Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Как открыть магазин сантехники

Как открыть магазин сантехники

Согласно российским маркетинговым исследованиям прирост рынка сантехники составляет около 20-30% в год. С одной стороны, увеличивается ассортимент изделий: появляются новые приспособления, потребителей радуют оригинальными дизайнерскими находками. С другой стороны, открывается всё больше торговых точек, что говорит о большой конкуренции в этом виде бизнеса.

При открытии магазина сантехники важно учесть все нюансы от оформления до продвижения. Разумная организация бизнеса гарантирует конкурентоспособность торговой точки и высокие продажи.

Оформление бизнеса

Для открытия магазина, помимо регистрации ИП, следует получить следующие документы:

  • санитарно-эпидемиологическое заключение;
  • разрешение на размещение от органов Роспотребнадзора – данный документ предоставляет право на организацию деятельности объекта;
  • программа производственного контроля;
  • соглашения на вывоз твердого бытового мусора и иных отходов;
  • договор о проведении утилизации ртутных ламп;
  • договор о выполнении систематической дезинфекции и очистки систем вентиляции и кондиционирования;
  • подписание договоров на осуществление дезинсекционных, дератизационных, дезинфекционных работ;
  • заключение договора на дезинфекцию средств автотранспорта;

Ассортимент

Главными вопросами при открытии магазина сантехники является закупка товара и формирование ассортимента. Выбирая поставщика, можно пойти двумя путями: закупать товар напрямую у производителя или заказывать у представителей компании. В первом случае товар будет иметь невысокую цену, а также быстро приходить на склад. Но, при закупке изделий зарубежного производства, придётся обратиться к представительствам, которые делают наценку на товар. Прямую связь с иностранными компаниями легко наладить только крупным магазинам сантехники. Норма наценки на товар составляет 20-30% от цены товара.

Определяясь с ассортиментом, важно знать основные виды сантехники, среди которых выделяют:

- «белую» сантехнику, или санфаянс (унитазы, смывные бачки, биде, раковины, мойки, душевые поддоны, чугунные, акриловые, стальные ванны и др.);

- инженерную сантехнику (трубы, фитиги, краны, смесители, вентили, сифоны, затворы и отводы, арматура);

- аксессуары (плитка, мебель для ванной, специальные осветительный приборы, коврики).

Отдельно можно выделить «элитную» сантехнику: мраморные ванны и рукомойники, изделия из фарфора и дорогих металлов.

Конечно, начинающему не следует закупать всё и сразу. На формирование ассортимента может уйти год, в течение которого можно будет оценить спрос на отдельные виды и марки сантехники. По данным исследований, наибольшим спросом пользуются акриловые и чугунные ванны, унитазы, раковины, смесители, краны и различные расходные материалы инженерной сантехники. Выбор и объём ассортимента зависит от местных особенностей спроса, материальных возможностей и расположения магазина. Для начала можно открыть магазин, специализирующийся на отдельном виде сантехники (магазин ванн или всего санфаянса).

Следует позаботиться не только о разнообразии товара, но о его наличии на складе. Запас должен превышать среднемесячный товарооборот в 2-3 раза, что будет плюсом, при задержке закупленного товара, особенно импортного. При хранении товара важно соблюдать следующие правила:

- керамические изделия при небольших количествах хранят в распакованном виде в стеллажах, на полках.

- керамические трубы укладывают на открытой площадке на деревянные прокладки горизонтальными рядами в штабеля высотой до 1,5 м. Под нижний ряд труб подкладывают деревянные брусья по высоте не ниже выступающей части раструба.

- раковины чугунные и стальные эмалированные, мойки, смесители, краны туалетные хранят на поддонах в стеллажах в закрытом сухом неотапливаемом помещении; трубы ребристые и радиаторы отопительные чугунные хранят в штабелях высотой до 1 м в закрытых неотапливаемых складах.

- изделия на основе полимеров, стеклопластик хранятся в отапливаемых складах на поддонах в заводской упаковке в штабелях высотой до 1,5 м.

- ванны чугунные эмалированные хранят на открытых площадках и стеллажах уложенными на поддонах с упорами.

Помещение и персонал

При выборе помещения важно учитывать его площадь, местонахождение, присутствие в нём складов и санузла. Лучше выбрать помещение рядом со строящимися домами, что может обеспечить клиентов на первое время, либо в центре города, где хорошая проходимость.

Такие изделия как ванна, душевая кабина, раковина требуют много места, поэтому для магазина сантехники малого масштаба подойдёт помещение площадью 80-100 кв. м., среднего - 150-200 кв. метров, для крупного – 300-400 кв. метров. Помещение можно купить, арендовать или арендовать с правом выкупа. Аренда помещения среднего масштаба обойдётся примерно в 100-150 тыс. руб. в месяц. Склад лучше иметь при магазине, так как товар покупатель обычно получает не с витрины, а на складе. Для обслуживания торгового зала понадобиться нанять двух продавцов, которые должны отлично разбираться в видах сантехнических изделий и знать их функции. Также нужно будет нанять рабочих на склад и грузчика.

Торговое оборудование

Оформление магазина играет огромную роль при продажах, ведь покупатель, скорее всего, пойдёт в магазин с оригинальным дизайном и эргономичным расположением товара. Для организации торговли сантехникой существует множество видов торгового оборудования, и, помимо, стеллажей (2-5 тыс. руб./шт), витрин (от 6 тыс. руб), прилавка (от 4 тыс. руб.) и полок (от 350 руб), можно закупить оборудование, оснащённое подсветкой и имеющее привлекательный вид:

  • стенды для смесителей (10-14 тыс. руб.), унитазов;
  • кронштейн для крепления раковины (около 500 руб/шт);
  • стойки для раковин (3-4 тыс. руб.), ванн, полотенцесушителей (7-8 тыс. руб.);
  • стенды для демонстрации душевых кабин.

Для быстрой и эффективной торговли следует закупить сканер, аппарат штрих-кодирования и компьютер. В целях безопасности следует установить пожарную и охранную сигнализацию, систему видеонаблюдения.

Продажа товара

Для активных продаж следует учитывать несколько моментов. Во-первых, мотивы выбора покупателя. По данным опросов, основными факторами при покупке товара являются дизайн, технические возможности и цена изделия. Наибольший спрос зафиксирован на товары средней ценовой категории. Следует учитывать и фактор сезонности: зимой продажи падают.

Рекламировать товар лучше в изданиях, посвящённых ремонту и строительству, а также в крупных гипермаркетах. Стоит помнить о таких средствах стимулирования сбыта, как скидки, акции, купоны, розыгрыши призов. Наличие в магазине яркой вывески, штендеров, буклетов и каталога также привлечёт покупателя.

Магазин сантехники может иметь формат оптовой, розничной или оптово-розничной точки. Также следует открыть сайт, где будет размещаться каталог с товарами, новости об акциях и скидках.

Инвестиции и окупаемость

Первоначальные инвестиции, необходимые для открытия магазина сантехники, при покупке товара на 1млн. руб. составят около 1,5 млн. руб. Ежемесячная прибыль при средних продажах будет составлять около 80-90 тыс. руб. Окупится магазин примерно за 1, 5 года.

Черухина Кристина
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Другие статьи на тему «сантехника»

Социальные комментарии Cackle