Свое дело: кафе-мороженое

Организация собственного кафе-мороженого – прибыльный бизнес. Ведь спрос на это чудесное лакомство есть всегда, независимо от времени года и возраста потребителя, а значит этот бизнес всегда будет одним из самых популярных для запуска своего дела.

Существует два вида кафе-мороженых: стационарные и расположенные в торгово-развлекательных центрах. Перспектив у второго формата больше. Во-первых, ведется активное строительство новых торговых центров. Во-вторых, в итоге аренда торгового места в ТРЦ обходится дешевле, чем аналогичная площадь в обычных зданиях в оживленных равноценных частях определенного города — порядка $100-180 за кв. м, в обычном же помещении стоимость аренды — $50-150 за кв. м общей площади. Но при этом арендатор платит за туалет, коридор и т.д., то есть за площадь, которая не приносит прибыли. В-третьих, меньше затрат, связанных с ремонтом, ведь делать его не надо. Еще одно преимущество кафе в торговых центрах — минимизация расходов на рекламные акции. Если торговый центр пользуется популярностью, то клиенты в кафе идут самотеком.

Собственное производство

Прежде чем приступить к организации собственного бизнеса, необходимо сначала определиться с форматом, т.е открывать собственное производство мороженого или специализироваться на закупке. В небольшом городе лучшим вариантом все-таки будет открытие кафе с соб­ственным производством.

Для собственного производства потребуется специальное оборудование. Во- первых, фризер, в котором смесь пастеризуется, взбивается и замораживается при температуре до –5 °С. Его стоимость ?15-30 тыс. Такой аппарат по паспорту способен произвести около 30 кг в час, фактически — 2-3 кг смеси готовится на протяжении 20-30 минут. Скорость ограничивается закаливанием (охлаждением) мороженого, составляющим в среднем 30-40 минут.

Во- вторых, установка для закаливания мороженого, стоит она около ?3000-5000 (цена зависит от размера и мощности машины). В третьих, блендер-миксер для перемешивания фруктов, перемалывания орехов и приготовления каких-либо паст. Также понадобятся шкафы или морозильные камеры для хранения и продажи мороженого. Небольшой шкаф с 20 емкостями для мороженого стоит до ?2000. Лучше всего покупать итальянское оборудование.

Делается мягкое мороженое из специальных сухих смесей, которые разводятся обычной водой в пропорции 1:3. Смеси американского производства Frosty Freeze стоят ?5,1 за упаковку весом 1,75 кг, смеси отечественного производства можно купить по цене ?1,5 за 1 кг. Для приготовления фруктового мороженого можно использовать замороженные фрукты. Продают мороженое в пластиковых стаканчиках или вафельных рожках. Последний вариант более предпочтителен — мороженое в хрустящей «упаковке» больше нравится покупателям, к тому же вафельные рожки стоят в три раза дешевле, чем пластиковые стаканчики. Например, украинские рожки можно приобрести по 16 коп. за штуку, розетки — за 55 коп. Опытные предприниматели советуют закупать итальян­ские, себестоимость которых — 3 коп., они намного вкуснее.

Средняя себестоимость одной порции мягкого мороженого— около 1 грн. Розничная цена — около 5грн. Таким образом, рентабельность этого бизнеса (с учетом расходов на аренду, зарплату продавца и налоги) составляет около 40%. В свою очередь рентабельность бизнеса по продаже итальянского или американского мороженого — около 30%.

Также мороженое можно упаковать в специальные контейнеры (10 грн.), чтобы покупатель мог забрать его с собой. В таких емкостях холодное лакомство может храниться два-три часа без морозилки. Еще одна услуга кафе-мороженых — это торты из мороженого под заказ (1 кг — 250-300 грн.).

Ассортимент

Одним из ключевых факторов успеха кафе-мороженого – это ассортимент. При подборе ассортимента нужно учитывать вкусы всех клиентов, и детей и взрослых. Ключевое место кафе-мороженого — это витрина, которая работает как продавец. Ассортимент зависит от места расположения, но, в любом случае, должно быть не менее 10-15 сортов, а в уважающих себя кафе доходит до 40 видов. Чтобы одно и то же мороженое не приедалось, ассортиментную линейку нужно регулярно обновлять. Для этого можно проводить опросы клиентов и на их основе вносить корректировки в уже существующие рецептуры и создавать новые.

Ассортимент кафе-мороженого можно расширить за счет других кондитерских изделий, например, пирожных. В этом случае прибыль заведения возрастет в несколько раз. Многие взрослые на выходные водят своих детей полакомиться замороженными сладостями, а сами предпочитают выпить чашку любимого кофе. Для деловых встреч мороженое тоже не подойдет, а вот чай — то, что нужно. Обязательным в меню каждого кафе-мороженого являются молочные коктейли, приготовленные из любого вида мороженого.

Формат бизнеса

Кафе-мороженое можно купить, создать с нуля или открыть по франчайзингу. Первый вариант малодоступен: подобные заведения редко поступают в продажу. Второй вариант чаще всего выбирают профессионалы, которым известны нюансы этого бизнеса, они уже знакомы с поставщиками и знают пред­почтения своих будущих клиентов. А третий — покупку франшизы звестной компании — предпочитают инвесторы, не имеющие большого опыта работы в общепите. Сейчас франшизу можно купить, например, в Gelateria Leonardo приблизительно за $8 тыс. За эти деньги франчайзер предоставляет консультации по определению оптимального месторасположения, подбирает и устанавливает оборудование, а также поставляет основные сырьевые товары для приготовления мороженого.

Для создания кафе-мороженого с производственным цехом в первую очередь необходимо получить заключения сан­станции и пожарников. Помимо этого, необходимо иметь сертифицированное оборудование и сертифицированные продукты. Еще придется описать, а потом и зарегистрировать технические условия приготовления мороженого. По санитарным нормам помещения будущего производства должно состоять из производственной зоны, комнаты для хранения и торгового зала, общей площадью не менее 130 кв. м.

В случае работы кафе без собственного производства, через закупку мороженого, главное — заключить договор на поставку мороженого и подыскать выгодное место для аренды. По мнению рестораторов, в плане перспективности первенство занимают небольшие сезонные точки в людных местах. Торговая точка должна быть оснащена холодильником и фризерами. В этом случае расходы гораздо меньше, чем для открытия полноценного кафе.

По мнению участников рынка, лучшая реклама в этом бизнесе — это «сарафанное радио». Многие предприниматели также проводят специальные социальные акции для детдомовцев. В этом случае , они получают хороший информационный повод для СМИ. На традиционную рекламу мороженщики тратятся не спешат.

Самым главным фактором для привлечения клиента, по единодушному мнению всех участников рынка, остается качество продукта. Причем, не только на начальном этапе. При открытии кафе, но и все время.

По материалам статьи Виталины Ковальчук для журнала Власть денег


*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал