Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Как открыть свой детский клуб

Как открыть свой детский клуб

Популярность детских развивающих центров растет год от года с фантастической скоростью. И, несмотря на высокую конкуренцию, бизнес в этой области остается весьма прибыльным. Поэтому, если вы раздумываете над тем, какой сфере малого бизнеса отдать предпочтение, то открытие своего детского клуба может стать весьма привлекательной идеей.

Для того чтобы открыть детский клуб вам необходимо определить первоначальные инвестиции в бизнес, а для этого следует составить бизнес-план. Это обязательный этап планирования, поскольку прибыльность вашего предприятия будет напрямую зависеть от того, насколько тщательно вы продумаете свое место среди конкурентов, обозначите ценовую политику, решите какой спектр занятий предложить вашим клиентам. Любой бизнес-план детского центра состоит из описательной и финансовой части. Описательная часть содержит определение миссии детского клуба, задач, целей, места клуба среди конкурентов, описание самого предприятия, перечень услуг, которые вы планируете оказывать. Финансовая часть включает в себя детальные расчеты — ваши расходы, доходы, прибыль и пр.

Прежде всего, следует определиться с миссией вашего детского клуба, т. е. обозначить те основополагающие принципы, которые впоследствии определят ваши задачи и способы их выполнения. Миссии детских клубов бывают разные. Одни клубы главной своей целью видят раскрыть в ребенке творческие способности, другие – подготовить ребенка к школе, третьи – привить любовь детей к иностранным языкам. После того как вы обозначили миссию своего клуба, следует определиться с его назначением. Ответить на вопрос: «Каким я вижу свой клуб?». Какой там интерьер, как оборудована игровая комната и класс для занятий, как выглядит комната ожидания для родителей, будет ли там буфет или магазин , продающие методическую литературу. Так будет рождаться образ клуба, который в процессе вашей работы над бизнес-планом будет дополняться новыми деталями и нюансами.

После того как обозначилась основная идея компании, можно переходить к ее конкретизации — определять свои цели и задачи.

Например, если цель: «Открыть детский клуб с английским уклоном», то задачи будут следующими:

  • разработать лучшие методики обучения английскому языку детей дошкольного возраста
  • пригласить работать в клуб лучших педагогов и учителей по английскому языку
  • разработать уникальный пакет занятий, который будет вас выгодно отличать от ваших конкурентов
  • снабдить детский клуб эксклюзивными пособиями, раздаточным материалом и играми по английскому языку и т. д.

Одним из важных этапов разработки бизнес-плана является анализ целевой аудитории. В этом разделе вам надо примерно определить количество детей, которое может прийти к вам на занятия, их возраст, социальное положение их родителей. Ценовая политика клуба должна определяться строго и в соответствии с его целевой аудиторией.

Затем желательно провести тщательный анализ конкурентов, который поможет вам определить собственное место на этом рынке и избежать лишних расходов. Для начала надо составить полный список детских клубов вашего населенного пункта, а затем провести серьезную аналитическую работу. Анализ конкурентов может проходить по множеству параметров: месторасположение, метраж, стоимость занятий, оформление клуба, спектр предлагаемых услуг, наличие внешней рекламы и пр. В конце данного раздела необходимо сделать обобщающий вывод по всем проанализированным клубам. Данный вывод поможет перейти вам к последней части описательного бизнес плана детского центра.

Итак, последний пункт описательной части бизнес-плана сводит воедино все результаты проделанной вами подготовительной работы. Здесь необходимо расписать четкий график занятий, определить режим работы вашего заведения, продумать способы рекламы клуба, выбрать организационно-правовую регистрации вашего предприятия. В этой же части стоит кратко описать и обязательные расходы: аренда помещения, ремонт, зарплата сотрудников, покупка мебели, методических пособий, оплата коммунальных услуг, затраты на ежемесячную канцелярию и т.д. На данном этапе в финансовые подробности вдаваться не стоит. Это предварительный вариант. Он необходим для составления полноценного образа вашего клуба.

Разработав детальный бизнес-план следует переходить к конкретным действиям.

