Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Ближе гипера, дешевле супера. Открытие своего дрогери

Открытие своего дрогери

Ближе гипера, дешевле супера


Множеству районов крупных и относительно крупных городов заметно не хватает магазинов особого формата, готовых постоянно обеспечивать людей качественными непродовольственными товарами. Это очень распространенная проблема: на нескольких кварталах наберется пара-тройка супермаркетов (основа ассортимента в которых – продукты питания), 10-15 продуктовых магазинчиков, 5 парикмахерских, несколько кондитерских, кафе, закусочных, даже пункт выдачи интернет-магазина электроники. А недорогого, уютного дрогери – нет. Ни одного. Чтобы купить шампунь или крем для рук, нужно идти в супермаркет (с очень ограниченным ассортиментом). Или того хуже – ехать в гипермаркет.

Что такое дрогери в России, наверняка не скажет никто. Формат принято считать зародившимся в Германии (от нем. Drogerie – магазин, торгующий аптекарскими и хозяйственными товарами, предметами сангигиены и косметики). Также существуют американские, британские, азиатские и другие вариации. Будем считать, что костяк российского дрогери магазина – недорогие товары для индивидуального ухода, косметика, парфюмерия, бытовая химия. Опционально в ассортимент могут быть добавлены и многие другие позиции. Мужское и женское нижнее белье, ножницы, батарейки, наволочки, простыни и проч. Продукты питания с длительным сроком хранения, не требующие специального оборудования (холодильных камер), тоже подходят для дрогери. Газировка, консервы, корм для домашних животных и т. п.

Сегодня годовой оборот всех российских игроков на рынке дрогери (около 40 компаний) составляет примерно $16 млрд. При этом рынок готов принять еще массу новых участников. Открытие своего дела в этой сфере именно сейчас – на волне бурной экспансии и захвата точек уже существующими игроками – отличная идея. Ведь можно опоздать, потому что через 5-7 лет найти место для удачного размещения дрогери магазина будет уже не так просто.

Расположение точки – чуть ли не ключевой фактор. Траффик, проходимость должны быть обусловлены постоянным проживанием людей в конкретном районе, микрорайончике. В идеале со временем многие клиенты станут «своими»: они будут закупать необходимые им шампуни, гели для душа, кремы для рук и т. п. в одном и том же месте постоянно. Люди привыкнут к этой точке. В целях экономии денег ехать в крупный гипермаркет, расположенный неизвестно где, им уже не захочется. Ведь дрогери на постоянной основе будет предлагать именно то, что нужно. И не намного дороже, чем в гипермаркете. (Для формата дрогери нехарактерны бешеные наценки. В приоритете – высокий оборот). Покупать рядом с домом – экономить время. Это очевидное преимущество. Идти за покупками в супермаркет, который тоже может быть удобно расположен, люди не захотят из-за высоких наценок и малого количества позиций в ассортименте (например, нужен какой-то конкретный, в общем-то не редкий, крем для лица, а в супермаркете его нет и не будет).

Итак, мы рассматриваем вариант открытия дрогери не в центре города (в первую очередь из-за высокой стоимости аренды коммерческих площадей). В начале функционирования бизнеса спальные районы – вполне приемлемый вариант расположения. Если все пойдет успешно, то в центр можно будет прийти и из микрорайонов. Площадь подходящих для этого бизнеса помещений в нашем случае составляет 100-200 кв. м.

Предположим, что одновременно будут запущены 3 магазина. В различных регионах России (не Москва и Ленобласть, куда прийти с новым дрогери уже не так легко) арендовать интересующую нас коммерческую площадь можно примерно за 800-1500 рублей в месяц за кв. м. Скажем, будет арендовано три помещения: 200, 150 и 100 кв. м. При средней стоимости в 1200 рублей за кв. м ежемесячная арендная плата составит 540 000 рублей.

Вероятно, со временем, с развитием бизнеса и увеличением количества точек понадобится и отдельное, крупное складское помещение. Однако при трех магазинах оно не нужно. Главное, чтобы в каждой из арендуемых точек можно было организовать мини-склад. Для 200 кв. м – это примерно 35 кв. м. Для 150 – 27 кв. м, для 100 – 18 кв. м. Разумеется, очень желательно, чтобы из мини-склада был отдельный выход на улицу – для удобства загрузки товара.

Можно рассмотреть и другой вариант организации склада. Например, складировать весь закупаемый товар в помещении площадью 50-60 кв. м, выделенном из 200 кв. м самой крупной арендуемой точки. Вполне возможно, что это более удобный вариант. Все зависит от удаленности магазинов друг от друга. В любом случае логистику и предстоящие затраты на постоянную транспортировку товара необходимо хорошо просчитать.

Закупка кассового оборудования (3 комплекта для трех небольших магазинов), стеллажей, прилавков, корзин для покупателей обойдется примерно в 320 000 рублей (вместе с доставкой). Стоит отметить, что формат дрогери не предполагает больших вложений в дизайн интерьера и экстерьера. Чем проще, тем лучше. Человек приходит за необходимым ему товаром, он не проводит в магазине много времени. Простые стеллажи, хорошо продуманное расположение товара, не мешающие совершить покупку консультанты и выкладчики – вот что отличает дрогери.

