Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Как открыть свой салон связи

На продаже мобильных телефонов аксессуаров, телефонных и интернет-карт, а также приеме платежей за связь – можно неплохо заработать. Поэтому, можно сказать, что салон связи – это доходный бизнес, открыть который можно имея весьма скромный стартовый капитал.

Опытные бизнесмены утверждают, что новый салон можно открыть и за 3000 долларов, и за 60 000. Причем успех бизнеса абсолютно не пропорционален сумме первоначальных и последующих затрат. Главное - правильно выбрать место. Салон связи в удачном месте реально может зарабатывать до 1 000 000 рублей в месяц.

Самый простой способ стать хозяином салона сотовой связи - покупка уже действующей точки. Раскрученный салон связи - это гарантированный доход, который можно прогнозировать на многие месяцы вперед. Но покупка готового салона обойдется вам в проходном месте от 25-30 тыс. долларов за маленький 10-метровый пункт продажи телефонов и приема платежей до 100-150 тысяч за серьезный салон площадью от 40 до 60 кв. метров.

В случае организации бизнеса с нуля, стоит прежде всего начать с географии. Грамотный выбор места - практически стопроцентный залог успеха нового бизнеса. Основной критерий выбора- проходимость. Идеальный вариант расположения салона - места рядом с метро, автобусными остановками, в густонаселенных спальных районах, вблизи продуктовых магазинов .

После того как расположение будущего салона тщательно выбрано, приступаем к следующему, не менее ответственному шагу – определению размера "точки". Салон может быть как мини формата - площадью до 5 кв. метров, , так и среднего - от 25 до 100 кв. метров. Размер вашей точки зависит от суммы стартового капитала - чем меньше салон, тем ниже издержки по его открытию и дальнейшему содержанию.

Кроме того, для заполнения крупного салона потребуется больше товара. Так, минимальный ассортимент такого салона должен состоять из 30-50 мобильных телефонов плюс 10-15 видов аксессуаров, в то время как для мини-салона достаточно 15-20 моделей "трубок".

Что касается стоимости аренды, то ее стоимость будет зависеть от района. На окраине Москвы можно снять 5-10 кв. метров в неплохом торговом центре всего за 500-600 долларов в месяц. Та же самая площадь, но в центре столицы или возле метро, потянет уже на 1500-3000 долларов. "Горячие" точки возле очень проходных станций метро стоят не менее 10 000 долларов. Только право стать арендатором какого-то очень известного и раскрученного торгового центра рядом с Красной площадью или за МКАД обойдется в 30 000-40 000 долларов, не считая ежемесячной аренды.

Следующий этап – определение роли своего бизнеса на рынке услуг сотовой связи и розничной продажи телефонов. Он может быть как самостоятельным, так и в сети крупного розничного оператора, т.е. франчайзинговым.
При самостоятельном ведении бизнеса всегда и во всем придется рассчитывать только на себя: нести дополнительные расходы на рекламу, оформлять разрешения на торговлю, согласования с пожарным надзором, СЭС, медицинских книжек для продавцов-консультантов.

При франчайзинге франшизодатель - крупная компания-сетевик - решит большую часть административных вопросов, а также возьмет на себя рекламные расходы салона. Еще одно преимущество франчайзинга заключается в том, что франшизодатель сам заключит договора со всеми сотовыми операторами о включении нового салона в систему приема платежей за связь.

Все дело в том, что сегодня очень много сотовых салонов, поэтому операторы сотовой связи, прежде чем дать разрешение о приеме платежей от населения, тщательно проверяют новый салон. Кроме того, разрешение выдается не сразу, а только спустя 2-3 месяца после открытия. Зато франшизодатель своим авторитетом сразу же "выбивает" новенькому салону договора на прием платежей практически всех операторов сотовой связи.

Еще одно преимущество работы по франчайзингу - скидки в размере от 10 до 12% на сотовые телефоны и аксессуары, телефонные и интернет-карты практически у всех поставщиков оборудования и сотовых услуг. А вот самостоятельному салону придется самому искать поставщиков телефонных аппаратов, дополнительного оборудования, аксессуаров и услуг. При этом на начальном этапе ему вряд ли удастся договориться о больших скидках. Именно поэтому цена на товары в самостоятельных салонах намного выше, чем в сетях и франчайзинговых точках.

Эксперты утверждают, что с одной точки много не заработаешь. Крупные игроки только в Москве открывают не менее десятка новых салонов ежедневно. В некоторых городах наиболее предприимчивые бизнесмены для того, чтобы существенно расшириться и нарастить сеть, пошли по весьма оригинальному пути – они открывают новые салоны в специально переоборудованных под торговые точки автобусах и "Газелях". Такие мобильные салоны имеют ряд преимуществ по сравнению со стационарными: не нужно платить аренду, можно переезжать с места на место, выбирая самые удачные места.

Главный минус любого салона связи - уязвимость перед грабителями. Поэтому очень важно решить вопрос с охраной салона.

По материалам газеты "Московский комсомолец", опубликованным на сайте Деловая пресса

Другие статьи на тему «салон связи»
Получить предложения по открытию бизнеса, в этой сфере

Внимание! Все поля обязательны для заполнения!

*Статье более 5 лет. Может содержать устаревшие данные