Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Прибыльный бизнес: производство оргстекла

Прибыльный бизнес: производство оргстекла

Оргстеклом (то есть органическим стеклом) называют оптические прозрачные твердые материалы, в основе которых лежат органические полимеры различных видов (полиакрилаты, поликарбонаты, полистиролы, сополимеры винилхлорида с метилметакрилатом и пр.). Оргстекло – достаточно универсальный материал. Оно поддается переработке вакуум- и пневмоформованием. Кроме того, его можно обрабатывать механически, полировать, гравировать, сваривать и склеивать между собой отдельные детали. В строительстве органическое стекло является хорошей альтернативой силикатному стеклу. Оно более чем в два раза легче и в десять раз прочнее обычного стекла. При разбивании акриловое стекло не образует опасных осколков. Оргстекло обладает отличными тепло- и звукоизолирующими свойствами. Оно пропускает больше света, имеет хорошие оптические свойства, не искажает изображение, стойко к различным атмосферным явлениям. Его можно не только изгибать, но и придавать ему почти любую форму.

Благодаря всем этим качествам органическое стекло с успехом используется в качестве конструкционного материала в авиа-, автомобиле- и судостроении, для остекления куполов, веранд, окон, парников, теплиц, для декоративной отделки зданий, изготовления деталей приборов и инструментов, протезов, труб, призм, линз и т. д. Еще одна сфера применения оргстекла (акрилового) – в рекламном производстве. Оно применяется для изготовления световых коробов. В этом случае главную роль играет не вопрос стабильности материала или его температурной прочности. Важнее всего, чтобы лист имел идеально ровные края и стабильно равномерную толщину по всей своей площади.

Оргстекло представляет собой листовой материал, который изготавливают двумя основными способами – литьевым и экструзионным. Первый представляет собой процесс полимеризации в массе (блоке) метилметакрилата. Происходит это в специальных формах, которые собираются из листов силикатного стекла, алюминия и стали. Между этими листами размещаются эластичные прокладки. От толщины каждой прокладки напрямую зависит толщина будущего листа органического стекла. Так как реакционная масса дает существенную усадку в процессе производства (около 23 %), что может привести к появлению дефектов в листе оргстекла, то во избежание этого используют следующие способы. Прежде всего, изготавливается так называемый форполимер (который выглядит как сиропообразная жидкость), которая затем заливается в форму и полимеризуется. Также полимеризации может подвергаться раствор полиметилметакрилата в мономере (сироп-раствор). В форполимер или сироп-раствор добавляются различные компоненты, в зависимости от требований к готовому изделию (красители, пластификаторы, стабилизаторы, замутнители и пр.). Вся смесь тщательно перемешивается, вакуумируется и фильтруется, заливается в герметизируемые формы, которые помещаются в камеры, где циркулирует теплый воздух или в ванны с теплой водой. Под воздействием тепла растворы отвердевают, после чего готовые листы оргстекла извлекаются из форм и обрезаются по заданным размерам. Без обрезки не обойтись, так как края литьевого листа органического стекла не имеют ярко выраженной кромки. Проблема заключается в том, что особенности используемой в наши дни технологии литья не позволяют добиться высокой точности и равномерности толщины по всей площади листа (в первую очередь – по краям). Толщина краев может быть меньше, чем в центре, они отличаются и по внешнему виду – неровные и слегка оплывшие. Несмотря на том, что сама разница в толщине может быть, на первый взгляд, незначительной (максимум до 10 %), в определенных случаях это имеет критическое значение.

Однако всех этих недостатков можно избежать при использовании экструзионного метода производства оргстекла. Экструзионное оргстекло получают в процессе выхода материала под давлением из щели экструдера.

