Франшизы месяца:

Свой бизнес: вендинговые автоматы по продаже цветов

Новое явление для российского рынка – продажа цветочных букетов через торговые автоматы. Действуют такие автоматы по принципу обычных вендинговых аппаратов. Только вместо привычных чипсов и соков в них продаются… живые цветы. Один автомат на 32 букета обойдется в сумму от 280-300 тысяч рублей. Причем поставщики реализуют их минимальными партиями от пяти штук (но можно при желании можно договориться и о «поштучном» приобретении). Такая не самая низкая стоимость автомата объясняется сложностью конструкции, которая, в свою очередь, обуславливается необходимостью поддерживать в нем определенный микроклимат (температурный режим и влажность) и обеспечивать доступ воды, чтобы живые цветы, реализуемые столь необычным образом, в течение долгого времени оставались свежими. Как заявляют производители (на сегодняшний день такое оборудование производят две отечественные компании), в цветочном торговом автомате букеты сохраняют свой товарный вид в течение недели.

В обычном цветочном магазине цветы помещают в холодильники лишь в ночное время, а днем они стоят в помещении при комнатной температуре. Такие резкие перепады неблагоприятным образом влияют на растения, сокращая сроки их хранения. В цветочном торговом автомате букеты хранятся все время при одной и той же температуре, что позволяет сохранить свежесть цветов в течение более длительного времени.

С одной стороны, идея, безусловно, оригинальная и заслуживает внимания. С другой, многие предприниматели настроены скептично, считая, что такой формат продажи цветочных букетов слишком нетипичный для нашей страны и не вызывает доверия у потенциальных покупателей. Хотя практика показывает, что с одного автомата, установленного в удачном месте с высокой проходимостью (например, в аэропорту или на вокзале), можно заработать около 500 тысяч рублей в месяц, но таких мест даже в крупном городе не так уж и много (и велика вероятность, что все они уже заняты конкурентами как прямыми, так и косвенными). Как правило, чаще всего цветы приобретают мужчины в возрасте от 20 до 45 лет. Оптимальными местами для расположения таких автоматов, помимо выше обозначенных аэропортов и вокзалов, являются также торговые центры, кафе и рестораны, театры, цветочные магазины. Впрочем, в последнем случае договориться о размещении цветочного автомата будет крайне сложно, если, конечно, вы сами не являетесь владельцем такого магазина.

Дополнительный недостаток такого формата торговли цветочными букетами связан с ограниченным ассортиментом товара: тридцать букетов – слишком мало, чтобы удовлетворить любой вкус. Стоит также учитывать, что все 32 букета будут одинаковы по размерам и примерно одной ценовой категории. Хотя их стоимость и может варьироваться в пределах 200-300 рублей.

Кроме того, весьма сложно прогнозировать спрос на букеты того или иного вида.

Свою отрицательную роль играет и возможность использовать для покупки лишь купюры определенного номинала (от 50 до 1000 рублей), хотя этот недостаток и относителен, так как на рынке уже появились модели вендинговых автоматов, которые принимают и выдают сдачу даже металлическими рублями.

Но все же по опросам общественного мнения, главное, что удерживает потенциальных покупателей от покупки цветочных букетов через торговый автомат, - это кажущаяся им сложной процедура оплаты, хотя автоматы по продаже живых цветов столь же простые в эксплуатации, как и обычные торговые аппараты.  

Сысоева Лилия
Получить предложения по открытию бизнеса, в этой сфере

Внимание! Все поля обязательны для заполнения!



Другие статьи на тему «вендинг» и «цветы»

Социальные комментарии Cackle
Бесплатно задать вопрос эксперту портала openbusiness.ru