Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Свой бизнес: продажа блюд японской кухни

 Свой бизнес: продажа блюд японской кухни
Тематические кафе или рестораны, где подаются блюда японской кухни, пользуются большой популярностью даже несмотря на высокую конкуренцию в этом сегменте. Однако эксперты считают, что все же рынок суши-баров перенасыщен и начинающим предпринимателям, которые хотят открыть одно заведение, имеет смысл поискать другие варианты. Тем не менее, есть еще один формат подобный заведений, который не менее перспективен и при этом не столь распространен, как обычные кафе. Это так называемые мобильные суши-бары.

Строго говоря, мобильные суши-бары оказываются ближе к пиццериям и кондитерским, которые торгуют навынос и с доставкой заказов на дом. Эти заведения не имеют посадочных мест и представляют собой торговую точку, на которой изготавливают и реализуют самые известные блюда японской кухни – суши и роллы. Мобильный суши-бар позволяет «войти» в ресторанный бизнес с минимальными вложениями и опытом работы в этой сфере. Со временем вы всегда сможете при желании расширить свой «бар» до формата настоящего кафе. На самом деле, определение «мобильный» в данном случае не совсем правильное. Ведь это может быть как суши-бар в закрытом автоприцепе (с такого торгуют, например, блинчиками с начинками, колбасными изделиями, молочными продуктами и т. д.), так и стационарная торговая точка. В первом варианте автоприцеп оборудуется всем необходимым: холодильником для хранения продуктов, витрина с суши-кейсом, которая позволяет покупателям лучше рассмотреть блюда. Приготовление суши и роллов осуществляется также на глазах прохожих и ожидающих своей очереди клиентов. Такая торговая точка оформляется в японском стиле. Для привлечения людей используются рекламные листовки. Преимущества этого варианта очевидны. Суши и роллы не требуют тепловой обработки (рис можно приготовить и заранее). Их можно готовить даже в условиях закрытого автоприцепа. Покупка и оборудование мобильного бара позволяет сэкономить на аренде помещения под кафе, на его обстановке, инвентаре, посуде и заработной плате работникам заведения общественного питания. Но все же не стоит забывать и про главный недостаток мобильного суши-бара: суши и ролы хотя и позиционируются как фаст-фуд, но таковым они не являются. В отличие от гамбургеров и блинчиков их нельзя есть на ходу или прямо на столиках у торговой точки. Конечно, люди будут покупать ваши суши и роллы по дороге на работу или домой. Но вы потеряете большую часть клиентов, которые покупают еду для того, чтобы быстро перекусить в дороге. Если вы все же предпочитаете вариант мобильного суши-бара, то тщательно выбирайте место для его расположения. Оно должно быть проходным, с плотным трафиком в рабочее время. Оптимальные варианты – около торговых и бизнес-центров, возле рынков, у оживленных перекрестков, в парках и т. д.
Второй формат суши-бара-торговой точки более привлекательный как по рентабельности, так и по организации. Он представляет собой отдельный прилавок в крупном торговом центре (желательно в большом спальном районе). Конечно, приготовлением самих суши и роллов здесь не занимаются. Кухня находится в другом месте, а на торговой точке менеджер только принимает заказы. Здесь представлено меню с фотографиями блюд и ценами. Для украшения и привлечения внимания такие точки часто оборудуют большими аквариумами с рыбками. Менеджер принимает заказы как у посетителей торгового центра, так и по телефону, а затем передает их на кухню. Оттуда готовые заказы забирают курьеры и развозят по разным районам города. Организация такого суши-бара потребует больше расходов (на аренду, оборудование, заработную плату работникам – курьерам, менеджерам, поварам). Однако эти затраты окупятся намного быстрее. Многие люди заказывают роллы и суши на дом. Конечно, и в обычном суши-баре с посадочными местами можно заказать еду на вынос. Но при этом такие заказы готовятся дольше и доставляются с заметным опозданием. Да и цены в обычных суши-барах будут выше.

Самые популярные блюда японской кухни – это суши и роллы. Приготавливаются они из определенных продуктов, основные из которых – рис, рыба или морепродукты. Существуют следующие разновидности суши: маки суши (роллы с начинкой, которая заворачивается в прессованные водоросли нори), суши нигири (рисовые шарики с рыбной нарезкой сверху), суши ура-маки (роллы, скрученные рисом наружу), темаки суши (кулечки с рисом, рыбой или морепродуктами), гункан суши (лодочки из полосок водорослей нори с рисом внизу и рыбной начинкой сверху), оси-дзуси (спресованные суши), тираси дзуси (ассорти из суши разных видов в подарочной упаковки – в шкатулке, на блюде и т. д.).

