новые торговые марки, известные лишь в нашей стране (Grizzly, PortCase, Continent, Era Pro и пр.). В третью группу входят мировые лидеры, которые занимаются производством цифровой техники и электроники и выпускающие сопутствующую продукцию для своего основного ассортимента (в первую очередь это касается сумок для ноутбуков и прочих портативных устройств).

Большая часть дорожных сумок, а также недорогие чемоданы, преобладающие на российском рынке, отшиваются и производятся в Китае, что объясняется дешевой стоимостью рабочей силы в этой стране и большим количеством подрядчиков, которые предлагают заказчикам свои услуги. К сожалению, это неблагоприятно влияет на российских производителей, доля продукции которых составляет у нас не более 5 % (для сравнения объем китайских товаров в этом сегменте – около 90 %). Тем не менее, эксперты отмечают тенденцию к возврату производственной базы в Россию и, в целом, устойчивую тенденцию к росту доли отечественных товаров. Хотя это и касается, в большей мере, дорожных сумок.

Чемоданы в ассортименте российских компаний если и присутствуют, то не как основной продукт, так как их производство оказывается слишком сложным и дорогим. Как признают сами производители, чемоданы их производства оказываются в два раза дороже китайских. Например, себестоимость одного отечественного чемодана составляет около 2000 рублей. При этом его китайский «собрат» продается в розницу по цене около 1000 р. Конечно, качество последнего будет на порядок ниже, но потребители редко вникают в тонкости, обращая внимание, в первую очередь, на внешний вид изделия и его ценник.

В России производство чемоданов в настоящее время находится на любительском уровне. Ни одно крупное предприятие не работает в этом направлении. Объемы же производство мелких и средних компаний составляют от 5 до 10 тыс. наименований в год, что, конечно, слишком мало, чтобы удовлетворить существующий спрос. Непопулярность этого сегмента связана с тем, что для масштабного производства чемоданов требуется специальное оборудование и цеха. Причем площадь нужна немалая, ведь чемоданы – габаритный товар. Кроме того, процесс производства чемоданов предполагает наличие сложной сборки и проклепки, для чего требуется классифицированный рабочий персонал и строгий контроль качества. Обеспечить все этого стоит немалых денег. И с учетом огромных объемов китайской продукции, импортируемой в нашу страну, окупить вложения удастся не скоро. Дополнительное преимущество производителей чемоданов из Поднебесной, помимо дешевой рабочей силы, – местное сырье.

Чемодан, в отличие от сумки, состоит из нескольких различных комплектующих. Если для пошива сумок требуется ткань и фурнитура, то для производства чемоданов необходимы так же более дорогие и сложные пластмассовые каркасы. Конечно, их производят на других предприятиях, а затем привозят на чемоданную фабрику. Таким образом, себестоимость чемодана увеличивается, в том числе, и на размер расходов на транспортировку всего необходимого, которые в итоге оказываются внушительными. В Китае же фабрики, которые производят комплектующие, обычно располагаются рядом с фабриками, где делают сами чемоданы, за счет чего происходит экономия на закупке и транспортировке материалов. Даже ткани и фурнитуру для чемоданов и дорожных сумок большинство российских производителей закупают в Китае.

Перспективно ли открытие чемоданного производства в нашей стране? Мнения экспертов по этому вопросу расходятся, но большинство из них советуют начинающим предпринимателям обратить внимание на сегмент дорожных сумок, производство которых оказывается проще и обходится намного дешевле. Перспективным считается сегмент дорожных сумок на колесиках: они легкие, удобные в использовании и стоят намного дешевле чемоданов. Кроме того, на этом рынке преобладает российская продукция (80 %), а доля импортной составляет оставшиеся 20 %. Однако если вы решили выбрать именно это направление и заняться производством сумок на колесиках, то сразу закладывайте в бюджет расходы на услуги дизайнера. Темные тона и скучные расцветки давно не вызывают интереса у покупателей. Дорожные сумки превратились в стильный и красивый аксессуар, поэтому особое внимание при выборе уделяется не только функциональности, вместимости и прочности, но и дизайну и форме.

Итак, если вы решили открывать собственное производство дорожных сумок, то вам потребуется на его организацию минимум 600 тысяч рублей. Причем большая часть от этой суммы потребуется на покупку оборудования, а также материалов и фурнитуры. Конечно, можно обойтись и меньшими вложениями на первом этапе, но сроки окупаемости в этом случае будут значительно больше, а рентабельность вашего производства – ощутимо ниже. Для стандартного цеха потребуется около 15 швейных машин промышленного типа. Экономить на оборудовании и приобретать самые простые или подержанные модели не стоит. Такая экономия в итоге выйдет вам боком. Дорожные сумки шьются из плотного материала, и некачественная машина в скором времени просто выйдет из строя. Кроме того, вам потребуются дополнительные машины для установки фурнитуры. Точный список зависит от ассортимента. Также нужно будет приобрести стол для раскроя и рабочие инструменты (ножницы, булавки, иглы и пр.).

