Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Свой бизнес: шьем домашнюю обувь

Шить домашнюю обувь для российского потребителя? Да, этот сегмент рынка чрезвычайно узкий, но зато и незаполненный достойными конкурентами. Конечно, наш человек не испытывает стыда, предлагая гостям зловонные полуистлевшие обноски, приговаривая при этом : «Так, тут у меня были где-то тапочки...»

Я назову причину, по которой российский потребитель не спешит обновлять «парк» обуви, предназначенной для дома. Эта причина — отсутствие нормального предложения на рынке. Всё что мы имеем — это либо убогие китайские поделки, которые, кстати, превращаются в те самые полуистлевшие обноски уже через неделю эксплуатации... либо... предложения от итальянских фирм, где цена не соответствует качеству.

То есть качество-то у них плохим быть не может, только вот не готов наш потребитель выложить за пару домашней обуви, пошитой конвейерным способом, 5 тысяч рублей. Тем более, что целевая аудитория данного продукта на отечественном рынке— скорее креативна, чем консервативна. И их не устраивает итальянский модельный ряд — ни по крою, ни по цветовой гамме. Скучные консервативные изделия — чёрные, кофейные или в буржуазную клеточку — как раз для отцов семейств. Но наши «отцы семейств» не избалованы ни государством, ни своими женами — и поэтому вынуждены носить то, что продают китайцы на рынках.

Кто же является Вашей целевой аудиторией? Познакомимся поближе, чтобы знать, на кого шить.

Итак, как мы уже обозначили выше — это креативные люди, не экономящие (в разумных пределах) даже на домашнем имидже и обязательно ... общительные, то есть не просто общительные, а приглашающие в свой дом гостей. Разделим их условно на несколько групп.

В первую группу попадают люди, которые — молоды, но уже самостоятельны в финансовых вопросах. Может быть они ещё не сделали в квартире ремонт своей мечты, может быть у них даже нет и собственной квартиры, но...! тапочки для гостей и для себя любимых они считают маст хэвом при создании комфорта в личном пространстве.

Итак, в первую группу Вашей целевой аудитории попадают молодые люди обоих полов, не обременённые семьёй и детьми, социально очень активные (или мечтающие о такой активности). Молодые леди, с мышлением «не в формате» и творческой профессией в резюме, «метросексуалы», создающие комфорт для себя и своих очень редких гостей, а также донжуаны и бонвиваны, имеющие природную нужду устраивать частые экскурсии дорогим гостям в свой будуар.

Во-вторых, это люди, уже обременённые семьёй, но в силу своего весёлого нрава не потерявшие любви к жизни, пресловутой креативности и желания радовать друг друга красивыми подарками по поводу и без повода.

В третью группу попадают люди ищущие... Ищущие спутника (или спутницу) жизни. И готовящие для этого на своей жилплощади уютное гнёздышко. А постольку, поскольку время от времени все мы попадаем в эту группу, клиент будет всегда. Это как цветы и сувенирная продукция к женско-мужским праздникам — только не зависит от сезонности праздничного бума продаж.

Могу назвать только одного конкурента — санкт-петербургский бренд, марка домашней обуви «Разгуляев Благонравова». Но в каждом городе такой предприниматель должен быть свой. Пошив эксклюзивной домашней обуви не может осуществляться в промышленных масштабах. Его узнаваемость должна быть абсолютной — но на маленьком, локальном рынке. В конце концов, имея привязку к городу, региону, Ваша продукция может начать восприниматься ещё и как сувенирная — а это уже совсем другой аспект бизнеса.

А вот для того, чтобы Ваш бренд начали воспринимать как одну из городских достопримечательностей, поместив его в рубрику «Что купить в...», Вам нужно вкладывать средства в дизайн, качество — то, что обеспечит Вам рекламу от «сарафанного радио».

Петербургские предприниматели создали команду из одного профессионального закройщика, двух креативных дизайнеров, одного конструктора и трёх швей. Руководит один человек, который собирает по всему миру идеи и тренды, чтобы сделать тапочки для дома настоящим произведением декоративно-прикладного искусства.
На закупку оборудования петербуржцами было потрачено 150 тысяч рублей. (Нижняя планка — 100 тысяч рублей). На зарплату своим сотрудникам петербургский бизнес выделяет — 300 тысяч рублей в месяц.

Петербуржане шьют всего десять пар обуви в день, но им этого достаточно, чтобы бизнес сам себя кормил. Ведь их изделия стоят от четырёх до шести тысяч за пару. Но в северной столице иначе нельзя — товар не будет восприниматься как эксклюзивный. В провинции цена должна быть (и легко может быть!) как минимум в два раза меньше.

Как себя раскрутить?

Здесь без участия в модном показе (местного уровня) не обойтись. Хорошо то, что если Вы — дизайнер, то необходимость участвовать в модном показе Вас не испугает. Кроме всего прочего, стоит заказать рекламу на твёрдых открытках (типа fly-cards). Это те открытки, которые мы видим на стойках в кофейнях, клубах и магазинах, нацеленных на продвинутую, грешащую интеллектом молодёжную аудиторию. Молодёжь у нас теперь — понятие широко растяжимое, и означает скорее образ жизни, чем порог биологического возраста.

Чего не нужно делать?

Ни в коем случае не стоит договариваться о размещении стенда со своей продукцией в различных обувных магазинах и супермаркетах, торгующих всем подряд. Это должны быть концептуальные магазины, идя в которые, человек уже представляет себе реальной ситуацию, в которой он тратит большие деньги на товар не первой необходимости.

Не нужно также рассчитывать на успех маленького собственного магазинчика — Вас просто не найдут или не захотят искать. Вы же не модный ресторан, торгующий живым пивом. Успех Вашим домашним произведениям искусства может принести только синергетический подход к организации продаж. Изучите спрос — в каком месте и с каким товаром Вашим тапочкам будет «веселее вместе» -- и пляшите от полученного результата.

Чего совсем не нужно делать, так это шить тапочки из синтетики. Ведь от синтетики — потеют ноги, а само изделие становится зловонным обиталищем грибка. Именно поэтому отечественный потребитель ношению тапочек плохого качества предпочитает до сих пор толстовское хождение босиком.

Елена Назаренко
(c) www.openbusines.ru

Другие статьи на тему «обувь»
Получить предложения по открытию бизнеса, в этой сфере

Внимание! Все поля обязательны для заполнения!

*Статье более 5 лет. Может содержать устаревшие данные