Основные ингредиенты для приготовления суши и роллов – это рыба и морепродукты (тунец, лосось, окунь, крабовое мясо, икра летучей рыбы, креветки), рис сорта «Окомесан» для суши премиум-класса, авокадо, огурцы, васаби, маринованный имбирь, рисовый уксус, соевый соус, майонез, нори, семена кунжута. Сама по себе технология приготовления этих японских блюд довольно простая. Сначала в рисоварке готовят рис, потом его заправляют уксусным соусом и остужают до 37-40 градусов Цельсия. Затем нарезаются все продукты и изготавливается начинка. Суши и роллы скручиваются разными способами в зависимости от того, какое именно блюдо изготавливается. Последние два этапа – нарезка и упаковка готового блюда. Для транспортировки суши и роллы упаковываются в прозрачные пластиковые контейнеры, куда дополнительно закладывается маринованный имбирь и васаби. В отдельном контейнере прикладывается соевый соус. Кроме того, в «комплект» входят деревянные палочки.

Для приготовления суши и роллов используется специальное оборудование. Прежде всего, понадобится рисоварка для суши. Ее стоимость составляет от 4 до 10 тыс. рублей, в зависимости от объема. Машинка для суши, позволяющая делать до 120 штук в час, обойдется в 500-1000 рублей. Для резки роллов и прессованных суши используется специальный аппарат, который позволяет нарезать около 60-70 кусочков в час. Его стоимость составляет около 1500 рублей. Суши нигири, которые представляют собой специальные шарики из риса, производятся на специальном оборудовании производительностью 15 единиц продукции в минуту. Этот автомат будет самым дорогим, его стоимость составляет порядка 100 тысяч рублей. Для хранения готовых суши и роллов используется так называемый суши-кейс. Приобрести его можно за 25-30 тыс. рублей. Для хранения продуктов потребуется холодильная камера. Ее стоимость зависит от характеристик оборудования и его объема. Кроме того, вам потребуется инвентарь для кухни (доски, ножи и т. д.), упаковка, деревянные палочки, салфетки, пакеты. Если бюджет позволяет, желательно упаковку сделать брендированной. Логотип вашей компании может стоять, например, на салфетках, пакетах, на бумажной обертке для палочек.

Количество персонала, которое вам потребуется для организации работы такой точки продаж блюд японской кухни, зависит от многих факторов. На первое время, вполне будет достаточно двух менеджеров на пункт приема заказов (по одному на смену, продолжительность рабочего дня зависит от времени работы торгового центра, обычно она составляет с 9-10 до 21-22 часов) и двух поваров для работы на кухне.

При выборе организационно-правовой формы для вашего предприятия определяться придется между индивидуальным предпринимателем и обществом с ограниченной ответственностью. Последний вариант считается более предпочтительным. При регистрации вашей организации в налоговой нужно выбрать пункты ОКВЭД, которые наиболее соответствуют специфике вашей деятельности. Например, вам может подойти код 55.52 «Поставка продукции общественного питания» (как основной вид деятельности). При организации доставки суши и роллов на дом покупателям вы можете применять упрощенную систему налогообложения по ставке 15 %. Деятельность заведений общественного питания регулируется основными нормативными документами: Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания», Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 № 23 и от 08.11.2001 г. № 31 «О введении в действие санитарных правил». В этих документах указаны все требования к подобным предприятиям и перечень документов, которые необходимо получить в территориальном управлении Роспотребнадзоре. Кроме того, работники вашей кухни должны будут оформить медицинские книжки, если таковых у них еще нет.

На организацию «мобильного» (и стационарного в формате пункта приема заказов) суши-бара потребуется около 700 тыс. рублей. В эту сумму входит арендная плата за один месяц, организация кулинарного цеха, покупка оборудования, его доставка, закупка продуктов и расходных материалов, брендирование как торговой точки, так и упаковки, регистрация в ИНФС и т. д.

Однако у вас будут и другие расходы, которые не входят в этот список, в том числе и расходы на рекламу. Для привлечения новых клиентов можно заказать в типографии красочные буклеты «мини-меню» и раскладывать их в почтовые ящики многоквартирных домов. Это довольно бюджетный способ и при этом весьма эффективный. Кроме того, можно сделать собственный сайт с красочными фотографиями блюд и контактами для заказа, продвигать свой суши-бар на региональных сайтах и форумах. Не забывайте про акции для повышения лояльности уже существующих клиентов и привлечения внимания новых. Это могут быть скидки постоянным клиентам, «блюдо дня» (акция, когда каждый день на определенное блюдо из ассортимента назначается специальная цена с небольшой скидкой), различные бонусы, подарки и т. д.

Сроки окупаемости при таком формате работы суши-бара составляют около 8-12 месяцев (в зависимости от ассортимента, месторасположения, качества продукции, рекламы и других факторов). Суши пользуются неизменно высоким спросом в любое время года. Однако, как отмечают другие владельцы суши-баров, все же есть некоторые изменения потребительских предпочтений, в зависимости от сезона. Так, например, летом большинство людей предпочитают есть суши в стационарном суши-баре (с залом), а зимой их обычно заказывают с доставкой на дом.

Сысоева Лилия 
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Другие статьи на тему «ресторан» и «суши»