Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Как зарабатывают сайты для репетиторов

КАК ЗАРАБАТЫВАЮТ САЙТЫ ДЛЯ РЕПЕТИТОРОВ

Всем известно, что самый эффективный способ выучить предмет – это индивидуальные занятия с хорошим педагогом. Сколько бы ни было достоинств у классно-урочной системы, как бы ни старались учителя использовать индивидуальный подход при работе с группой, все равно при возникновении сложностей, вопросов, при необходимости углубленного изучения предмета, требуются занятия один на один.

С введением ЕГЭ и ГИА спрос на услуги репетиров возрос многократно. Раньше, чтобы поступить в вуз, школьники ходили на подготовительные курсы при университете или старались попасть на занятия к преподавателям из приемной комиссии. Теперь будущие выпускники ищут специалистов, которые могут подготовить их к единому экзамену, потому что именно от количества экзаменационных баллов зависит их дальнейшая судьба.

Поскольку зарплата педагогов, несмотря на все повышения, остается по-прежнему низкой и не позволяет обеспечить достойную жизнь себе и семье, учителя стараются не упустить возможности дополнительного заработка, тем более что иногда этот заработок оказывается больше того, что они получают в школе.

Итак, есть спрос, и есть предложение. Как же человеку, нуждающемуся в услугах, встретиться с человеком, предоставляющим услуги? Спрашивать у знакомых, искать по объявлениям в газетах и Интернете. А можно обратиться к посреднику.

Сайты, объединяющие репетиторов, появились в нашей стране не так давно, но быстро стали популярными, ведь это очень удобно как для учителя, так и для ученика. Педагог оставляет информацию о себе в базе данных, где его может найти ученик. Ученика привлекает возможность выбора, а если времени и желания просматривать сотни вариантов нет, то можно оставить заявку, и подходящего преподавателя выберет посредник. Оплачивает услуги сайта учитель, отдавая незначительную часть своего заработка.

Чтобы заниматься таким видом посреднического бизнеса, вам потребуется сайт и телефон. Большие стартовые инвестиции не нужны, но вы должны быть готовы потратить много времени и сил, пока ваш бизнес не начнет работать стабильно.

Что из себя представляет сайт сообщества репетиторов? На сайте два основных раздела: для учеников и для педагогов. Педагог регистрируется в базе данных, размещает фотографию, заполняет анкету. Анкета должна быть подробной, включать сведения об образовании и опыте работы с перечислением мест работы, профессиональные компетенции, цену занятия. Также в анкете должна быть информация о районе, в котором будут проходить занятия, если педагог предпочитает работать на своей территории, или о том, куда педагог готов выехать, если он согласен работать дома у ученика.

После процедуры регистрации и проверки модератором анкета появляется на сайте и может участвовать в поиске. Обычно в начале списка стоят анкеты преподавателей с высоким рейтингом. О том, как составлять рейтинг педагогов, мы расскажем ниже.

Ученику регистрация на сайте не требуется, он может просмотреть анкеты, выбрать понравившегося специалиста, оставить свои координаты администратору, указав, с какой целью он хочет изучать предмет и как долго собирается это делать. После этого посредник сообщает преподавателю, о наличии и стоимости заказа. Стоимость будет выше, если предполагаются длительные занятия. Преподаватель звонит заказчику и договаривается об уроке.

Возможен другой вариант работы. Ученик не ищет преподавателя самостоятельно, а заполняет бланк заказа, где указывает информацию о приемлемой цене, цели занятий, уровне подготовки, районе, где удобно заниматься, частоте, продолжительности занятий, длительности сотрудничества. Каждый заказ оценивается администратором, после чего помещается на специальной странице, куда имеют доступ только зарегистрированные преподаватели. Преподаватель, таким образом, может не ждать, пока его выберут, а искать заказы сам. Если он считает, что заказ ему подходит, то сообщает об этом посреднику, посредник выдает координаты ученика, преподаватель звонит и договаривается о занятии.

Как происходит оплата заказа? Как мы уже говорили выше, оплату производит преподаватель после первого занятия, когда договоренность уже достигнута и обе стороны приняли решение продолжать занятия. Стоимость может быть равна сумме, получаемой за одно занятие, больше этой суммы, если предполагаются частые занятия в течение долгого периода времени, меньше этой суммы, если заказчику нужно всего несколько консультаций. Если занятия пришлось прервать по объективным причинам на начальном этапе, консультант возвращает преподавателю часть денег за заказ. В любом случае, сумма, которую вам заплатит педагог, должна составлять совсем небольшой процент от его заработка. Может, конечно, случиться, что педагог взял заказ, а вам ничего не заплатил. От такого никто не застрахован, но в этом случае вы просто прекращаете сотрудничество с ним, и дальнейших заказов он не получит.

