Свой бизнес: магазин бытовой химии

Как заработать на дефиците специализированных магазин бытовой химии в центре города

Магазинов, где бы продавались косметика, парфюмерия, средства личной гигиены и бытовая химия, в центре города единицы. Магазинов от сетей универсамов совсем мало, по этому жителям исторической части города приходиться довольствоваться ассортиментом рынков или маленьких отделов «смешанных» магазинов. Так что, если вы решите построить на этом бизнес, то с жесткой конкуренцией бороться не придется.

Ваши преимущества перед конкурентами – это широкий ассортимент и доступная цена. По этому наценка должна быть не более 10-15%, а оформление магазина лаконичным. В противном случае или оборот будет не достаточным, или впечатление «дорогого» магазина отпугнет потенциального покупателя.

Ассортимент в среднем должен насчитывать 5-10 тысяч наименований, но может доходить и до 15 тысяч. Для увеличения количества потенциальных покупателей, ассортимент должен состоять из товаров всех ценовых категорий, но товаров класса «люкс» все-таки лучше избежать – они могут напугать среднестатистического клиента. Перед праздниками в ассортимент целесообразно включить всевозможные подарочные наборы.

Еще одним преимуществом небольших специализированных магазинов может стать сотрудничество с небольшими, «нераскрученными» производителями. Качество их продукции часто не ниже, чем у известных брэндов, а цена гораздо скромнее. Но при этом важно, чтобы внешний вид у неизвестной продукции был товарным, а качество - высоким и подтвержденным всеми сертификатами.

Пожеланий к помещению несколько. Такой магазин должен находиться в районе с большой плотностью населения и не на узкой улочке. Торговая и складская площадь - достаточно большими, в общей сложности - не меньше100 м2. Выбирая формат торговли, следует отдать предпочтение самообслуживанию, а проблему безопасности решать техническими средствами. Возможен и комбинированный вариант - совмещение самообслуживания с торговлей через прилавок. Дорогую косметику и парфюмерию целесообразней поместить в витрины - это не только решит вопрос безопасности, но и сохранит товарный вид дорогой продукции.

Оборудования такой магазин требует немного. Исходя из рекомендованной площади в 100 м2 необходимо около20 пристенных и центральных стеллажей, 2-3 кассы, корзины, тележки, столы для упаковки и ячейки для сумок (комплект нового оборудования обойдется в 3000 долларов). Если выбран комбинированный вариант, то дополнительно для торговли через прилавок нужна будет своя касса и в среднем 3 витрины. Чтобы сократить расходы, можно купить оборудование уже б/у, в таком случае цена снизится в 2 - 3раза или договориться с производителями - они часто предлагают бесплатное оборудование для выкладки только своей продукции.

На сегодняшний день этот сегмент рынка практически свободен, и при удачном старте у вас будет возможность организовать целую сеть таких специализированных магазинов.

Екатерина Овсянникова
(c)www.openbusiness.ru
- портал бизнес-планов и руководств для малого бизнеса

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал