Преимущества и недостатки франчайзингового бизнеса для франчайзи

Преимущества и недостатки франчайзингового бизнеса для франчайзи

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

При покупке франшизы предприниматель, даже не имеющий большого опыта в работе в определенной сфере, получает практически все, что ему необходимо для начала собственного дела: раскрученную торговую марку, информационную поддержку, подробные рекомендации по используемым материалам, сырью, поставщикам, оборудованию, системе сбыта, технологиям и пр. Причем помощь он может получить не только в самом начале своей работы, но и в дальнейшем в процессе развития компания.

Некоторые предприниматели считают, что самое ценное во франшизе – это раскрученный бренд, которым может пользоваться франшизополучатель, но который ему полностью не принадлежит. Это, действительно, так, но франчайзи имеет неоспоримые преимущества перед бизнесменом, который организовывает свой бизнес полностью «с нуля». Головная компания выступает в роли своеобразного гаранта при получении кредитов, она предоставляет франчайзи возможность приобретать сырье или готовую продукцию у самого франшизодателя или же его поставщиков по льготным ценам. И вопрос тут не только в материальной выгоде, но и в уверенности в надежности партнеров, что, как знает любой предприниматель, уже само по себе ценно.

Рассмотрим теперь возможные минусы покупки франшизы предпринимателем. Во-первых, для ее приобретения требуется в большинстве случаев немалый стартовый капитал, который может исчисляться как несколькими сотнями тысяч рублей, так и несколькими миллионами. Как правило, эта сумма будет больше того капитала, который бы потребовался на открытие аналогичного бизнеса «с нуля».

Далеко не всегда условия, предлагаемые и навязываемые франчайзером, выгодны для франшизополучателя. Например, последний может обязываться закупать сырье и продукцию у поставщиков франчайзера по изначально завышенным ценам. То есть франчайзи обязан соблюдать определенные требования, установленные франчайзером, даже если они не приносят большой пользы его бизнесу. Причем договор заключается на определенное время (как правило, несколько лет), поэтому если вдруг дело не «пойдет», закрыть бизнес или продать его, к сожалению, не получится. В некоторых случае для франчайзи могут быть установлены по договору жесткие ограничения на выход из бизнеса, включая запрет на открытие конкурирующего предприятия в течение определенного периода времени или на определенной территории. Наконец, всегда есть риск, что собственник головной компании неожиданно поменяется и спрогнозировать, какие последствия такая смена владельцев может иметь для ее франчайзи, практически невозможно.



Даже в том случае если франчайзи дается определенная свобода действий, он не может оказывать влияние на вопросы централизованной маркетинговой и рекламной политики головной компании, но при этом обязан тратить на ее реализацию свои деньги.

Как и в случае с франчайзером, специалисты советуют франшизополучателям внимательно изучать договор перед подписанием (желательно проконсультироваться по его поводу с юристом) и пообщаться с другими франчайзи этой сети на предмет наличия «подводных камней» в таком сотрудничестве.

(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

01.01.1970

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: