Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Свой бизнес: производство акриловой краски

Свой бизнес: производство акриловой краски

Акрилом называют полимеры и полимерные материалы на основе производных акриловой кислоты. В свою очередь, акриловая кислота (которая также известна как пропеновая или этенкарбоновая кислота) является простейшим представителем одноосновных непредельных карбоновых кислот. Она выглядит как прозрачная бесцветная жидкость с резким, но не очень сильным (по сравнению, например, с масляной краской) запахом, легко растворяется в воде, этаноле, хлороформе и диэтиловом спирте. Акриловая кислота относительно легко полимеризуется, в результате чего она преобразовывается в полиакриловую кислоту. А при взаимодействии с мономерами акриловая кислота, в свою очередь, образует сополимеры. Все эти химические свойства акрила определяют прекрасные механические показатели этого материала.

Акрил не боится, в отличие от других лакокрасочных материалов, относительно высоких температур, обладает малым удельным весом в сочетании с хорошей прочностью и устойчив к ультрафиолетовому излучению (то есть не выгорает на солнце). Из акрила производят акриловые лаки и краски. Если в синтетических красках основной компонент – это, в большинстве случаев, синтетические латексы, то в акриловой краске содержится водный «раствор» полимеров. Если быть точнее, то это водорастворимые дисперсии пластмассы, поэтому при высыхании такое покрытие образует стойкую пленку с защитно-декоративными функциями.

Акриловые краски начали производиться в 1950 году в Мексике, после чего краски, лаки и эмали на основе акрила стали выпускаться и в США, и в европейских странах. Главные свойства акриловых лакокрасочных материалов заключаются в отсутствии резкого неприятного запаха, в быстром высыхании и в образовании прочного покрытия. Также нужно учитывать, что акрил при высыхании темнеет. Акриловые краски применяются при малярных работах в качестве более удобной альтернативы масляным краскам. Они наносятся при помощи кисти, валика или распылением. Такие лакокрасочные материалы легко разбавляются водой и могут наноситься на поверхность в жидком и пастообразном состоянии. Их можно разбавлять специальными разбавителями и водой или сгущать при помощи сгустителей. При высыхании акрил не образует трещин и расслаиваний, как масляные краски. Да и цветовая гамма у него намного богаче. Именно по этим причинам акриловые краски часто используют художники.

Лакокрасочные материалы на основе акрила можно наносить практически на любую обезжиренную поверхность – дерево, метал, стекло, пластик, холст, ткань и пр. Они ложатся ровной пленкой, имеют небольшой блеск (хотя бывают и матовые лаки без блеска), не требуют использования специальных закрепителей, отвердителей и защитных покрытий. Свежие акриловая краска и лак легко смываются водой, а при высыхании они образуют прочную пленку, которую можно смыть лишь при помощи специальных активных растворителей. Еще одно немаловажное преимущество акриловых материалов – их невысокая розничная стоимость.

Акриловые лакокрасочные материалы выпускаются в различной расфасовке – от бочек, ведер, фляг, жестяных банок (например, краски для внутренних работ) до пластиковых баночек и тубов (акриловые художественные краски). Различают несколько видов ЛКМ на основе акрила, в зависимости от сферы их применения и назначения: акриловые краски для стен и потолков, акриловые фасадные краски, краски для ткани, для дерева, для работ по стеклу, латексные акриловые краски, автомобильные краски, аэрозольные, художественные краски, краски для пола, краски-металлик, перламутровые краски, краски для детского творчества и пр.

Как мы уже упоминали выше, акриловые краски – это синтетические материалы, созданные на основе акриловой кислоты или, если быть точнее, акриловой полимерной эмульсии. Эта эмульсия выступает в роли связующего вещества между пигментом и водой. Очень важно правильно подобрать необходимое соотношение всех компонентов, чтобы получившийся в результате продукт обладал всеми преимуществами, которые присущи акриловым лакокрасочным материалам (воздухопроницаемость, низкое водопоглощение, хорошая адгезия – сцепление с окрашиваемой поверхностью). Опытный технолог может грамотно подобрать не только тип пигмента, но и необходимое его количество, специальные стабилизаторы и коалесцентные вещества. Точное соблюдение технологии и рецептуры производства красок позволяет создавать качественные отделочные материалы с длительным сроком хранения.

