Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Практика бизнеса: как заработать реальные деньги в виртуальном мире

Вы что-нибудь слышали о проекте (это не назовёшь игрой) Second life? В Second life продают недвижимость и землю (виртуальные), открывают магазины, занимаются игорным бизнесом, ну а аватары (рисованные игровые ипостаси) лучших пользователей-бизнесменов фигурируют на обложках нормальных деловых еженедельников мира.

Кто же демиург этой странной вселенной? Обычный человек – Филипп Роуздейл, глава Linden lab. В 2002 году он запустил обыкновенную многопользовательскую игру и не думал, во что превратится его заурядный проект. Игра как-то очень быстро перестала быть игрой, превратившись в место, где миллионы человек тратят и зарабатывают деньги, живя «второй» жизнью в сети. Дело в том, что в новом мире крупнейшие корпорации с «этого» света открывают свои представительства и продвигают свой товар.

Итак, уже несколько миллионов зарегистрированных пользователей игры (технически это всё-таки игра) осваивают искусственно созданную реальность. Большой ажиотаж вызвала история первой миллионерши Second life – немки китайского происхождения Аньше Чун – в миру скромной учительницы Айлин Греф. Она заработала «свой первый миллион» покупая/продавая виртуальную землю. Эта история прогремела на весь мир, а портрет аватары счастливой немки-китаянки обошёл всю деловую прессу.

Ещё пара бизнесвимен – сёстры Джесс Сайман и Вега Пилипенко (настоящие имена героини не раскрывают). Эти девушки родом из России, но живут на Западе. Точнее, живут-то они как раз в Second life, зарабатывая деньги на застройке виртуальных островов. Они не вложили ни копейки настоящих денег в открытие дела – таково было условие, поставленное сёстрами перед самими собой. Начав с траты двадцати долларов на самые первые нужды (плюс обязательная покупка premium account, чтобы можно было торговать землёй), сёстры дошли до очень больших заработков, которые не афишируют. Они только намекают, что застройка одного острова оценивается в игре в десять тысяч долларов. А выполняется ими такая работа за месяц.

А вот герой, располагающийся ещё ближе к России – Антон Шепетько. Он-то как раз и пришёл в игру после того, как услышал историю богатой Аньше Чун. Придя в игру, он …разочаровался и приуныл. Первая реакция была такой: да, тут миллионов не заработаешь, дурят нашего брата! Но, тем не менее, из игры не ушёл, потому что было и так очень интересно. Убрав цель немедленного обогащения, которая мешала ему думать и чувствовать, Антон постепенно освоился в виртуальном мире и вскоре нашёл свою уникальную нишу.

Что же это за ниша? Дело в том, что «русская диаспора» в игре представлена семью русскими островами. Есть симпатичный остров Финист, есть вполне ожидаемый остров Москва, есть масса других островов с дикими именами (всё транскрибируется латиницей, что добавляет удобства в чтении). А вот Антон Шепетько придумал Russian Empire. И придумал он его для того, чтобы обучать бесплатно новичков правилам игры. Странно, но до этого никто не позаботился о такой нужной вещи. А в Русской Империи дают базовую информацию о Second life по принципу виртуальной академии. Наверное, в реальной жизни Антон кого-то чему-то учил, не иначе. Иначе откуда такие менторские замашки? Хотя… Страна Советов, что с неё взять… Так вот. Идея Антона стала приносить ему очень серьёзный доход, потому что, найдя свой конёк, он притянул на остров инвесторов, рекламу и всё, что приносит прибыль. Ведь основная причина оттока людей из игры – отсутствие информации о Second life, которую взять негде (было). А так «британский совет» Антона не только помогает новичкам освоиться в новом мире, но и помогает владельцам игры не потерять интересующихся.