Выбор помещения

Прежде всего, для организации детского развивающего центра необходимо найти помещение. Поэтому уже на первом этапе важно решить, какой детский центр вы хотите открыть: элитный клуб в престижном районе города, с шикарным интерьером, педагогами высшей квалификации и состоятельными, но в то же время весьма требовательными клиентами. Или, допустим, клуб эконом-класса в спальном районе, с одной-двумя комнатами для занятий, куда отводят детей бабушки и дедушки или родители после работы. В каждом случае есть свои плюсы и минусы. Более высокая стоимость занятий в клубе премиум-класса приносит больше доходов. Однако затраты на аренду, педагогов, оборудование будут тоже значительно выше. В то же самое время клуб среднего уровня предполагает меньше расходов на его открытие и обслуживание, но и стоимость занятий там будет значительно ниже, поэтому придется очень хорошо покрутиться, чтобы достигнуть должного оборота. Отдельного внимания заслуживает и расположение клуба. Лучше, чтобы он находился хотя бы в крупном спальном районе, в месте с хорошей проходимостью. Если городок небольшой, то смело открывайте клуб в центре. В маленьких населенных пунктах нет проблем с пробками и конкуренция не такая большая, поэтому в хороший клуб будут возить детей со всего города, таким образом можно будет охватить максимальное количество клиентов.

Далее следует определиться с метражом помещения. В обязательном порядке в детском клубе должны быть комната для занятий (хотя бы одна), санузел и комната ожидания для родителей. Если посчитать по минимуму, то общий метраж должен быть от 50 кв.м. При подборе помещения необходимо учитывать требования органов Пожарного надзора и нормы СЭС. Так, например, законодательством запрещено располагать детский клуб в подвальном, полуподвальном и цокольном этаже. Помещения должны иметь отдельный санузел и отдельный вход. Важным моментом является удобный подъезд к вашему клубу и наличие автомобильной парковки.

Поиск педагогов

Не лишним будет отметить, что залогом успеха вашего клуба являются педагоги. Поскольку именно от них будет зависеть и эффективность занятий, и результаты развития детей, и репутация клуба, и ваши взаимоотношения с родителями. Личность педагога будет также влиять и на приток клиентов. От того, насколько педагог сможет расположить к себе детей, заинтересовать их, сделать занятия увлекательными и познавательными, зависит, станут ли дети вашими постоянными клиентами или через пару занятий они пойдут уже в другой клуб. На подсознательном уровне нас всех тянет к людям доброжелательным, искренним, ярким и увлеченным. А уж детей и тем более! Поэтому при подборе педагогов обращайте внимание не только на их образование и опыт работы, но и на внешний вид, манеру общения, инициативность, новаторство, стремление к профессиональному росту. Помимо всего прочего педагог должен быть тактичным, доброжелательным, эмоционально уравновешенным и уверенным в себе. Ну и, конечно, он должен любить детей!

Реклама и продвижение

Помимо всего прочего следует обязательно рекламировать ваш детский клуб. Лучшей рекламой, безусловно, служит «сарафанное радио», по которому довольные родители будут рекомендовать ваш клуб своим друзьям, знакомым и соседям. Однако репутация начинает работать на клуб только после полугода успешного функционирования. Но если вы только планируете открыть детский центр, то в этом случае, конечно, следует отдать предпочтение другим инструментам продвижения бизнеса. Для привлечения клиентов на первом этапе можно активно использовать средства наружной рекламы: вывеска на доме, витринные окна детского клуба, баннеры, щиты на дорогах, растяжки, указатели и пр. Можно расклеивать объявления в лифтах, раздавать листовки на улице. Весьма эффективным станет размещение рекламы в рубриках журналов и сайтов, посвященных детскому досугу и развитию, публикация информации о вашем клубе на соответствующих форумах, блогах и интернет-сообществах. Самое главное на этом этапе составить детальный план вашей рекламной кампании. Четко определить цели, задачи и подобрать соответствующие инструменты рекламы. Грамотно составленный план продвижения поможет не только эффективно рекламировать ваш бизнес, но и убережет от лишних и неоправданных расходов.

Варианты и способы оплаты

Как правило, центры предлагают два варианта оплаты занятий — разовая по более высоким ценам и по абонементу, где стоимость занятия будет ниже на 10-15 %. Помимо этого некоторые клубы предусматривают возможность бесплатного посещения первого занятия, на котором родители и их ребенок смогут определиться, подходит ли им этот центр или нет.

