Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Выгоды и подводные камни оптического бизнеса

Сегодня рынок оптики России остается одним из растущих даже в непростых экономических условиях. Так по данным Росстата прирост товарооборота в сфере продаж оптики только в 2016 году составил более 11,4%. А в первом посткризисном 2017 году этот результат может стать еще весомей. И этому есть свое объяснение.

Во-первых, это внушительная емкость рынка. Только представьте: более трети россиян по данным Минздрава нуждаются в коррекции зрения, а еще почти 43 миллиона наших сограждан либо уже носят очки и линзы, либо проходили лечение в специализированных клиниках. Около 45% из них производят замену очков каждые 2-3 года. Особенно это касается молодежи (20-35 лет): сегодня носить очки модно, а за модой угнаться ой как нелегко. Поэтому для молодых потребителей сегодня нормально иметь по 2, а то и по 3-4 пары очков: около 15% покупателей приобретают очки минимум раз в год. И хотя чуть больше трети потребителей консервативны, но и они покупают новые пары очков каждые 4 года.


Во-вторых, это высокая торговая наценка. Покупка очков сегодня входит в группу товаров, на которых россияне не экономят. И это не столько спонтанная покупка, сколько взвешенное решение – люди покупают очки как по медицинским показателям, так и по эстетическим соображениям. В первую очередь покупатели обращают внимание на очки низкого и среднего ценового сегмента, в которых, к слову, коэффициент наценки выше. Да и цифры оборотов впечатляют: сегодня оборот отрасли оценивается в 70 миллиардов рублей в год. Средний оборот салона оптики за пределами Москвы составляет от 700 тысяч до 2,5 миллионов рублей в месяц.

На самом деле, рынок оптики является очень выгодным и привлекательным, о чем говорит и особый интерес со стороны крупного бизнеса, который начинает массового заходить на этот рынок. Но не все так просто. Даже большие компании с богатым опытом в борьбе за вкусные кусочки этого пирога сталкиваются со сложностями.

Так в регионах финансовые показатели магазинов, открытых в рамках развития крупных региональных и федеральных сетей, намного успешнее показателей единичных точек, открытых самостоятельно отдельными предпринимателями. По итогам только прошлого года в российских регионах прошло не менее 4 поглощений локальных сетей салонов оптики федеральными сетевыми аптеками и другими крупными холдингами на общую сумму примерно в 1,5 миллиарда рублей. Фактически покупается не только готовый бизнес, но и технология его создания. Своими силами открыть салон оптики с нуля сложно из-за многочисленных подводных камней, среди которых сложное ценообразование, широкий выбор моделей, нуждающийся в грамотном отборе, и, как следствие, непростая работа с поставщиками, сложное брендирование, обязательное лицензирование, острый дефицит квалифицированного персонала, высокий порог инвестиций и долгий поиск выгодного арендного предложения. Да и потребители не доверяют «салонам-однодневкам», считая их цены завышенными, а качество – не внушающим доверия.

Для тех же, кто не обладает миллионами инвестиций, но все же хочет открыть свой салон оптики и не прогореть на этом сложном, но выгодном рынке, подойдет покупка франшизы. Например, федеральной сети «СмартОптик».


Итак, что предлагает своим партнерам франшиза сети  «СмартОптик»? Начнем с цифр.  Компания обещает окупаемость инвестиций всего через 7-10 месяцев после запуска проекта, а выход в операционный плюс  - уже на второй месяц работы. Общие первоначальные инвестиции составляют всего от 800 тысяч рублей, что для выгодного бизнеса, согласитесь, не много. Паушальный взнос и роялти отсутствуют, что говорит о желании компании не получать сиюминутную выгоду, а развивать полноценную качественную сеть. Такие впечатляющие показатели достигаются и благодаря позиционированию модели «СмартОптик» в низком и среднем ценовых сегментах со средней маржинальностью продаж в 70% (при обороте от 800 тысяч это ого-го). А на самый избирательный вкус - широкая матрица на 2 000 наименований. Поэтому и форматы работы получаются гибкие. Есть возможность арендовать помещение от 25 до 60 квадратных метров как в ТЦ, так и на первой линии стрит-ритейла. Кстати, с подбором аренды вам тоже помогут!


Плюсом франшизы является и то, что «СмартОптик» - это не какой-то там ноунейм, а устоявшийся и вызывающий доверие бренд. Сегодня в холдинге, которому принадлежит сеть «СмартОптик», работает более 140 салонов оптики в 39 городах России, и многие из них далеко не первый год. Головная компания не ограничивает своих франчайзи: хотите - открывайте небольшой салон в ТЦ, хотите – развивайте сеть хоть в целом регионе! Немалым плюсом является и реальность цифр, ведь это не нарисованные сверхдоходы, а настоящая прибыль реальных салонов. Риски минимальны: в случае расторжения компания выкупит у вас все оборудование и товар обратно. Да, настолько «СмартОптик» уверен в качестве своей бизнес-модели. И это не пустые слова. Вы получите не только полноценную поддержку при запуске проекта, индивидуальный бизнес-план, все продукты бренда (включая Бренд-бук, Stuff-бук, DigitalSMM-бук, Пособие по продукту, Пособие по рекламным инструментам и маркетинговой активности, Пособие по мерчандайзингу, внутреннему и внешнему оформлению), но и полноценную поддержку на весь период действия договора, в том числе регулярный супервайзинг с оценкой динамики показателей салона на всех уровнях и соответствующие рекомендации и обучение. И напомним еще раз: франшиза стоит 0 (ноль) рублей. Это не бизнес на 5 минут, а уникальное предложение для такого выгодного и сложного рынка, как рынок оптики.

Если у вас остались вопросы, на них легко ответят специалисты франчайзингового отдела «СмартОптик».

Опубликована: 05.05.2017 12:47:02