Некоторые компании просят за свои услуги процент от оплаты нескольких занятий. Например, преподаватель проводит четыре занятия и отдает с каждого занятия 15-20 процентов посреднику, после этого услуга считается оплаченной, и педагог оставляет себе полную сумму, полученную за дальнейшую работу.

Предоставьте педагогу возможность выбрать удобный способ перевода денег. Это может быть оплата банковской картой, оплата через «Евросеть», через терминал QIWI, «Яндекс Деньги» или «QIWI кошелек».

Ученики чаще всего выбирают педагогов, имеющих высокий рейтинг в базе на сайте. Как формируется рейтинг? Самый простой способ для педагога – попросить ученика написать отзыв. Этот отзыв прочитают потенциальные заказчики, он может повлиять на выбор преподавателя. Но преподавателю не всегда удобно просить ученика о рекламе, а сами ученики редко догадываются похвалить учителя, поэтому отзывы может собирать посредник.

Когда с момента начала занятий прошло определенное время, следует позвонить клиенту и спросить, доволен ли он качеством предоставляемых услуг, нет ли каких-то замечаний, не подумывает ли он о смене репетитора. Такой мониторинг очень важен по нескольким причинам. Во-первых, позволяет понять, насколько добросовестно работают зарегистрированные педагоги, и прекратить сотрудничество с некомпетентными специалистами. Во-вторых, если ученик недоволен педагогом, вовремя узнав об этом, вы не потеряете заказчика, а просто подберете ему другого преподавателя. В-третьих, если учитель будет знать, что вы следите за качеством его работы, чтобы составить рейтинг, это будет хорошим стимулом.

Проводя мониторинг, действуйте тонко, не досаждайте клиенту множеством вопросов, звоните в выходной день или вечернее время, чтобы не отвлекать человека от работы, будьте вежливы и благожелательны, ведь этот клиент может посоветовать вашу компанию своим знакомым. Если заказчику не понравился преподаватель, не торопитесь расставаться с педагогом. Мнение одного ученика может в корне отличаться от мнения другого, все субъективно. Кому-то нужен учитель с авторитарным стилем преподавания, другого такая форма преподавания только пугает, и он даст специалисту отрицательную характеристику. Иногда попадаются сложные люди, с которыми тяжело работать любому педагогу, поэтому будьте на стороне правды, а не на стороне заказчика. Относитесь к своим педагогам с уважением.

Чтобы найти педагогов и привлечь их к сотрудничеству, пользуйтесь газетами и сайтами объявлений, где репетиторы оставляют информацию о себе. Звоните учителям или рассылайте смс-сообщения, рассказывайте о преимуществах вашего сообщества. Чтобы оставить анкету на вашем сайте, репетитору потребуется всего несколько минут, он ничего не потеряет, зато сможет приобрести стабильный источник заказов. Постройте свою работу таким образом, чтобы преподаватель понимал: ему проще один раз поделиться с вами небольшой суммой, чем искать учеников по объявлениям. Предлагайте бонусы и скидки тем педагогам, которые приводят на ваш сайт коллег.

Грамотное продвижение вашего сайта – залог успеха. Воспользуйтесь всеми возможными способами рекламы сайта, постарайтесь, чтобы он оказывался в числе первых как при запросах учеников, ищущих репетитора, так и при запросах преподавателей, собирающихся разместить объявление о своих услугах в Интернете.

По сути, ваша компания будет являться посредником, и деньги вы будете получать за посреднические услуги, но назвать свой сайт лучше сайтом профессионального сообщества учителей или репетиторов, ассоциацией профессиональных педагогов, объединяющей лучших специалистов, и т.д.

Зарегистрировать свой бизнес можно в качестве кадрового агентства, форма регистрации ИП или ООО, для кадрового агентства можно выбрать упрощенную систему налогообложения.

Офис вам не потребуется, сотрудников на начальном этапе тоже брать необязательно, но это только в том случае, если вы будете работать с жителями небольшой территории. По нашему мнению, имеет смысл создать всероссийскую базу репетиторов и предоставлять услуги жителям всех регионов, тогда ваш бизнес будет приносить достойный доход.

Регистрация предприятия обойдется вам в 5 тысяч рублей, на создание сайта потребуется около 50 тысяч. Для продвижения сайта в Интернете нужно будет тратить ежемесячно 5-10 тысяч рублей. Приготовьтесь к тому, что первое время ваш бизнес может быть убыточным. Прибыль вы будете получать только тогда, когда в вашей базе будут зарегистрированы несколько тысяч профессионалов и вы начнете выполнять хотя бы 5 заказов в день.

Наталья Меркулова
(c) www.openbusiness.ru

Другие статьи на тему «репетиторство»

Социальные комментарии Cackle