Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Свой бизнес: химчистка окупается за 2 года

Пока рынок химчисток ещё не насыщен, нужно приходить туда и накапливать опыт работы хотя бы и на малых мощностях. Скоро люди начнут покупать качественную офисную одежду, скоро они перестанут совсем одеваться на рынках и в сомнительных магазинах, завозящих барахло из Турции. И вот тогда они придут к тому же, к чему уже давно пришли в Европе – в домашних условиях, в стиральной машине можно стирать только те вещи, в которых ты занимаешься своим хобби на уикэнде. Имиджевая же одежда требует профессиональной стирки/чистки. Пусть у человека будет висеть всего два костюма в гардеробе и больше ничего, но чистить он их будет у Вас – раз в три недели, как положено.

Об особенностях франчайзинга химчисток в России.

В России мало примеров чистого франчайзинга в европейском понимании. Классический франчайзинг практически не работает. Партнер берёт на себя ряд обязательств, а взамен получает вознаграждение от оборота. В России это наиболее часто встречающаяся форма отношений франчайзинга.

Сколько стоит химчистка и пункт приема

От 150 000 евро – средняя фабрика, ближе к мини-производству.

Оборудование большой химчистки обойдется не менее чем в 300 000 – 350 000 евро.

В целом же полная цена открытия химчистки – около 1 млн евро.

Затраты на моющие средства составляют примерно 8 – 12% от оборота.

Открытие приёмного пункта стоит на порядок дешевле, – 2000 – 3000 евро, максимум – 5000.

Окупается фабрика за срок от 2 до 5 лет.

Машины для химчистки стоят дорого – от 20 000 евро.

Помещение

Оно должно удовлетворять действующим требованиям по безопасности и находиться

1. В отдельно стоящем строении,

2. На первом (цокольном) этажах общественных зданий

3. В удалении не менее чем на 80 м от жилых построек.

4. Высота потолков – не менее 3-х метров,

5. Площадь – 100 кв.м.

6. При наличии подвала – усиление перекрытий.

Общая площадь мини-химчистки – 200 м.кв.:

- для посетителей – 20 м.кв.;

- производственная – 120 м.кв.;

- складская – 20 м.кв.;

- административно-бытовая – 40 м.кв.

Место для размещения производственных мощностей выбирается на периферии. В центре открываются приёмные пункты. Так, за счёт расширения зоны охвата, увеличивается оборот.

Оборудование.

Машина химчистки пятого поколения на перхлорэтилене, замкнутого цикла, с охлаждением при помощи холодильной техники, с экологическим фильтром и адсорбером – 2 шт.;

кабина для зачистки и пятновыводки, с укрытием, вытяжкой и пятновыводящим пистолетом – 1 шт.;

паровоздушный манекен для верхней одежды – 1 шт.;

паровоздушный манекен для брюк – 1 шт.;

комбинированный гладильный стол с утюгом, а также с вытяжным и вдувающим вентилятором – 2 шт.;

установка для упаковки одежды – 1 шт.

конвейерная установка для хранения одежды – 1 шт.

Расходы на оборудование – $70000.

Монтаж и наладка – ещё 15-20%.

Эксплуатационные расходы:

1) оплата электроэнергии,

2) коммунальных платежей,

3) аренды,

4) покупка химикатов,

5) зарплата персоналу.

На подготовке сотрудников экономить не стоит. Их профессионализм позволит предлагать клиентам услугу высокого качества, что будет работать на имидж компании.

Сроки окупаемости не менее двух лет

средняя рентабельность услуг –10%.

Производительность.

Для мини-химчистки она не должна превышать 20 кг в час.

Инженерные нагрузки:

- общая установленная энергомощность – 160 кВт;

- нагревательная – 120 кВт;

- расход воды – 0,5 м.кв./час;

- сток воды равен потреблению.

А. Единовременные затраты

1. Стоимость аренды или приобретения общей площади.

2. Стоимость ремонтно-строительных работ, включая разработку и согласование проекта.

3. Стоимость оборудования.

4. Стоимость монтажа, пуско-наладочных работ и, при необходимости, обучения персонала.

Б. Эксплуатационные (годовые) затраты

1. Стоимость электроэнергии.

2. Стоимость холодного и горячего водоснабжения.

3. Стоимость теплоснабжения (отопления и вентиляции).

4. Стоимость стоков в канализацию.

5. Стоимость вывоза промотходов.

6. Зарплата

7. Стоимость расходных материалов.

8. Дополнительные затраты (телефон, пожаро-охранная сигнализация и т.д.).

В. Показатели.

1. Годовая программа (производительность), тыс. руб. (у.е.).

2. Окупаемость (А/прибыль), лет.

3. Рентабельность (прибыль/(А Б) х 100% ), %.

Получив окупаемость в 1,5-2 года и рентабельность в 30-40%, вы можете смело инвестировать в свой проект по созданию мини-химчистки.

Назренко Елена
(с) www.openbusiness.ru

Другие статьи на тему «химчистка»
Получить предложения по открытию бизнеса, в этой сфере

Внимание! Все поля обязательны для заполнения!

*Статье более 5 лет. Может содержать устаревшие данные

Социальные комментарии Cackle