Миниавтосервис: специфика бизнеса

90% рынка автосервиса занимают небольшие автомастерские на 2-3 поста. Причем это картина одинаково типична как для крупных городов, так периферии. По самым скромным подсчетом оборот рынка автоуслуг только в Москве составляет пол миллиарда долларов в год, что уж говорить о рынке в масштабах России.

При этом каждый четвертый автосервис в течении года меняет профиль, хозяина, или и то и другое.

Львиная доля успеха в этом бизнесе зависит от местоположения — расположение на оживленной магистрали обеспечивает 80% успеха. Конечно, при условии что с этой магистрали к вам будет удобно съехать.

Если говорить о требуемых площадях для создания автосервиса, то необходимо исходить из минимального пространства размером 20 м.кв. на одну операцию. Не стоит забывать о помещениях для приема клиентов, складе запчастей, и зале ожидания.

Поэтому многие компании, решая открыть автосервис, возводят утепленные металлические ангары, чтобы разместить все необходимое и не связывать себя поиском требуемого помещения.

Как сообщает журнал "Свой бизнес":

для легальной работы каждому сервису необходимо получить сертификат соответствия на выполнение авторемонтных работ. Этим занимаются Госстандарт, НАМИ, «Ростест», МАДИ-ТЭС – всего больше десятка организаций в Москве; действителен сертификат три года. Для того чтобы получить эту заветную бумажку, необходимо не только, чтобы все оборудование соответствовало определенным техническим требованиям (представитель органа сертификации выезжает на место для проверки), но и чтобы была соответствующая квалификация (как минимум – профильное среднетехническое образование) инженерно-технического персонала. Плюс все контрольно-диагностическое оборудование должно пройти метрологическую поверку (это делает «Ростест»). Так что чем крупнее сервис и больше в нем оборудования, тем дороже обойдется эта процедура.

Только сертифицирование серьезного автосервиса обойдется не меньше чем в 100 тысяч рублей. А ведь надо еще заключить договор на вывоз мусора и утилизацию машинных отходов.

Чаще всего автосервисы начинают с покупки определенного вида оборудования и первое время специализируются всего на нескольких видах услуг (например, диагностике, жестяных работах или ремонте двигателей). Кроме прочего мастера в зависимости от своего опыта предпочитают работать с ограниченным кругом марок автомобилей, и это тоже существенно ограничивает круг клиентов.

С другой стороны лучше качественно оказывать несколько видов услуг, чем хвататься за все подряд не обеспечивая клиентам должного уровня обслуживания.

Современному автосервису для ведения полноценного бизнеса не обойтись без диагностического оборудования. И хотя на начальных этапах можно обойтись ноутбуком с соответствующим программным обеспечением, в будущем стоит приобрести специальный диагностический стенд (стоимость от 10 000 долларов)

Автосервису также не обойтись без подъемника (3 000 долларов) и стенда правки аварийных кузовов (от 6 000 долларов).

Теперь о доходах. Хотя шедевры отечественного автопрома ломаются на порядок чаще намного выгоднее обслуживать иномарки, так как стоимость одноплановой услуги в этом случае выше в 2-3 раза.

Чтобы увеличить выручку многие автосервисы занимаются покрасочными работами и шиномонтажем. Поскольку первоначальные вложения в шиномонтаж минимальны — от 2000 долларов — это одна из наиболее распространенных услуг автомастерских. Тем более что окупается она при достаточной загрузке всего за пару месяцев.

Также при автосервисе можно продавать машинные масла, шины и ходовые запчасти.

Подводя итог стоит отметить, что, безусловно, автосервис один из наиболее выгодных и стабильных бизнесов: именно поэтому многие домовладельцы, живущие вблизи оживленных трасс предпочитают переоборудовать гараж под автомастерскую и очень редко желеют о подобном решении.

(с) Никитина Татьяна
проект www.openbusiness.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал