Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Как сделать бизнес на выездном ресторанном обслуживании

Кейтеринговые услуги — довольно перспективной рынок. Рентабельность выездного ресторанного обслуживания значительно выше, чем доставки обедов. Да и ниша обслуживания торжеств, корпоративных мероприятий не занята. Поэтому молодым предпринимателям эксперты советуют заняться именно этим направлением.

Кейтеринговые услуги: Помещение

Минимальная площадь помещения под кейтеринговое производство — 100 кв. м., такой площади достаточно для обслуживания мероприятия масштабом до 500 человек. Идеальное помещение — бывшие столовые и другие предприятия общепита: их планировка и коммуникации соответствуют требованиям санитарных норм. Но найти такое помещение для аренды проблематично. В среднем цена аренды такого помещения — от 500 (без оборудования) до 1500 руб. (с оборудованием) за кв. м. На косметический ремонт потребуется от 50 тыс. руб.

Однако чтобы переоборудовать под кейтеринговое производство непрофильное помещение вам потребуется не меньше 1 млн. рублей.

Все требования к помещению прописаны в СанПиНе (СП 2.3.6.1079-01). Одно из основных — отсутствие пересечения потоков сырой и грязной продукции с готовой и чистой. Кейтеринговой фирме необходимы мясной, овощной, салатный цеха, два цеха для изготовления готовых горячих и холодных блюд, цех для фасовки, цех для мытья посуды и контейнеров, в которых перевозится еда, пекарня. Помимо цехов, в помещении должны быть холодильные камеры, отдельные склады для инвентаря, хранения овощей, другого сырья, готовой продукции, места для их выгрузки и по­грузки, санузлы, комната отдыха, душевая, раздевалка, отдельная комната для приема пищи персоналом.

Помещение требуется согласовать с СЭС, даже если раньше на этих площадях располагалось предприятие общепита. Анализы пищевой лаборатории обойдутся в 20-50 тыс. руб. Стоит иметь ввиду, что каждый месяц проводятся дополнительные замеры (по 1,5 тыс. руб.).

Некоторые поставщики оборудования могут сами разработать технологический проект и запустить производство. Стоимость проекта в этом случае составит 5-8 евро за 1 кв. м, а его запуск — от 3 тыс. евро. Что немаловажно, проектировщики помогают и получить необходимые разрешения.

Кейтеринговые услуги: Оборудование

Минимальный комплект оборудования включает: пароконвектомат или жарочный шкаф, плита, морозильные камеры, холодильники в каждый цех, столы из нержавеющей стали, устройства для нарезки, шинкования, взбивания, стеллажи, ванны для мойки, а также лампы для обеззараживания воздуха и стерилизаторы. При выборе, что приобретать - пароконвектомат или жарочный шкаф, эксперты советуют именно пароконвектомат, несмотря на то что он дороже — от 100 тыс. до 1 млн руб. Он объединяет в себе и жарочный шкаф, и плиту, и фритюрницу, и гриль. Его преимущества — экономия места, электроэнергии и более высокое качество приготовления еды. Закупка необходимого оборудования обойдется в 1 млн. рублей.

Для работы кейтеринговой фирме потребуется специализированная посуду и инвентарь — контейнеры для перевозки готовых продуктов, термоконтейнеры для поддержания температуры горячих либо охлажденных блюд, тележки. Комплект для банкета на 500 человек обойдется в 150-200 тыс. руб. , оборудование для перевозки продукции и обслуживания мероприятий такого масштаба — в 100 тыс. руб.

Для доставки блюд необходимо арендовать автомобиль с термобудкой. Машина обязательно должна иметь санпаспорт, а водители — санитарные книжки. Стоимость аренды — от 150 до 300 руб. в час.

Кейтеринговые услуги: Персонал

Штат кейтеринговой компании состоит из управляющего, менеджера по работе с клиентами, технолога, пяти поваров ( в каждый цех по одному) и официантов лоя обслуживания мероприятия. На первых порах управлять компанией может сам владелей, если он разбирается в этом бизнесе. Но по мере развития бизнеса необходимо взять управляющего, который будет контролировать все процессы- от производства до обслуживания. Обязанности технологи- следить за процессом приготовления, качеством производимой продукции и готовых блюд. Зарплата технолога и поваров — от 10-15 тыс. руб. Официантов нанимают по совместительству. Их количество зависит от масштаба мероприятия. Обычно один официант обслуживает до 15-20 человек. Оплата официантов почасовая, в среднем — по 200-300 руб. за час, а если уровень мероприятия высокий, то может доходить до 1 тыс. рублей в час. Находить официантов можно через газеты с объявлениями или в ресторанах, где нравится сервис.

Бухгалтерию на первом этапе проще отдать на аутсорсинг частному лицу, желательно с опытом работы в общепите. Обойдется это в 5 тыс. руб.

Кейтеринговые услуги: Способы продвижения

Основным методом поиска клиентов бизнесмены называют прямые продажи: звонки и встречи. Эффективна реклама в деловых изданиях, специализированных журнал, таких как «Выбирай» и рассылка буклетов. О рекламе в интернете стоит особо упомянуть. Необходимо размещать информацию на таких ресурсах, как «Что? Где? Почем?», «Реста66», Prazdnikland. Ну и конечно наличие собственного сайта – обязательное условие.

Стабильный поток заказов кейтеринговым фирмам дает сотрудничество с агентствами по организации праздничных мероприятий. По мере роста клиентской базы самым эффективным способом продвижения становятся рекомендации заказчиков.

Кейтеринговые услуги: Окупаемость

В среднем предприятие, расположенное на площади 100- 150 кв. м , способно обслуживать каждые два дня мероприятие на 50-150 человек. Цена банкета варьируется от 300 руб. до 2 тыс. руб. на человека, в среднем- 500-700 руб. Стандартная наценка кейтеринговых компаний составляет 200-400%. Минимальный заказ, который может принять фирма – на 10 человек. Минимальный оборот, при котором фирма начинает себя окупать составляет от 300 000 руб. в месяц. Рентабельность бизнеса на уровне 10-20%.

Наибольшее число заказов на выездное обслуживание поступает перед праздниками. Но даже в несезон кейтеринговые компании получают от пяти-шести крупных заявок в месяц.

По оценке экспертов, окупаемость бизнеса составляет 1,5 года.

Направления для дальнейшего развития

Направлениями для дальнейшего развития являются доставка суши и пиццы, а также обслуживание летних мероприятий на природе. Рентабельность доставки суши очень высокая, оборудование потребуется минимальное. Что касается выездных мероприятий на природе, то спрос на такие услуг растет, а превые заявки появляются уже в начале весны.

По материалам ститьи Марии Боровиковой для журнала
Деловой квартал № 22 (594)

Другие статьи на тему «кейтеринг»
Получить предложения по открытию бизнеса, в этой сфере

Внимание! Все поля обязательны для заполнения!

*Статье более 5 лет. Может содержать устаревшие данные

Социальные комментарии Cackle