Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Шляпный бизнес: как заработать на головных уборах

Шляпный бизнес: как заработать на головных уборах

«Шляпка, которая идет тебе, служит большей моральной опорой, чем целый свод законов», - писал Э.М. Ремарк. Прообразом современных шляп был греческий головной убор петасос, которым мужчины и женщины защищали себя от непогоды во время путешествий. Появление широкополых шляп из фетра в Европе XVI века объясняется привычкой городских жителей не глядя выплескивать нечистоты из окон на улицу. С этого периода началось победное шествие шляпы по головам мужчин и женщин. Головные уборы шили из всех возможных материалов, декорировали их лентами, перьями, цветами, драгоценностями. Возникли правила этикета, связанные со шляпами, например, красивый поклон со сниманием шляпы и описыванием ею полукруга. В дальнейшем фасоны и размеры шляп менялись, принимая порой весьма причудливые формы. В 1849 году в Англии вошла в моду шляпа-котелок, которая украшала мужские головы до Первой мировой войны. В конце XX века мужская шляпа несколько сдала свои позиции, оставшись в повседневном гардеробе лишь немногих представителей сильного пола и став, скорее, аксессуаром для выходного костюма или защитой от солнца на отдыхе. А дамская шляпка все так же востребована, и именитые кутюрье неизменно сообщают нам, какая форма шляп актуальна в новом сезоне.

Как видите, за несколько веков шляпа прочно вошла в гардеробы представителей обоих полов и покидать их не собирается. Шляпное дело было прибыльным занятием во все времена существования этого головного убора, таковым и остается, тем более что денег на открытие небольшого шляпного производства придется потратить совсем немного, изготовлением эксклюзивных шляп можно занимать и дома. А если есть желание открыть цех и производить головные уборы в больших количествах, то на помощь придет разнообразное промышленное оборудование.

В качестве заготовки для шляпы используют колпаки из фетра, меха, велюра, трикотажной шерсти разных форм и размеров. Приобретать шляпные полуфабрикаты можно в оптовых интернет-магазинах для производителей головных уборов.

Наибольшей популярностью пользуется фетровый колпак. Фетровые колпаки изготавливаются по принципу валяния валенков. Чистую вспушенную шерсть тонким слоем наматывают на колоколообразный шаблон, чтобы придать нужную форму. Затем колпак мочат, прессуют, сваливают, шлифуют и красят. Так изделие приобретает необходимую плотность, цвет, гладкую поверхность.

Отличные колпаки делают из шерсти породы тонкорунных овец Меринос, этот материал традиционно используется для производства мужских и женских шляп. Фетр обладает ровной, мягкой, однородной поверхностью. Стандартная заготовка имеет следующие размеры: высота от края до макушки – 30-31 сантиметр, ширина юбки в сложенном состоянии – 40 сантиметров, вес заготовки – 130 грамм. При количестве партии от 2000 штук возможен заказ колпаков по индивидуальным параметрам. Стоимость фетрового колпака из овечьей шерсти – от 200 рублей.

Велюровые заготовки делаются из пуха, поэтому велюр обычно называют пуховым фетром. Самые популярнее велюровые колпаки изготавливают из пуха кролика. Пух зайца и бобра также используется для производства шляпных полуфабрикатов, но не так часто, потому что стоит этот материал значительно дороже. На один колпак среднего размера уходит пух от пяти кроликов. Шерсть вычесывают, обрабатывают обезжиривающими средствами, чтобы облегчить процесс свойлачивания, сушат и очищают от примесей. Далее пух надувается в вакуумном контейнере на вращающийся конус и сбрызгивается горячей водой. Во время этого процесса волокна скрепляются между собой. После этого колпак сушится, усаживается и окрашивается, затем ему придают нужную форму, а поверхность полируют и расчесывают. Стоимость велюрового колпака – от 250 рублей.

Трикотажные колпаки изготавливаются из шерсти и бывают, как правило, конусообразной формы, различаются по толщине. Сильно уваленные заготовки хорошо держат форму и подходят для изготовления теплых шляп.

Для летних шляп используются плетеные полуфабрикаты. Лучше всего для легких головных уборов подходят сизаль, рафия, водоросли, джут, маис, пшеница, миланская соломка, синамей. Стандартная форма полуфабрикатов – это капелин (заготовка для шляп с полями) и колпак (заготовка для шляпок с маленькими полями или совсем без полей). Плетеные заготовки производятся преимущественно в Южной Америке и Юго-Восточной Азии. Цена одной заготовки – от 200 рублей.

Сейчас в Интернете можно найти велюровые и фетровые колпаки по цене от 50 рублей, но, учитывая описанную выше технологию производства полуфабрикатов, трудно даже предположить, какого качества эти изделия и каким образом они были изготовлены.

Подкладочные колпаки стоят от 80 рублей.

