Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Свой бизнеса: особенности торговли коврами

Спрос на ковры характеризуется устойчивостью и стабильным ростом на 10-20% ежегодно. И по оценкам экспертов, в ближайшие годы рынок ковровых изделий будет расти.

Потенциальных покупателей ковров можно разделить на две группы- тех кто любит ковры и тех, кто к ним спокойно относится. Первую группу представляют в основном, старое поколение людей, выросшее во времена Советского Союза. Они привыкли жить в доме с коврами и не собираются менять своих привычек. Вторая группа – это молодое поколение, которое покупают ковры по необходимости.

Подчас ковер подбирается скрупулезнее, чем автомобиль. Да и стоимость его порой сравнима со стоимостью хорошего автомобиля — и может достигать $20-30 тыс. Кстати, многие продавцы ковров предлагают такую услугу, как примерка ковров под интерьер, услуга эта бесплатная. Лояльное отношение к клиентам помогает удержать покупателя.

Еще один стереотип, с которым ковровикам приходится бороться касается страны-производителя. Многие покупатели считают, что если ковер сделан в Турции или Китае, это свидетельствует о его низкосортности. Но на самом деле это не так. В Китае изготавливают не только массовый ширпотреб, но и эксклюзивные вещи ручной работы. Именно в Азии, где ковровый промысел существует не одно тысячелетие, и секреты мастерства передаются из поколения в поколение, создаются настоящие шедевры ковроткачества!

Продажа ковров — дело тонкое. Чтобы открыть свой бизнес потребуются немалые инвестиции. Но начать дело можно с открытия одного магазина. Для открытия одной точки потребуется 1,5 миллиона долларов, при этом большая часть денег уйдет именно на закупку товара.

Аренда или покупка помещения в центре города также обойдется не дешево. Помещение должно быть просторным, минимум 300 кв.м и высотой потолков 3-4 м, потому что товар придется не только раскладывать, но и развешивать на полках. Еще одно важное требование – это месторасположение помещения в центре города. Многие потенциальные покупатели работают или живут в центре, да и за дорогим ковром они далеко не поедут. В помещении стоит сделать хороший ремонт, так как его интерьер должен соответствовать статусу покупателей и общему стилю товара. Ремонт магазина обойдется в 200 тыс. долларов.

Освещение в интерьере магазина также играет важную роль. Причем и это удовольствие не из дешевых. Один прожектор стоит порядка $200, а их нужно никак не меньше десяти плюс лампочки для прожекторов по $20 за штуку.

При формировании ассортимента стоит учитывать тенденцию тяготения покупателей к коврам классического стиля. По наблюдениям продавцов магазинов, примерно 70% клиентов отдают предпочтение коврам классического направления, и лишь 30% — модерну. А вот в регионах ситуация — с точностью до наоборот. Но и оригинальные ковры с геометрическими рисунками не стоит обходить стороной. Что касается формы ковров, то в последнее время повышенным спросом пользуются ковры овальной и круглой формы. Но классическая квадратная форма остается вне конкуренции. Кстати в последнее время наметилась еще одна тенденция покупателей – пристрастие ко всему натуральному. Ковры они тоже выбирают шерстяные с добавлением шелка.

Ковровый бизнес, нацеленный на средний класс, организовать значительно проще и денег уйдет на это значительно меньше, достаточно 100 тыс. долларов. Помещение под магазин можно подобрать исходя из финансовых возможностей владельца. Главное условие – это проходимое людное место. Идеальный вариант — разместиться неподалеку от мебельного салона. На открытие магазина потребуется $50-60 тыс. Товар закупается на оставшиеся $40 тыс. Наценка на ковры можно устанавливать на уровне 30 - 60%.

Ковровые магазины, независимо от избранной ценовой категории, открывать желательно осенью, именно осень считается высоким сезоном. Ковры считают «теплым товаром», поэтому реализуют его в холодное время года. А вот летом спрос на продукцию значительно падает, иногда — до 50%. Поэтому некоторые ковровики летом предлагают скидки до 50% на всю продукцию. Такой ход помогает им не снижать товарооборот и получать прибыль.

Что касается рекламы, эффективными рекламными каналами считаются участие в выставках, реклама в глянцевых журналах и ежедневных газетах. Но самый эффективный способ продвижения – это высокая репутация и людская молва.

Острой конкурентной борьбы в этом бизнесе не наблюдается, и цены на дорогостоящие ковры во всех магазинах примерно одинаковые. Серьезных трудностей и глобальных проблем в этом бизнесе тоже не наблюдается. А вот стабильный рост рынка в этой сфере ковровики гарантируют.

По материалам статьи Ирины Полищук для журнала Власть денег

Другие статьи на тему «ковры»
Получить предложения по открытию бизнеса, в этой сфере

Внимание! Все поля обязательны для заполнения!

*Статье более 5 лет. Может содержать устаревшие данные

Социальные комментарии Cackle