У этого способа производства есть свои минусы и плюсы. Готовый продукт отличается от литьевого оргстекла, в первую очередь, своими молекулярными связями. В экструзионном оргстекле они менее прочные, что проявляется в тепловых и химических свойствах, особенности обработки материалов, в ударостойкости готовых изделий. Также нужно учитывать, что экструзия представляет собой непрерывный процесс, поэтому расход сырья при использовании этого метода будет намного больше, нежели при изготовлении оргстекла литьевым способом. Соответственно, экструзионный метод подходит лишь для производства больших партий органического стекла. Это накладывает и другие ограничения: ассортимент экструзионного акрила значительно ограниченнее. Его толщина может быть лишь в диапазоне от 1,5 до 24 мм. Оно отличается меньше ударопрочностью, худшей химической стойкостью, хуже полируется и подвержено большей деформации при формовке. Зато у экструзионных листов четкие прямоугольные торцы. Кроме того, каждый лист отличается одинаковой толщиной по всей площади. Разброс может составить максимум 1-2 %. По этим причинам для производства, к примеру, световых плоскостей рекламных коробов или объемных букв в вывесках для рекламных целей используется обычно листовой акрил, произведенный экструзионным способом. Длина листов, которые производятся экструзионным способом, не ограничена, в отличие от продукта, получаемого литьевым методом. Она может составлять несколько метров. Однако из-за проблем с транспортировкой таких длинных листов обычный размер экструзионного оргстекла на рынке редко превышает 2050 на 3050 мм.

Таким образом, выбор между литьевым или экструзионным оргстеклом напрямую зависит от того, для каких целей планируется его использовать. Акриловые пластины обрабатываются при помощи станков, которые применяются для обработки древесины, или обычных механических станков (режущих, фрезерных, токарных, сверлильных). За основу при обработке оргстекла берется, как правило, плотность алюминия и его нежестких сплавов. Для создания отдельного производства органического стекла литьевым и экструзионным способами потребуется стартовый капитал в несколько миллионов рублей (точная сумма зависит от региона, производственных мощностей, рынка сбыта, ассортимента и других важных факторов). Поэтому большинство предпринимателей, которые только начинают осваивать этот сегмент, отдают предпочтение менее затратным видам бизнеса, предпочитая не открывать масштабное производства самого материала, а закупать готовые листы и производить из них различные изделия (в основном, для наружной рекламы, сувенирную продукцию, торговое оборудование и пр.). В этом случае вполне можно уложиться в сумму до одного миллиона рублей. Такие предприятия производят изделия из оргстекла и различных видов пластика, занимаются изготовлением коробов, вывесок и букв для наружной и световой рекламы, продают листовые материалы в розницу. Кроме того, они тесно сотрудничают с различными рекламными агентствами, производят под заказ рекламную и сувенирную продукцию, POS-материалы, торговое оборудование. В качестве дополнительных услуг они осуществляют лазерную резку и гравировку изделий, раскрой листовых материалов на гравировально-фрезерных станках. Штат сотрудников такого предприятия составляет до десяти человек, включая бухгалтера, менеджера по закупкам и продажам, секретаря.

Для организации производства понадобится помещение под цех площадью около 100 кв. метров, склад площадью около 50 кв. метров и отдельное помещение под офис (35 кв. метров). Кроме того, необходимо будет приобрести производственное оборудование. Самыми дорогими из них являются печь и вакуумный станок (для производства штампованных изделий). Их целесообразнее брать в аренду, а не приобретать в собственность. Кроме того, понадобится лазер, генератор и компьютер, гравировально-фрезерный станок, насос для сбора стружки, плоттер, сверлильный станок, циркулярные пилы разного размера, слесарное оборудование, столы для работы. Для офиса понадобится мебель, оргтехника.

Дополнительная статья расходов – реклама и продвижение ваших услуг. Для привлечения большего числа клиентов специалисты рекомендуют размещать объявления в рекламных и справочных печатных изданиях, осуществлять рассылку рекламных листовок по расположенным поблизости офисным зданиям. На первом этапе работы можно обойтись и без собственного сайта. Однако стоит разместить свои объявления и на региональных интернет-досках, информационных сайтах и форумах. Выйти на уровень самоокупаемости вы сможете в течение первого года работы. Чистая прибыль такого предприятия составляет до 100 тысяч рублей в месяц.

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Другие статьи на тему «стекло»

Социальные комментарии Cackle