Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Производство наборов для творчества как бизнес

Производство наборов для творчества как бизнес

Желание создавать что-то своими руками рано или поздно появляется у всех людей. Самые большие любители творчества — это, конечно, дети. Но и взрослые в своей тяге созидать им ничуть не уступают. Почти половина взрослых покупателей, отоваривающихся в специализированных отделах детских магазинов, покупают развивающие наборы не своим отпрыскам, а для себя.

В нашем обществе (особенно среди его женской половины) наблюдается высокий интерес ко всему, что связано с ручной работой и рукоделием. Несмотря на всевозрастающий спрос, большинство российских предпринимателей относятся к этой сфере бизнеса настороженно, не ожидая от нее значительной прибыли и возможностей для развития. Однако опыт уже существующих на этом рынке игроков успешно опровергает подобные опасения.

Прототипом современных наборов для творчества стали знакомые всем с детства «полуфабрикаты» для изготовления мягких игрушек и кукольной одежды — лоскутки дешевой ткани, тесьма и вата для набивки. В середине 90-х годов эти незатейливые самоделки были практически забыты.

Интерес к подобным наборам возобновился спустя несколько лет, когда ассортимент детских магазинов пополнился импортными товарами для всех видов рукоделия и творчества. Тогда же стали появляться первые российские производители, которые пытались создать что-то свое на основе западных образцов.

Главная проблема заключалась в отсутствии качественных материалов, интересных идей и презентабельной упаковки. Но благодаря низкой цене на российские аналоги и простоте работы с ними, продукция неожиданно оказалась востребованной: родители охотно покупали недорогие наборы для вышивания, создания игрушек или рисования своим детям.

Производители, выбравшие собственное направление для работы, постепенно смогли расширить ассортимент и значительно улучшить качество используемых материалов. Многие из них обзавелись целым штатом художников и конструкторов, другие активно привлекают к сотрудничеству сторонних дизайнеров.

Тем не менее, рынок отечественных товаров для рукоделия, по-прежнему, далек от перенасыщения. Это связано с тем, что крупнейшие его участники выбрали для себя определенную специализацию: вышивка крестом для детей и взрослых («Риолис», «Золотое Руно», «Панна» и т. д.), аппликация и другие поделки для детей («Фантазер», «Лори»), наборы для девочек («D&M») и т. д.

Средняя стоимость детского набора для творчества в рознице невысока — от 150 до 350 р. Набор для взрослых любителей рукоделия обойдется в 500 р. и выше.

Однако выбор последних довольно ограничен. Как правило, это наборы для вышивания, фильцевания (валяние из шерсти) или скрапбукинга (изготовление открыток, создание фотоальбомов).

Себестоимость самого набора в разы меньше, так как в нем содержится лишь комплект необходимых материалов.

Основные расходы производителей «творческих» товаров идут на придумывание и разработку уже готового изделия.

К примеру, себестоимость состава набора для вышивания (канва, мулине, игла, схема для вышивания и упаковка) составляет около 100 р. Его розничная цена будет в несколько раз выше, что позволит окупить затраты на разработку схемы для вышивки (работа художника, дизайнера, вышивальщиц, отшивающих пробные варианты, фотографа) и упаковку.

Сюда же закладываются расходы на рекламу.

С одной стороны, наценка в 500-600% выглядит очень привлекательно. Но учитывайте факт широкого распространения схем через интернет и сравнительно большое количество конкурентов в этом сегменте (в том числе и крупнейших западных производителей).

Поэтому начинать лучше с производства менее затратных и более простых наборов, предназначенных для детей, а не для взрослых. Это могут быть наборы для аппликаций, шитья игрушек, изготовления песочных картин, свечей или, в идеале, новая и оригинальная идея, которая пока не была реализована никем другим.

О реализации такой продукции можно договориться с магазинами детских товаров, канцелярскими магазинами, супермаркетами. Также наборы для творчества могут заинтересовать детские сады и школы (например, для проведения уроков труда).

Крупных оптовых покупателей стоит искать на специализированных выставках (московская «Формула рукоделия»).

Помимо поиска художника, поставщиков материала, производителей заготовок, упаковки, этикеток, инструкций и фасовщиков, включите в статью расходов изготовление пробной и первой партий товара и получение необходимых сертификатов.

Итого, для открытия собственного производства понадобится от 150-200 т. р. Не стоит ожидать, что затраты окупятся раньше, чем через 1-2 года.

Сысоева Лилия
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Необычные бизнес-идеи для творческих натур

Съедобные познавательные игры

Необычное кафе для поклонников вязания

Делатель мелков

Воркшопы для клиентов

Креативные визитки для моделирования

Набор для приготовления йогуртов

Набор для ремонта старых шерстяных вещей в домашних условиях

Открытки с зачеркнутыми словами

Другие статьи на тему «товары для творчества»