Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Свой мебельный бизнес по производству акриловых столешниц

Свой мебельный бизнес по производству акриловых столешниц

Общий обзор рынка акриловых столешниц

Мебельное производство – один из самых динамично развивающихся сегментов экономики. А в собственно мебельной сфере наиболее выгодным и инвестиционно привлекательным (кроме эксклюзивных вариантов – мебели из массива дерева ценных пород и т.п.) является производство кухонь.

Однако и здесь есть вои нюансы. Например, в среднестатистическом заказе на кухню современного типа все боксы, шкафчики, тумбы и т.п. элементы (считая с фурнитурой, которая сама по себе стоит недешево) редко «дотягивают» до стоимости столешницы.

Разумеется, речь здесь не идет о низкокачественных столешницах из ДСП, обклеенных специальной толстой пленкой, а о столешницах из искусственного камня (который часто также называется акриловым или просто акрилом).

В последнее время искусственный камень получил широкое распространение: прочный, надежный, долговечный – этот материал применяют при изготовлении столешниц, барных стоек, моек, подоконников и некоторых других предметов интерьера.

Практически каждая мебельная фирма, которая занимается изготовлением кухонь, предлагает акриловые столешницы.

Однако чаще всего эти столешницы изготавливаются сторонними организациями мелким и средним мебельным предприятиям выгодней просто заказать столешницу из искусственного камня где-то еще, чем оборудовать собственное производство, которое к тому же будет простаивать некоторую часть рабочего времени (ведь кухни заказывают не каждый день; кроме того, специфика производства просто не дает работать в таком режиме).

Именно эти факторы делают открытие фирмы по изготовлению акриловых столешниц и подоконников одним из наиболее перспективных направлений предпринимательства вообще и мебельного бизнеса в частности.

Производство акриловых кухонных столешниц: персонал, оборудование, помещение

В производстве кухонных столешниц и подоконников есть одна основная тонкость: они всегда изготавливаются по индивидуальным проектам, и, как правило, бывают не то что просто неправильной формы, но и вообще подгоняются, например, под неровность стены, или разные углы, образованные окном и откосом (если речь идет о подоконнике).

В большинстве отечественных домов, даже в самых новых и современных, не говоря уж о частных, наблюдаются такие проблемы. Из этого следует логический вывод: в этом случае использование стационарного оборудования (например, форматно-раскроечных станков) нецелесообразно, а зачастую даже невозможно – для работы с искусственным камнем используется исключительно ручной электроинструмент.

Это, с одной стороны, существенно снижает затраты на оборудование, но с другой – затраты на персонал довольно чувствительно повышаются: работать электроинструментом по такому недешевому материалу, как акриловый камень, следует только профессионалам. Впрочем, этот вопрос легко решается сдельной заработной платой.

Основные операции, совершаемые с искусственным камнем (поставляемым в листах различной толщины) заключаются в раскрое листа на заготовки в соответствии с требуемыми размерами, подгонка швов перед склеиванием и шлифование поверхностей уже готового изделия.

Оборудование для производства акриловых столешниц (подоконников) соответствует вышеперечисленным операциям. Список, приведенный ниже – это, во-первых, минимальный набор оборудования, требующегося для производства; а во вторых он рассчитан на небольшой (но не менее 50 квадратных метров) цех с персоналом максимум в 3-4 человека.

Итак, первое, что следует приобрести – качественный и мощный (не менее 1600 Вт) фрезер (порядка 11 тыс. руб.). Он понадобится для сглаживания неровностей реза, подгонки швов и вырезания фигурных элементов (например, скругленных углов).

Следующим по важности инструментом является эксцентриковая шлифовальная машина (шлифмашина). Она стоит примерно 10 тыс. руб. и используется, соответственно, для шлифования и тонкой (финишной) полировки готовой столешницы.

И, наконец, для раскроя листов и криволинейных резов используется электрический лобзик без маятникового хода (около 2000 руб.).

Разумеется, ко всему этому оборудованию требуется масса расходных материалов (шлифовальные шкурки с различным размером абразива – от крупного к мелкому; полироли т.п.), насадок (пилки для электролобзика, наборы фрез разной конфигурации для снятия фасок, разрезов, обгонки и пр.) и дополнительного оборудования – пистолеты (под тубы с клей-расплавом), струбцины, триммер (небольшой ручной фрезер с насадкой под 45°) и многое другое. И это не считая сборочных столов и прочей производственной мебели.

Производство акриловых столешниц: специфика бизнеса

В данном бизнесе работать напрямую с частными лицами, скорее всего, не придется. К вашим услугам будут прибегать только фирмы по изготовлению готовой мебели (или пластиковых окон).

В соответствии с эскизом, согласованным (по размеру, конфигурации и цвету-фактуре) с непосредственным заказчиком, следует изготовить цельную (как правило) столешницу.

При этом все возможные ошибки измерения размеров и неровностей стены, несогласования конфигурации с пожеланиями потребителя или даже такого простого вопроса, как пройдет ли цельная столешница (а она, часто достаточно громоздка) в лифт или дверной проем, целиком ложатся не на вашу фирму, а на стороннюю, и за каждую переделку и дополнительную обработку заказа придется доплачивать именно им.

Однако, неприятность может поджидать вас в плане сроков исполнения заказов. Мебельные фирмы уже сами связаны некими временными рамками, и поэтому всячески «подгоняют» третьих исполнителей. А акриловый камень поставляется к нам с азиатских рынков, в основном – из Южной Кореи.

Поэтому следует внимательно отслеживать тренд и запасаться некоторым количеством материала, а кроме того, стараться четко обговаривать сроки поставки со всеми участниками цепочки: заводом-изготовителем, транспортной организацией и многими другими, вплоть до кладовщика на складе официального дистрибьютора южнокорейской фирмы в России (если таковой, конечно, имеется) и таможенных органов.

Однако грамотно продуманный и налаженный бизнес можно смело отнести к категории наиболее доходных и наименее затратных: для этого стоит лишь взглянуть на стоимость акрилового листа – (€310, или около 13 тыс. руб. за лист 3680?760?12,7 мм размером) и готовой столешницы – от 13,2 до 28,4 тыс. руб. за погонный метр, которых, в 1 листе, как нетрудно догадаться, более 3,5!

Павел Бирюков
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Видеосюжет о призводстве искусственного камня из акриловой смолы