Кстати, с выкладкой товара, контролем сроков годности, конечно же, не будет особых проблем. Ведь это не продукты питания, которые грозятся испортиться каждый день, которые необходимо постоянно списывать и терять на этом прибыль. Не будет и больших счетов за электроэнергию, поскольку все стеллажи в магазине – простые, без фриза. И холодильное оборудование не требуется вообще. При этом, естественно, не должно быть ничего подобного тому, что носки вдруг оказываются на полочке с лаком для волос, а жидкое мыло среди рулонов туалетной бумаги. Дрогери не огромный гипермаркет, в котором сложно уследить, на своем ли месте товар. Площадь небольшая, видов товара сравнительно немного, и все должно быть на своем месте.

Кассовое оборудование, разумеется, нужно не забыть зарегистрировать в соответствующих отделениях налоговой службы (это бесплатно).

Чтобы обеспечить магазины широким ассортиментом качественных товаров, в стартовый закуп продукции для всех трех точек придется вложить около 5 000 000 рублей. В будущем можно также организовать небольшое собственное производство косметических, парфюмерных и других товаров – с поиском места сбыта проблем не будет. И если покупателям понравятся «собственные» товары, то есть смысл сократить закупки сторонних брендов.

Какие конкретно виды товаров должны присутствовать в ассортименте вновь открываемых магазинов, зависит от того, насколько необходимо (в какой-то мере даже – уникально) для потенциального постоянного клиента – найти тот или иной продукт на прилавке дрогери. Мыло, шампуни, кремы, гели для душа, моющие средства, туалетная вода, тушь, тени, зубные щетки, носки, теплые носки, трико, майки, наволочки, спички, зубочистки, чупа-чупсы, кофе, газировка, пена для бритья, дезодоранты и т. д. и т. п. Все это нужно людям каждый день, все это постоянно заканчивается. Главная задача дрогери – предложить за приемлемые цены именно то, что станут покупать, и расположиться там, где людям покупать удобно.

Основные санитарные требования к арендуемым помещениям соответствуют ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» и СанПин 2.3.5.021-94 («Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли»). Соответствие требованиям второго документа актуально, если в ассортимент будут входить продукты питания (обычно в дрогери это консервы, шоколад, леденцы и проч.)

Стоит сказать и о том, что при регистрации бизнеса в случае торговли не только непродовольственными товарами необходимо дать как можно более детальную информацию о видах товара. К примеру, если будут продаваться рыбные консервы, следует указать и код ОКВЭД 52.23.2. Основными же для дрогери кодами ОКВЭД, пожалуй, являются 52.33 («Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами») и 52.12 («Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах»).

Найм персонала в основном сводится к поиску главного специалиста, который будет заниматься полным учетом функционирования трех точек (поставки, продажи, расчет дохода, расчет зарплаты сотрудников, корректировка ассортимента и т. д.). Вполне вероятно, что для одного стольких обязанностей окажется многовато, тогда необходимо найти отдельного бухгалтера или же просто помощника главного специалиста, который возьмет на себя часть работы последнего. Также следует нанять одного или нескольких грузчиков, водителя, сотрудников-универсалов (кассир, консультант, выкладчик в одном лице). Определить наиболее удобный график работы магазинов. И не стоит экономить на зарплатах неквалифицированному персоналу. Текучка – это, конечно, отличительная особенность ритэйла и ему подобных сфер, но нигде не сказано, что это положительная особенность.

Примерный годовой оборот дрогери составляет от 145 000 до 280 000 рублей с 1 кв. м. Посчитаем по нижней планке. Общая площадь помещений в рассматриваемом нами случае – 450 кв. м. Минус примерно 60-80 кв. м отводится под склад, санузлы, кабинет администратора и т. д. Так, годовой оборот составит около 53 650 000 рублей.

Стартовые инвестиции в одновременное открытие трех точек (включающие помимо перечисленного выше – разработку фирменного стиля магазинов, изготовление вывесок, ремонт (желательно арендовать помещения, требующие минимум ремонта), отделку, закупку и монтаж освещения и т. д.) составят около 7 000 000 рублей.

Высокий оборот – тот самый гвоздик, на котором держится дрогери. И если гвоздик выкорчевать, если оборота не будет, не будет и успешного бизнеса. Поэтому стоит помнить, что постоянные закупки товара у оптовиков – самая существенная часть расхода оборотного капитала. Добиться уровня годового оборота, близкого к 60 000 000 рублей, реально только при условии налаживания непрекращающегося, стабильного сбыта товара. Лояльность постоянных покупателей – бесценна.

Идеального развития событий сразу после запуска своей мини-сети из трех дрогери, разумеется, может и не быть. Оборот может не достичь нижнего порога желаемой планки – 145 000 в год с 1 кв. м. Если он будет вдвое меньше этого показателя, то прибыль (15% годового оборота – максимум, чего можно ожидать) в лучшем случае составит около 4 000 000 рублей. И тогда бизнес окупится через два года.

Но почти бессмысленно запускать свое дело в этой сфере, если нет планов расширяться в дальнейшем. 3 магазина – это крайне мало. Как уже упоминалось выше, рынок готов принять гораздо больше. А в рамках отдельных областей и городов (преимущественно восточной части России) – рынок, можно сказать, с дрогери даже и незнаком.

С одной стороны риски высоки, с другой – против тенденции не попрешь. Людям нужны дрогери. Другое дело, что многие люди даже не знают значения этого слова. Почему бы не поместить его на вывеску нового магазина (или сразу трех)? Это как минимум заинтересует. А низкие цены, хороший ассортимент, уютное помещение, удобство совершения покупок и экономия времени – подскажут, куда лучше всего идти за шампунем, когда он закончился.

Никита Прохоров
(c) www.openbusiness.ru

Социальные комментарии Cackle