Технология производства красок достаточно простая: в специальном смесителе, который называется диссольвером, в определенной последовательности и на определенном режиме смешиваются все компоненты будущей краски. После чего она разливается в тару. Однако есть определенные нюансы, которые надо учитывать. В диссольвере перемешиваются легковоспламеняющиеся составляющие краски и одновременно диспергируются ее сыпучие компоненты (в первую очередь, пигменты). Для этих целей подойдет и диссольвер с центральным валом и фрезой без рамной мешалки. Все водно-дисперсионные краски, в том числе и акриловые, хотя и являются более экологичными, нежели другие виды ЛКМ, тем не менее, они представляют собой агрессивную среду, показатель pH которой оказывается выше нормы. По этой причине емкости, в которых краска заготавливается и перемешивается, все трубы и коммуникации должны быть выполнены из нержавеющей стали. Бак, в котором осуществляется смешивание компонентов, как правило, изнутри покрывается глазурью. Для перекачивания готовой краски из одной емкости в другую используется шнековый насос. Дело в том, что обычные насосы вроде центробежных или шестеренных, могут ухудшить свойства и качества готовой краски. Диаметр насоса, который используется для производства водно-дисперсионных красок, достигает 100 миллиметров, а атмосферное давление подачи вещества составляет не более восьми атмосфер. Итак, сначала в диссольвер заливается вода. Уже после включения смесителя в воду добавляют другие компоненты, согласно рецептуре. Затем вся смесь тщательно перемешивается во избежание образования комков в течение 1,5-2 часов (точное время зависит от количества ингредиентов). На последнем этапе в смесь добавляют дисперсию, после чего краска еще немного перемешивается и разливается в тару. Готовая краска хранится при температуре не выше +2 градусов по Цельсию.

Для того чтобы организовать собственное среднее по объемам (выпускающее около 5 тонн лакокрасочных материалов за смену) производство акриловых красок, вам понадобится производственное помещение площадью от 40 до 80 кв. метров и производственная линия. Температурный режим в цехах должен поддерживаться на уровне 16-18 градусов Цельсия, поэтому они должны отапливаться. Также помещение должно быть оснащено вытяжной вентиляцией, электрическими коммуникациями, водопроводом и канализационным стоком. Основное оборудование и приспособления для производства красок и лаков включают в себя: промышленный диссольвер (смеситель), электронные весы, гидравлические тележки с автопогрузчиком, европоддоны, емкости для сыпучего сырья, товарные весы. На крупных производствах вместо простых диссольверов применяются полуавтоматические мини-заводы, которые позволяют производить большие объемы лакокрасочных материалов с меньшими затратами.  В качестве сырья используется дисперсия, пеногаситель, диспергатор, карбонат кальция, загуститель, коалесцент, диоксид титана.

Для работы на производстве потребуются рабочие (сливщики-разливщики) и мастер-технолог. Компании, которые поставляют оборудование для производства лакокрасочных материалов, как правило, предлагают своим клиентам услуги по обучению персонала на действующем производстве и по установке и обслуживанию оборудования, а также необходимую техническую документацию, включая технологический регламент, рекомендации по запуску производства. У них же можно приобрести информационные материалы, включающие отработанные рецептуры.

На изготовление одной тонны водно-дисперсионных красок требуется около 1,5-2 часов. Стоимость необходимого оборудования и технологии производства (документация и обучение работников) составляет от 350 тысяч рублей. Оборудование можно приобрести у изготовителей, у производственных предприятий (более дешевый вариант – покупка оборудования бывшего в употреблении) или же сделать самостоятельно по чертежам. На аренду производственного помещения (плюс складские помещения для хранения готовой продукции) потребуется не менее 20-25 тысяч рублей, в зависимости от месторасположения цеха. Прибавьте к этим затратам заработную плату работников (от 15 тысяч рублей на человека, в зависимости от региона), расходы на рекламу (от 10-15 тысяч рублей в месяц), коммунальные расходы.

По данным производителей оборудования все затраты на организацию производства лакокрасочных материалов на основе акрила можно окупить за считанные месяцы (как правило, называются сроки от трех месяцев до полугода). Но скорее всего на практике эти сроки окажутся существенно больше. И дело даже не в сложности организации производства, поиске рецептур или отладке оборудования. Прежде всего, проблема заключается в сбыте готовой продукции. Акриловые лакокрасочные материалы пользуются большим спросом. При этом их производство не требует серьезных вложений, а технология отличается относительной простотой. Неудивительно, что конкуренция в этом сегменте отделочных материалов особенно высока. Вам придется в буквальном смысле отвоевывать свое место на этом рынке и завоевывать доверие потребителей. Опытные предприниматели советуют сосредоточиться сначала на более узком сегменте. Это может быть как один регион (например, тот, где расположено ваше производство), так и ограниченный ассортимент (к примеру, производство только художественных, что более сложно и затратно, или исключительно фасадных акриловых красок). Первый вариант имеет определенные преимущества – вам будет проще организовать сбыт краски, договариваясь напрямую с отдельными магазинами в вашем городе и области, где продается все для ремонта и строительства. В этом случае вы даже сможете обойтись на первых порах полностью без рекламы. Хорошее качество вашей продукции и конкурентоспособные цены, скорее всего, привлекут к ней внимание покупателей и без дополнительных вложений в продвижение.

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Другие статьи на тему «краска»

Социальные комментарии Cackle