Для шляпного производства потребуется наличие разнообразных болванок всевозможных размеров и форм, изготавливаемых из дерева или алюминия. Стандартные болванки формы «пенек» можно приобрести по цене от 1,5 тысяч рублей. Кроме этого используются болванки формы «тумба», «берет», «кепка», «котелок», «тумба зауженная», «тумба скошенная», «цилиндр», «лампочка», «тулья», «таблетка», «кубанка» и т.д. Болванка, сужающаяся книзу, должна быть разъемной, чтобы можно было изготавливать бесшовные шляпы. Лучше приобретать деревянные шляпные болванки, пропитанные специальным раствором и вскрытые корабельным лаком, так как это обеспечивает долгую эксплуатацию изделия.

Изготовление шляпы состоит из нескольких этапов. Заготовка проклеивается, распаривается, натягивается на болванку для придания нужной формы, затем высушивается и украшается лентами, цветами и другими аксессуарами. Для производства шляп используется специальный клей, применяемый в текстильной промышленности. Он нужен, чтобы придать головному убору жесткость. Мешок 25 килограмм стоит 5,5 тысяч рублей. 1 килограмм клея продается за 400-450 рублей.

Сохранность изделия обеспечивает традиционная упаковка для шляп – шляпная коробка, известная также как картонка. Круглые шляпные коробки изготавливаются на заказ. Оптовая цена – от 100 рублей.

Для промышленного производства шляп используется различное оборудование. Стоимость машины начинается от 150 тысяч рублей.

  • Растяжные машины, на которых коническая заготовка головного убора подвергается дальнейшему формированию, а конический конец ее закругляется.
  • Машины, на которых выполняется формование полей шляпы путем обработки ее краев коническими роликами.
  • Полирующие машины, которые удаляют выступающий волос с поверхности с помощью пемзы или абразивной ткани.
  • Опаливающие машины для сжигания выступающих волос с поверхности заготовки сформованного головного убора.
  • Машины для обеспечения водонепроницаемости головного убора, в которых заготовки головных уборов пропитываются или покрываются шеллаком или желатином и прессуются между роликами.
  • Машины, на которых завершается обработка полей шляпы и ей придается окончательная форма.
  • Прессы для обработки песком; эти устройства прижимают мешки с горячим песком к внутренней поверхности заготовки головного убора, помещенного в полую форму, обеспечивающую восстановление поверхности фетра, поврежденной предыдущими операциями.
  • Машины с вращающимися подушками для придания фетру гладкой блестящей поверхности.

Как мы уже говорили, шляпное производство может быть домашним бизнесом, но если планируется открытие цеха, то следует учитывать требования, предъявляемые к производственному помещению. Цех не должен располагаться в жилом доме. Высота помещения должна быть не менее 3,3 метра. Стены и потолки покрываются материалом, допускающим систематическую очистку и вакуумную обработку. Производственная площадь состоит из склада сырья, склада готовой продукции и рабочего цеха. Расстояние между оборудованием и стенами, размер рабочей площади на человека рассчитываются в соответствии с документом, который называется "Инструкции по расчету производственных мощностей действующих предприятий, производственных объединений швейной промышленности".

Помещение должно быть хорошо освещено, предпочтительно естественное освещение, но при этом не допускается попадание прямых солнечных лучей на рабочее место. В качестве искусственного освещения применяются люминесцентные лампы. Мощность светового потока 1200 люкс. На рабочих местах необходимо локальное освещение. Подробнее с требованиями к освещенности можно ознакомиться в СНиП "Естественное и искусственное освещение".

Текстильная пыль пожароопасна и вредна для здоровья, поэтому нужно обеспечить вентилирование помещения. Требования к системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха изложены в СНиП "Отопление, вентиляция и кондиционирование", "Гигиенические нормы проектирования производственных объектов", "Правила техники безопасности и производственной санитарии для предприятий легкой промышленности".

При больших объемах производства можно заключить договоры о поставках изделий с магазинами головных уборов, мужской и женской одежды. Возможен выпуск шляп под известным брендом, когда производитель находит нужным добавить в коллекцию головные уборы, но расширять производство новой линией оборудования считает экономически нецелесообразным.

Шляпные мастера, производящие ограниченные партии товара или работающие по индивидуальным заказам, часто продают свой товар через Интернет. Создание хорошего сайта с ярким каталогом и возможностью обновлять фотографии обойдется примерно в 20 тысяч рублей. Если необходим сайт, поддерживающий различные платежные системы, то это будет стоить дороже, не менее 25 тысяч рублей. Поскольку большинство людей предпочитает мерить шляпы перед покупкой, можно предложить клиентам возможность примерки на месте после доставки и выбора наиболее подходящей модели.

Меркулова Наталья
(c) www.openbusiness.ru

Другие статьи на тему «головные уборы»

Социальные комментарии Cackle