Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Одежда больших размеров: рентабельность бизнеса 20-30%

Спрос на одежду больших размеров ежегодно растет на 25-30% - и не потому что в стране стало больше полных людей, просто формируется культура потребления. Современная одежда для полных это не балахоны времен бабушки, а вполне стильные и модные вещи, крой которых изначально направлен на скрытие определенных недостатков фигуры. В этой одежде современные женщины и мужчины начинают чувствовать себя привлекательными, любить свое отражение в зеркале и как следствие тот магазин, которые помогает формировать столь привлекательный имидж с помощью одежды.

Как это не удивительно, но при том что избыточный вес в России становится все более серьезной проблемой, не многие владельцы магазинов модной одежды спешат заработать на модном тренде — а потому войти в этот довольно привлекательный рынок возможно обладая относительно скромным бюджетом.

Так в регионах вполне можно стартовать со 100 тысячами долларов из которых больше половины уйдет на закупку ассортимента, а оставшиеся средства пойдут на покрытие арендной платы, оборудование и оформление магазина.

Хотя многие бутики предпочитают завозить одежду для полных из Европы, никто не сомневается что будущее этого сектора за местными производителями — слишком велики таможенные пошлины на ввозимый товар, а ведь надо еще включить наценку магазина, которая тоже не маленькая, а в некоторых магазинах и просто громадна.

И тем не менее российские производители не спешат предлагать рынку одежду надлежащего качества, которая будет не только хорошо сидеть, но и отвечать всем модным тенденциям рынка. Именно поэтому по прежнему львиная доля продукции магазинов завозится из Европы и Турции, где уже давно разрабатывают столь привлекательную жилу, предлагая полным покупателям фасоны и расцветки на любой вкус и, что главное, размер.

Отобрать понравившуюся европейскую одежду проще всего на специализированных выставках, регулярно проводящихся в Германии и других странах. А значит владелец магазина одежды для полных должен постоянно отслеживать модные тенденции и быть в курсе последних тенденций. Ну и разумеется обладать чутьем вещи.

Чаще всего подобные магазины открывают люди размеры которых тоже выходят за рамки стандартных — именно они как никто другой понимают, какие проблемы испытывает человек с избыточным весом при подборе гардероба.

Однако вернемся к специфике бизнеса. Итак что должен учитывать владелец магазина для полных.

Местоположение магазина для полных.

Очень важно, чтобы магазин находился на первом этаже — грузным людям тяжело подниматься по лестнице. Если магазин расположен в торговым центре, то в здании обязательно должен находиться лифт или эскалатор.

Название магазина для полных

Огромную роль в привлечении внимания играет вывеска — на ней экономить не стоит. Да и само название магазина должно быть «говорящим». Но при этом не оскорбительным для покупателей.
Например, очень удачное название у сети магазинов «Большие люди» - имеющее одновременно двойной смысл, делающий комплимент статусу посетителей.

Персонал магазина для полных

80% успеха любого магазина одежды зависит от персонала. Применительно к магазину для полных эта зависимость приближается к абсолюту. Полный человек требует к себе повышенного внимания и такта. А кто лучше может понять проблемы таких людей, как не человек сам страдающий избыточным весом? Именно поэтому на должность продавцов в такие магазины практики настоятельно рекомендуют нанимать именно полных людей, а не девушек модельной внешности, которые одним своим видом будут вызывать отчуждение посетителя.

Правда подобрать подходящий персонал будет непросто. Приготовьтесь к долгим поискам, отборам и повышенному фонду заработной платы.

Дизайн и оборудование магазина для полных

Формируя пространство магазина помните — ваши клиенты люди полные, а значит проходы, и примерочные должны быть свободными, оставляя пространство для маневров. Также должны быть предусмотрены удобные кресла, где клиенты могут отдохнуть.

Забудьте о хрупких инсталляциях и прочих неосновательных предметах — отдайте предпочтение всему основательному, добротному и ощутимому в размерах.

Кстати о размерах — серьезная проблема магазинов одежды для полных — подбор манекенов 60 и более размеров. Большинство производителей манекенов не имеют экземпляров больше 56, а значит вам надо будет озаботиться поисками нужного выставочного оборудования заранее.

Клиентура магазина для полных

Традиционно свыше 70% выручки магазину приносят женщины, но это разумеется касается смешанных магазинов. До 40% посетителей люди среднего возраста и 25% покупателей обычно приходится на молодежь.

Если вы не хотите упустить ни одного потенциального клиента, стоит при формировании ассортимента учесть предпочтения различных возратсных групп. Если площадь позволяет стоит и сам торговый зал разделить на секции классической и молодежной одежды.

Реклама магазина для полных

Владелец магазина для полных должен как никто знать своих клиентов и всячески собирать и накапливать контактную информацию. Для этого подойдут разнообразные именные карточки постоянных покупателей при выдаче которых заполняется контактная информация, специальные предложения для владельцев этих карт и прочее. Стоит постоянно проводить всевозможные рекламные акции и сезонные распродажи.

Разумеется не обойтись и без традиционной рекламы. Но подходить к ее отбору стоит очень тщательно — на первый взгляд привлекательная стоимость одного контакта в массовых СМИ на деле оказывается не такой уж и низкой - все-таки людей с размерами от 58 и выше в целом не так уж и много. А потому основная работа должна вестись все же по удержанию существующих клиентов. Именно они обеспечат вас основной выручкой и приведут новых посетителей.

(с) Татьяна Никитина
портал бизнес-планов и руководств www.openbusiness.ru

Другие статьи на тему «одежды магазин»
Получить предложения по открытию бизнеса, в этой сфере

Внимание! Все поля обязательны для заполнения!

*Статье более 5 лет. Может содержать устаревшие данные

Социальные комментарии Cackle