Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Свой бизнес: служба доставки товаров

Свой бизнес: служба доставки товаров

Курьерская доставка давно уже стала привычным явлением и дополнительной услугой для клиентов интернет-магазинов. Но основывать свой бизнес лишь на одних этих услугах решится не каждый. И как показывает опыт многих предпринимателей, совершенно зря.

Года два назад считалось, что услугами платной доставки пользуются преимущественно люди с уровнем дохода выше среднего. Тогда и появилось такое понятие, как «консьерж-сервис», в рамках которого предлагался целый набор услуг — от покупки и доставки товаров до бронирования столиков в ресторане.

Однако с наступлением кризиса изменился и формат предоставляемых услуг, расценки на них и их целевая аудитория. До сих пор стабильным источником дохода остаются компании, не располагающие собственной курьерской службой и обращающиеся при необходимости в соответствующие фирмы.

Но все же большинство служб экспресс-доставки ориентируются, главным образом, на «частных» клиентов со средним уровнем дохода и выше в возрасте от 25 до 50 лет. Причем соотношение мужчин и женщин среди них примерно одинаковое.

Для начала стоит выбрать одно направление своей работы. Это может быть доставка заказа из ресторанов или магазинов на дом, либо работа с корпоративными клиентами.

В первом случае можно договориться с пиццериями, суши-барами, ресторанами, у которых нет возможности доставлять заказы самостоятельно, и на партнерских условиях оказывать эти услуги. В дальнейшем количество сервисов можно расширить до доставки продуктов из магазинов, медикаментов, тортов, билетов и т. д.

До 60 % доходов в подобной сфере услуг приносит доставка постоянным клиентам заказов из ресторанов и продуктов из супермаркетов. И здесь уже наличие собственной курьерской службы у магазина и общепитовского заведения большой роли не играет.

Многие клиенты недовольны качеством обслуживания «на вынос» и скоростью доставки и с удовольствием обращаются к независимым посредникам. Забота о своей репутации и индивидуальный подход к каждому клиенту позволяют частным службам быстрой доставки успешно развивать свой бизнес без больших затрат на рекламу. Главное условие при этом — постоянная поддержка обратной связи с заказчиками.

Многие службы доставки через день-два после выполнения заказа перезванивают клиентам и интересуются, довольны ли они качеством предоставленной услуги или доставленного товара. Все замечания и пожелания обязательно принимаются во внимание.

В первое время при наличии небольшого количества заказов можно заниматься обзвоном самостоятельно, а впоследствии — нанять для этого оператора.

Несмотря на то, что курьерским службам нет необходимости самостоятельно закупать товар или тратить деньги на аренду складских помещений, определенных вложений не избежать. Причем большая их часть уйдет на создание и рекламу вашего сайта, так как, согласно статистике, до 70 % клиентов обращаются за такого вида услугами через интернет.

Если вы предлагает разнопрофильные услуги, а не представляете одно направление, нет смысла разрабатывать полноценную интернет-витрину с функциями магазина.

Создание сайта-визитки обойдется в разы дешевле (от 15 т. р.), а работать он будет не менее эффективно.

Бюджет на продвижение зависит от многих факторов: региона, конкуренции, количества ключевых слов, расценок конкретного интернет-агентства.

Хорошую отдачу приносят объявления в бесплатных рекламных газетах, листовки и визитки с вашими контактами, которые можно распространять через партнерские сети ресторанов и магазинов, наружная реклама (от 20 т. р. и выше).

Доход службы доставки складывается из собственно оплаты за услуги по подвозу заказа и за счет получения скидок от постоянных партнеров (размер дисконта составляет, как правило, около 10 %).

Однако далеко не во всех случаях выгодно сотрудничать лишь с определенной торговой сетью. Часто клиенты заказывают товары, не представленные в ассортименте магазина-партнера, или же место доставки находится слишком далеко от него. Поэтому большинство фирм, представляющих услуги экспресс-доставки, предпочитают работать с неограниченным количеством поставщиков.

Стоимость доставки рассчитывается, исходя из размера чека, километража, веса товара и времени суток. Доставка на автомобиле обойдется раза в два дороже, чем при использовании общественного транспорта. И такие затраты оправданы лишь при транспортировке крупногабаритного товара или при выполнении заказа в ночное время, что компенсируется более высокими тарифами.

В весенне-летний период, когда позволяют погодные условия, для передвижения по городу зачастую используются мопеды (в том числе и во время работы в ночную смену).

Рентабельность этого вида бизнеса составляет от 50 %. От 40% до 80 % выручки может уходить на оплату услуг курьеров.

Наибольшее количество заказов поступает в сезон новогодних и рождественских праздников.

При открытии в этот период и при небольших вложениях свои затраты можно окупить за 3 месяца. Но в среднем, срок окупаемости составляет от 6 месяцев и более.

Сысоева Лилия
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Другие статьи на тему «курьерская служба»