Свой бизнес: Как открыть логистическую фирму?

Спрос на качественные логистические услуги в Петербурге пока превышает предложение. Лицензии для открытия логистической компании не требуется. Первоначальные инвестиции могут быть не больше $10 тыс.

Чтобы открыть логистическую фирму необходимо иметь хотя бы минимальный опыт работы и представление об отрасли.

Обычно логистическая компания вырастает из экспедиторской, являясь конечным продуктом ее эволюции.

Основная задача логистической компании заключается в выборе подрядчиков, которые выполняют необходимые работы по доставке грузов.

Фактически можно уложиться в объем первоначальных вложений 10 тыс. долларов, которые пойдут на госрегистрацию предприятия, установку дополнительных компьютеров, зарплату.

Основные принципы логистики — "точно в срок" и "с минимальными издержками". Залогом успеха становятся связи в таможне, госструктурах, экспедиторских компаниях.

Основным требованием, которое компании предъявляют к специалисту по логистике является опыт работы в транспортной отрасли или в бухгалтерии. Минимальная зарплата специалиста составляет $250–400, но зарплата квалифицированного работника может доходить до $2 тыс. Круг обязанностей логиста обычно формируют: оформление закупки товара, контроль документации, связанной с этим, договоров и счетов поставщиков, отгрузок поставщиков, контроль сроков исполнения сделок.

Логистика приносит немалый доход, исчисляемый несколькими сотнями тысяч долларов в месяц.

Единственная трудность — как вклиниться в этот рынок. Дело в том, что крупные заказчики предпочитают иметь дело с уже зарекомендовавшей себя фирмой, которая давно существует на рынке и предоставляет весь спектр услуг вплоть до страхования груза. А при малых объемах грузооборота клиент вполне обходится силами собственных, штатных логистов.

В то же время потребность в логистических услугах повышается. С развитием рынка, усложнением маркетинговых каналов и повышением уровня конкуренции, логистика становится особенно актуальной: ясная и эффективная логистическая цепочка способна значительно минимизировать издержки и, как следствие, дать возможность снизить цену на продукт.

Кроме того, бесперебойные поставки — часть имиджа компании, а это работает на перспективу. Поэтому можно прогнозировать, что логистика будет все более востребованной наряду с общей автоматизацией производств, услуг.

По материалам газеты "Деловой Петербург"

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал