Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Свой бизнес: открытие собственного фитнес-клуба

В этой статье речь пойдет о спортивных клубах «шаговой доступности». Этот формат очень популярен в Европе, США и Австралии, там один спортзал обслуживает исключительно жителей нескольких соседних домов. А в Швеции и Германии, например, под клубы переоборудуются даже небольшие магазинчики, кафе и бутики.

Спрос на услуги небольшого спортивного клуба растет и у нас . Современные жители мегаполисов прекрасно понимают, что спорт – лучшее средство для борьбы с одышкой, тахикардией, депрессией и ожирением.

Старт спортивного бизнеса - это поиск подходящей под мини-клуб площади. Чтобы понять на какую площадь рассчитывать, будущему владельцу стоит знать, что на одного посетителя должно быть выделено не менее 5-6 кв. м. Норма площади на каждого занимающегося в аэробном зале - 2 кв. м. Кроме того потребуется место под туалетные комнаты, душевые, стойки для ресепшн, небольшое помещение для персонала. Как говорят специалисты, минимальный метраж спортивного клуба может варьироваться в пределах от 140 до 250 кв. м.

Следующий этап – непосредственно поиск помещения. Одновременно с этим следует начинать процесс регистрации фирмы. Никаких специальных лицензий для открытия фитнес-центра получать не нужно. Проще всего зарегистрировать индивидуальное предприятие.

Спортивный клуб «шаговой доступности» лучше открывать в густо заселенных жилых массивах, в офисных центрах и, если цена позволяет, в торговых ритейл-центрах. Ориентироваться стоит прежде всего на арендную плату. Максимальная аренда, даже для серьезных фитнес-клубов, не должна превышать 80-90 долл. за кв. м. в месяц, оптимальная цена - 30-50 долл.

Подписывать договор можно только на условиях долгосрочной аренды - не менее 5 лет. Оптимальный срок - 10 лет. Не соглашайтесь на 11-месячный срок договора, который так любят арендодатели. Менее чем за 5 лет затраты могут и не окупиться. Либо, наоборот, вы очень быстро раскрутите точку, а договор аренды не продлят, продав его более выгодным клиентам. Поэтому соглашаться на аренду можно только при долгосрочном договоре, с его последующей и обязательной регистрацией в Регистрационной палате.

Один из главных этапов- это планирование и дизайн помещения. Клуб обязан иметь свое индивидуальное лицо: яркое и молодежно-спортивное или спокойно-классическое в пастельных тонах. Расходы на ремонт составят около 500 до 700 долл. за кв. м.

После ремонта идет закупка оборудования. Вот на чем эксперты не советуют экономить.
Оборудование для клуба берется только самое качественное и, соответственно, дорогое. Поставщиками качественного оборудования, как правило, являются серьезные дилеры, которые обеспечат его полную и правильную установку, а также дальнейшее обслуживание и гарантийный ремонт. Оборудование клуба тренажерами и другими спортивными снарядами и аксессуарами обойдется в 15-20 тыс. долл.

Высококлассные специалисты предпочитают работу в крупном сетевом фитнес-клубе, где есть очень высокие заработки, и престижные клиенты, и возможность карьерного роста. Но это не значит, что маленький клуб не сможет найти свои кадры. Иногда такое преимущество, как минимальное расстояние от работы и до дома может стать решающим для специалиста.

Основная проблема жителей мегаполиса – это постоянная нехватка времени. Поэтому правильнее всего развивать свой хоть спортивный бизнес в комплексе. Целесообразно оснастить клуб солярием, банной кабиной, кабиной с массажной душевой, оборудовать кабинеты для парикмахера, маникюрши, массажиста. Новинка фитнес-бизнеса - спорт-бары, в которых клиентам до или после занятий предлагаются свежий сок, кислородный или витаминизированный коктейли.

Прибыль спортивного клуба состоит из двух частей: абонентской платы (продажа клубных карт) и выручек от дополнительного сервиса. У крупных фитнес-клубов продажа клубных карт - это фактически и есть операционная прибыль владельца. А само заведение окупается исключительно за счет дополнительного сервиса. Продажа салатов и коктейлей в баре, массаж, косметический сервис - все идет на заработную плату персонала предприятия, а также на поддержание его жизнедеятельности (аренду, мелкий ремонт, коммунальные услуги и т.д.).

Для примерного планирования дохода следует вычислить примерное количество потенциальных клиентов, умножить его на стоимость абонемента - и планируемый объем прибыли выведен.

На начальном этапе не стоит завышать стоимость свих услуг. Сегодня в Москве средняя стоимость годового абонемента составляет 300 долларов. 500 членов клуба - цифра вполне реальная, при объективной нехватке спортивных учреждений в Москве. При этих параметрах вполне можно рассчитывать на 150 тыс. долл. годового дохода. Срок окупаемости спортивного клуба - не менее 2-3 лет.

Крупные компании позволяют себе расходовать до 5-7% всех своих доходов на рекламу уже действующих клубов и до 15-20% на вновь открывающиеся. Местный небольшой спортивный клуб может сообщить о своем открытии несколькими способами: на кабельном телевидении данного района, а также в местной газете.

Наименее затратный способ рекламы - распространение листовок перед входом и выходом из метро, на автобусных остановках и возле крупных универсамов, торговых центров, популярных продуктовых рынков; а также рассылка приглашений по почте в офисы и бизнес-центры.

Как вариант можно организовать презентации, например пользование тренажерами бесплатно вдень открытия , или провести детский праздник, любительский конкурс либо день здоровья.

Расходы спортивного клуба «шаговой доступности».

Стартовые расходы клуба площадью 250 кв. м: тренажерный зал - 70 кв. м, зал для занятий аэробикой - 60 кв. м, 5 душевых кабин, 3 туалета, мужская и женская раздевалки, солярий, банная кабина, массажный кабинет - он же для косметических, маникюрных и педикюрных процедур.

Аренда помещения за 3 мес. вперед - от 682 500

Ремонт помещения - средняя стоимость 3 125 000

Оборудование для тренажерного зала и зала аэробики - от 375 000

Стойка для ресепшн, шкафчики-сейфы для хранения вещей посетителей, стол для массажа, солярий, банная кабина, оснащение маникюрного кабинета, минимальный набор мебели для персонала (стулья, столы, кресла) - от 475 000

Итого - 4 657 500р.

Ежемесячные расходы спортивного клуба.

Персонал: 5 тренеров, 1 мастер маникюра и педикюра, 1 массажист, 3 администратора, 1 бухгалтер, 2 уборщицы - от 227 500.
Клуб работает с 8 утра и до 22.00.
Аренда - от 30 000.
Коммунальные расходы, оплата электричества - от 10 000.
Прочие расходы (ремонт оборудования, мелкие хоз. и канц. расходы) - от 20 000.
Реклама клуба - от 325 000.
Итого - 612 500.

По материалам газеты Московский комсомолец

Материал взят с сайта Деловая пресса

Другие статьи на тему «фитнес»
Получить предложения по открытию бизнеса, в этой сфере

Внимание! Все поля обязательны для заполнения!

*Статье более 5 лет. Может содержать устаревшие данные