Что делают в это время очень большие дяди? Очень большие дяди (например, концерн IBM) инвестирует в игру 10 миллионов долларов. Они владеют десятками островов в игре, а их сотрудники, числом четыре тысячи человек, ходят в иной мир, как на работу. Кроме IBM Second life полюбили: Тойота, Даймлер Крайслер, Делл и многие другие корпорации. Тойота считает, что если её продукцией будут пользоваться в игре, то её же купят и в жизни, поэтому бесплатно раздаёт виртуальные автомобильчики. То есть для акул капитализма игра – это место, где можно продвигать свои товары и услуги – рекламный рынок, круче надоевшего всем телевизора. Корпорации поменьше открывают в мире Second life свои виртуальные магазины по продаже реальных товаров, давая этим возможность заработать игрокам-аборигенам. Как? Очень просто – сдавая купленный тобой остров в аренду. Многие уже перенацелились именно на эту стратегию: ведь дешевле арендовать виртуальный офис, чем конференц-холл в пафосном отеле европейской столицы. В общем, по предсказанию аналитиков к 2011 году большинство компаний, входящих в престижные списки, откроют свои представительства в Second life.

Но пока ещё не все йоги перевели себя в астрал вместе со своими коровами, у обывателя не может не возникнуть вопрос: не карточный ли это домик? И правда, что это такое, заработанные тобой линден-доллары? Что-то по принципу: «Спасибо мальчик, возьми виртуальный пирожок с виртуальной полки»? Нет, ЙЦУКЕН! Одна из сестёр-строительниц, Джесс Сайман говорит, что хранить деньги в самой игре не надо. (А как же, кушать-то хочется, а в виртуальном Макдональдсе не накормят. Не говоря уже о том, что появление в игре виртуальной «Пятёрочки» наверное, вовсе ожидать не придётся). Если от клиента Вам поступил заказ, то деньги, которые он Вам должен, не надо переводить в линден-доллары и обратно. Их просто проводят через PayPal или Western Union.

Сегодня хозяевами мира Second life являются мировые компании производители товаров и услуг, а не только скромная студия Linden lab. Компании, которые вложили свои деньги, и не маленькие, не позволят миру исчезнуть, рассыпаться. Да он и не собирается. Люди открывают в Second life никакой не виртуальный, а самый что ни на есть реальный бизнес. Если учесть, что современная экономика производит не реальный, а информационный продукт, бизнес в Second life никак не противоречит сложившейся конъюнктуре.

Итак, что Вам нужно сделать, чтобы войти в этот мир? Прежде всего, понять, что пространство Second life – это возможность реализовать идеи, которые почему-то трудно воплотить в обычной жизни. Здесь в игровой форме реализуются серьёзные задачи. Но обычно в виртуальном мире люди занимаются тем, чем они занимались в реальности. То есть, строители – строят, архитекторы и дизайнеры – рисуют, продавцы – продают, программисты – программируют. То есть, если в реальной жизни Вы пока что не приобрели никаких навыков, то стать гениальным архитектором или юристом в сказке у Вас не получится. Но и просто бродя по миру, Вы постигнете много интересного, что и натолкнёт на хорошие идеи. Тем более, что это пространство напичкано идеями и возможностями.

Чтобы стать полноценным гражданином Second life нужно зарегистрироваться на сайте игры www.secondlife.com. Для того, чтобы начать свой бизнес и получить право на покупку продажу земли, нужно заплатить 9 долларов 95 центов за премиальную пользовательскую запись. Кстати говоря, Second life это не детская игра. Большинство граждан – люди в возрасте от 25 до 44 лет. Хотя подростки там тоже присутствуют, но у них своя отдельная территория.

Итак, перед Вами ещё одна среда для общения, в которой зарабатывают деньги. Пора открывать свой бизнес, если у Вас, конечно есть 9 долларов и 95 центов.

Назаренко Елена
(с) www.openbusiness.ru

Другие статьи на тему «интернет-игры»
Получить предложения по открытию бизнеса, в этой сфере

Внимание! Все поля обязательны для заполнения!

*Статье более 5 лет. Может содержать устаревшие данные

Социальные комментарии Cackle