Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Свой бизнес: ремонт бытовой техники

Все центры по ремонту бытовой техники, как и бутики, торгующие одеждой, подразделяются на : а) монобрендовые и б) мультибрендовые. Это — две разных философии и два разных бизнеса.

Первые — это «дочки» больших фирм, выпускающих тот или иной бренд, они существуют только благодаря такому почётному и завидному симбиозу. Они могут быть: 1) аффилированными (полностью связанными со своим феодалом и получающие зарплату в одной с ним кассе) и относительно независимые — просто работающие с тем или иным брендом, доказав свою профпригодность, при согласии производителя.

Вторые же, рассчитывают только на свою смекалку, собственные золотые руки и — выживают сами. Они тоже бывают двух видов: 1) те, кто обслуживает определённую технику и 2) те, кто берётся за всё — от мобильных телефонов до компьютеров.

Ремонт бытовой техники как бизнес: Почему хорошо живется мастерам?

Дело в том, что подавляющее большинство фирм-производителей не имеют у нас даже своих сервисных центров. Что уж говорить о постгарантийном ремонте! А что нужно для того, чтобы производитель заключил с Вами договор на сервисное обслуживание?

Для этого необходимо иметь всего три составляющих: 1) пункт приёма; 2) саму раемонтную мастерскую и 3) транспортную базу для перевозки крупногабаритной техники к месту ремонта.

В России ситуация такова, что работать с одним брендом невыгодно — центры обслуживания бытовой техники «набирают» много заказов от разных производителей. Однако и тут есть свои проблемы. Всем потребителям льстит вывеска бренда на сервисном центре, которая означает, что данная мастерская прошла авторизацию и потому имеет чей-то узнаваемый логотип на двери. Но право носить логотип обходится так дорого и на таких условиях, что многие отечественные игроки считают это невыгодным. Они прямо говорят о «кабальных договорах» и призывают объединяться против таких бизнес-отношений. Вот и работают у нас пока мастерские «ноу нейм». Зато чинят отлично.

Причина же — плохое таможенное законодательство и отсутствие в России дорог. Ввозить сюда запчасти — дело трудоёмкое и почти обречённое. Поэтому западные бренды перестраховываются и перекладывают свои обязанности: логистику, а также оформление «стола заказов», на плечи самой ремонтной мастерской, от чего её плечи начинают трещать.

Рентабельность ремонтного бизнеса очень низкая — 6% в лучшем случае. Ремонтировать невыгодно, выгоднее купить новое, нового поколения и дешевле. Но даже если обыватель хочет починить любимый телевизор, у ремонтников вряд ли найдутся запчасти для модели, которая старше пяти лет. Но есть один тренд, который и спасает мастеров — это ремонт холодильников. Здесь ситуация совсем другая. Холодильники не выбрасывают как плейеры, и они не устаревают так быстро, как мобильные телефоны. А вот в ремонте они просты — любого уже имеющего какую-то квалификацию мастера, можно научить чинить холодильники за один месяц.

С чего начинать бизнес по ремонту бытовой техники?

Если работать по-крупному, то с организации или заключения договора с хорошим колл-центром. Без колл-центра и запоминающегося номера Ваш бизнес не выдержит конкуренции. 50% денег на старте вкладывается в рекламу. А для успеха рекламной компании нужен колл-центр с лёгким телефонным номером.

Фактор успеха номер два: сокращение сроков ремонта по сравнению со сроками, которые могут предложить Ваши конкуренты. За счёт чего это достигается? Есть хитрость — так называемая «быстрая» логистика при заказе запчастей. А для этого нужно выстроить сеть из нескольких заменяющих друг друга поставщиков. Здесь как в ресторане — всё зависит от поставщиков продуктов, из которых делается меню.

Далее, полный комплект профессионального тестового оборудования для всех видов бытовой техники, который обойдётся Вам в среднем 100 тысяч долларов.

Однако, ещё можно заработать деньги, имея самый примитивный комплект техники для ремонта — тестер, паяльник и осциллограф. Проблемы с формированием цивилизованного цивилизованного рынка красноречиво свидетельствуют в пользу кустарей-одиночек.

Назаренко Елена
(c) www.openbusiness.ru

Другие статьи на тему «сервисный центр»
Получить предложения по открытию бизнеса, в этой сфере

Внимание! Все поля обязательны для заполнения!

*Статье более 5 лет. Может содержать устаревшие данные

Социальные комментарии Cackle