Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Как открыть фитнес-клуб

Как открыть фитнес-клуб

Ольга Слуцкер, президент сети фитнес-центров World Class

Качественный клуб обойдется инвестору в в $900 за кв. м, то есть $2,7 млн за 3 тыс. кв. м.

Сэкономить здесь сложно, ведь главные инвестиции – это помещение, инженерия и тренажеры которые стоят одинаково и для экономичного, и для дорогого клуба.

Инвестиции в фитнес клуб

Инвестору прежде всего следует определиться будет он открывать один клуб или сеть и в каком сегменте работать – премиум или демократичном.

Если мы говорим о качественном фитнесе, то можно открыть один клуб и прекрасно себя чувствовать, главное, чтобы он отличался от всех остальных: расположением, стилем, услугами и ценой. Если— о сети, то, по-моему, настоящая сеть насчитывает не менее 10 клубов. К

Что касается инвестиций, то для открытия фитнес-клуба площадью 3 тыс. кв. м в премиальном сегменте потребуется не менее $4 млн, которые пойдут на строительство, на отделку помещения, на коммуникации . При этом одна часть видна клиенту: отделка, дизайн, мебель. А другая, не менее важная,— нет. Это инженерия клуба, которая является основной. Человек должен чувствовать себя комфортно, он сразу чувствует, насколько ему свободно дышится, под каким напором идет вода в душе.

Если говорить о клубе демократичного сегмента той же площади, то получается что инвестиции потребуются такие же. Экономить по сути не на чем. На инженерии нельзя: качественная система вентиляции и в дорогом клубе, и в среднем одинакова. То же касается тренажеров — качественное оборудование стоит всего на 20% дороже оборудования другой категории. Но они служат дольше, продавцы предлагают хороший сервис, так что и на этом не сэкономишь. Получается, что сэкономить можно на отделке интерьера, на мебели, на люксовых штучках. В итоге получается, что средний клуб стоит в среднем $900 на кв. м ($2,7 млн на 3 тыс. кв. м).

Бывают такие ситуации, когда компания открыла один-два клуба,но потом поняла, что этот бизнес не ее. Если это произошло из-а того, что владелец не знает, как вести фитнес-бизнес, понял, что это дикая головная боль, но при этом клубы находятся в неплохом месте, договоры аренды длительные, заключены на хороших условиях, он может перепродать бизнес и заработать на этом.

Место под фитнес клуб

Категорически нельзя открывать клубы в промзонах. Единственный приемлимый вариант, когда промзона уже выселена и подписан договор с крупной девелоперской компанией о застройке жилья, тогда это перспективный проект. Но если речь идет о предложении открыть клуб в «потрясающем месте, живописном, всего 15 км от МКАД, в лесу, рядом с озером», то стоит трезво рассудить, что в такой клуб никто не поедет заниматься после работы. Нельзя открывать клубы там, где люди еще не готовы платить за эту услугу.

Что касается торговых центров, то ситуация разная в Москве и регионах. В крупных городах ТЦ — это основное место притяжения людей, поэтому, сдавая площади фитнес-клубу, ТЦ получает несколько тысяч потенциальных потребителей услуг других арендаторов. В Москве цены на аренду площадей очень высоки, поэтому снимать там площади невыгодно. Совсем другое дело –аренда в бизнес-центре. Для них иметь хороший фитнес-клуб под управлением качественного оператора — громадное преимущество.

Минимальный срок аренды, на который следует заключать договор, 10 лет. На мировом фитнес-рынке принято использовать арендованные площади. Но на практике, все зависит от места, хорошие места можно выкупать, если есть такая возможность.

Оборудование для фитнес клуба

На оборудовании лучше не экономить.

Сегодня практически все игроки мирового рынка фитнес-оборудования имеют представительства в России. Покупать его предпочтительнее через официального дилера. Это связано, прежде всего с тем, что необходимо осуществлять сервисное обслуживание и ремонт. Клубы используют различные формы владения оборудованием, в том числе и лизинг.

Персонал фитнес клуба

Хороший персонал в сервисном бизнесе — ключевой компонент, так что экономить нельзя. В фитнес-клубе работают люди самых разных профессий: от техников и вентиляционщиков, до инструкторов. Для фитнес-персонала предусмотрена многоступенчатая карьерная лестница: инструктор — персональный инструктор — мастер-тренер — супервайзер направления — менеджер программ.

В крупных клубах, таких как World Class, все инструкторы обязаны проходить аттестацию, в результате которой каждому сотруднику присваивается соответствующая квалификация. При оценке учитываются стаж в компании, общий стаж работы, уровень образования и участие в обучающих семинарах, конвенциях, разнообразие проводимых программ и общая культура сервиса. От результатов аттестации зависит зарплата.

В таких компаниях при приеме на работу устраивают конкурс, чтобы выбрать действительно достойных квалифицированных специалистов.

Кроме того, у большинства крупных клубов есть свои учебные центры. Учебный центр позволяет системно работать с персоналом, выстраивать учебные программы под каждую категорию специалистов, проводить оценку знаний и разрабатывать новые программы для повышения качества работы. Некоторые клубы продают такие услуги, другие создают учебные центры исключительно под себя, как например, World Class.

Продвижение фитнес клуба

Для продвижения своих услуг фитнес клубы используют различные каналы, кроме телевидения: наружную рекламу, интернет, direct mail, прессу. В среднем на это тратится около 5% оборота, если рекламируется существующий клуб, и 12% — на новый.

Франчайзинг фитнес клуба

фФранчайзинг- самая распространенная форма развитии сети в регионах . Например, такая сеть как World Class на сегодняшний день имеет 12 клубов — от Хабаровска до Нижнего Новгорода.

Ценность франчайзинга в регионах очевидна. Люди осознали, что фитнес — это повседневная необходимость, и согласны за нее платить, а местные бизнесмены готовы инвестировать деньги, считая эти инвестиции выгодными.

Условия франшизы у разных компаний свои. У World Class есть неизменная фиксированная сумма, которую клуб обязан платить. Роялти— от 2% до 4%, зависит от условий договора. Во франчайзинговый пакет входят поддержка по всем направлениям, комплексная работа по обучению персонала и т. д.

рынок фитнес-клубов

По оценкам маркетингового агентства Magram Market Research, в среднем рынок фитнес-клубов растет на 40% в год. Весь объем российского рынка фитнес-услуг оценивается в $550–600 млн, из которых $350–400 млн приходится на Москву. По данным агентства, в Москве услугами фитнес-центров пользуется 1,5% населения, при этом, наиболее заполнены в столице сегменты элитных и демократических клубов: степень насыщения в элитном сегменте — более 80%, в дешевом — 70–80%. В ближайшие годы основной рост будет обеспечиваться за счет регионов.

по материалам ИД "Секрет Фирмы"

Материал взят с сайта: businessproekt.ru

Другие статьи на тему «фитнес»
Получить предложения по открытию бизнеса, в этой сфере

Внимание! Все поля обязательны для заполнения!

*Статье более 5 лет. Может содержать устаревшие данные

Социальные комментарии Cackle