Особого внимания заслуживает вопрос закупки материалов, к которым относится собственно ткань, комплектующие (стропа, окантовочная лента, молния) и фурнитуры (пряжки, замки, карабины). Срок службы готового изделия во многом зависит от качества и прочности ткани, используемой для его пошива. Специалисты советуют использовать для дорожных сумок (а также спортивных сумок и рюкзаков) синтетические ткани. Наиболее распространенными среди них являются следующие: 420D, 600D, Oxford и Stonewash (жатка). Как правило, плотность ткани обозначается числовой маркировкой: чем выше это число, тем прочнее и тяжелее ткань. Для пошива сумок обычно используются комбинации сразу нескольких видов тканей. Причем наиболее плотные и тяжелые материалы используются в тех местах, которые подвергаются наибольшему износу в процессе эксплуатации изделия. Все виды тканей, используемые при пошиве дорожных сумок, обычно имеют специальную водоотталкивающую пропитку. Вид ткани имеет очень большое значение. Он определяет даже тип нити, которая используется для пошива сумки. Ее прочность должна соответствовать плотности материала, иначе шов при нагрузке может прорезать ткань. Процесс создания дорожной сумки можно представить в следующем упрощенном виде. Сначала дизайнеры рисуют эскиз будущей модели, затем конструкторы подбирают образцы тканей, строп, молний, пряжки и пр., составляется выкройка, и отшивается пробная модель. Пошив осуществляется в два этапа: сначала создается внешняя часть сумки с ручками и молниями, а потом изготавливается и вшивается подкладка.

Качество готового изделия определяется несколькими условиями, включая плотность материала (чем плотнее ткань, тем прочнее сумка), наличием водоотталкивающей пропитки, прочностью и качеством швов (края ткани при этом должны быть обработаны специальным образом, чтобы не осыпались и не распускались в процессе эксплуатации), степенью защиты углов и боковых стенок (в идеале они должны иметь прокладки, смягчающие удары), материалом фурнитуры (металлическая фурнитура предпочтительнее пластмассовой или резиновой), наличием плечевого ремня и т. д.

Для организации пошива дорожных сумок требуется минимум 60 кв. метров. На этой площади можно разместить все необходимое оборудование и рабочие места швей. Зачастую оптимальный вариант – арендовать помещение на швейной фабрике, но лишь в том случае, если речь идет о сложных моделях, которые требуют наличия специального дорогостоящего оборудования, и/или о внушительных объемах производства, что требует большей площади.

Также вам нужно будет зарегистрировать свою производственную компанию как общество с ограниченной ответственностью. Подходящий код ОКВЭД для ведения такой деятельности: 19.20 Производство чемоданов, сумок и аналогичных изделий из кожи и других материалов; производство шорно-седельных и других изделий из кожи. После этого вам нужно будет стать на учет в Пенсионный фонд и получить разрешение Роспотребнадзора (в соответствии с ФЗ от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санэпидемиологическом благополучии населения") и Госпожнадзора на работу в арендуемом помещении.

Готовые изделия реализуются, как правило, через крупно- и мелкооптовые компании, отдельные магазины и торговые сети. Но попасть в последние будет непросто. Более дешевая продукция реализуется на рынках.

Эксперты отмечают, что основная тенденция сегмента товаров для поездок и путешествий – его стабильный рост и развитие. Однако стоит принимать во внимание тот факт, что продажи в этом сегменте в течение года довольно неравномерны и зависят от сезона. Вполне закономерно, что наибольший объем продаж дорожных сумок и чемоданов приходится на весну-лето, а в зимний период в этом сегменте наблюдается значительный спад. Отчасти нивелировать такие перепады можно за счет введения в ассортимент продукции, которая не имеет ярко выраженную сезонность: например, сумок для ноутбуков, чехлов для планшетов и пр.

Сроки окупаемости такого бизнеса составляют от одного года. Рентабельность его оценивается в 22 %.

Сысоева Лилия
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
Получить предложения по открытию бизнеса, в этой сфере

Внимание! Все поля обязательны для заполнения!



Другие статьи на тему «сумки»

Социальные комментарии Cackle
Бесплатно задать вопрос эксперту портала openbusiness.ru