Отдельно следует остановиться на способах оплаты услуг детского центра: Их всего три:
  1. Оплата наличными. Для этого способа оплаты придется приобрести кассовый аппарат, зарегистрировать его в налоговой инспекции и обязательно проводить кассовой обслуживание.
  2. Оплата безналичными средствами при помощи банковской карты. Вы заключаете договор с банком, и он помогает вам установить в клубе небольшой аппарат, который работает с карточкой клиента. Банк обязательно будет брать комиссию за выполнение операций и за обслуживание аппарата.
  3. Оплата безналичными средствами при помощи перевода денег на расчётный счёт.

Затраты и расходы

Ну и в завершении посчитаем затраты на открытие своего детского клуба:
Юридическое оформление: регистрация  ООО с юридическим адресом -- 15 000 рублей
Ремонт -- (обои, ковролин, железная дверь, занавески) -- 160 000 рублей
Мебель (столы, стулья, полки, стойка администратора, диван для родителей, аквариум) -- 65000 рублей
Игрушки, учебные материалы  -- 65 000рублей
Кассовый аппарат, ксерокс – 16 000 рублей
Плата за услуги риэлтора -- 145 000 рублей
Плата за последний месяц аренды - 145 000 рублей
Большая красочная вывеска – 32 000 рублей
Уставной капитал – 10 000 рублей
Магнитофоны -- 2 шт. - 6 500 рублей

Всего: примерно 660 000 рублей

Текущие расходы:

Аренда помещения – 145 000 рублей в месяц
Зарплата преподавателям (4 Х 20000), администратору (20000), уборщице (6500), бухгалтеру (13000) -- 120 000 рублей в месяц
Налоги на заработную плату - ?
Электроэнергия, вода, отопление -- ? Промо – 30 000 рублей в месяц.

Всего: примерно  320 000 рублей в месяц

Напишем несколько слов о доходности этого бизнеса.

Текущая самоокупаемость клуба будет достигнута при доходе 320 000 рублей. Допустим, клуб работает ежедневно, т.е. 30 дней в месяц, следовательно, в день надо заработать 10 700 рублей. Одно занятие стоит – 700 рублей. Значит, в день надо провести занятия для 15 человек. Это три группы по 5 детей каждая. Задача вполне выполнимая. Сможете провести большее количество занятий в день, у вас уже будет прибыль.

Что касается прибыльности этого вида бизнеса, то это, конечно, отдельная тема. Но если говорить в двух словах, то, безусловно, существует множество способов увеличить свою прибыль. Источником дополнительного дохода в детском клубе может быть и организация праздников, утренников, дней рождений, и предоставление услуг логопедов и психологов, и открытие магазина, где будут продаваться игрушки, развивающие игры, диски, книги, методички. Особое место следует уделять организации продажи услуг в детском клубе: разрабатывать различные акции, специальные пакеты услуг, льготы. Некоторые бонусы помогают обеспечить наполненность групп в летнее время и в период длительных государственных праздников. Однако помимо бонусов существует еще несколько способов зарабатывания в несезон – можно организовывать летние лагеря, проводить экскурсии. На летний период времени, когда дети уезжают в лагеря или к бабушкам на дачу, можно начать работать с их родителями. Предложите им экспресс-курсы английского языка, занятия по лепке и рисованию, кулинарные мастер-классы. Только позаботьтесь заранее о поиске соответствующих преподавателей.

Более развернутые материалы о поиске помещения, юридическом сопровождении деятельности, методических пособиях, способах рекламы, о том, как сделать свой клуб прибыльным можно прочитать на сайте нашего проекта «Твой клуб» http://tvoyklub.ru/, а также в книгах С. Тимофеевой «Детский клуб: с чего начать, как преуспеть» и «Прибыльный детский клуб».

Авторы статьи Софья Тимофеева и Анастасия Шевченко, соучредители и руководители детского эко-клуба «Умничка» http://www.eco-klub.ru/, основатели проекта «Твой клуб» http://tvoyklub.ru/, авторы многочисленных методических пособий для развития детей дошкольного возраста.

Другие статьи на тему «детский сад»

Социальные комментарии Cackle