Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Свой бизнес на фотокартинах

 Свой бизнес на фотокартинах

Обычная фотография может стать предметом искусства и дорогим подарком. Вопрос лишь в том, как ее оформить. Современные технологии позволяют переносить фотоизображение на любые поверхности, включая такие фактурные, как холст или рогожка. А специальные компьютерные программы помогают превратить привычную фотографию в арт-объект.

Для организации студии по производству фотокартин не требуется стартового капитала. Достаточно обладать опытом и навыками работы в графических редакторах и художественным вкусом.

Технология довольно простая. Подходящее качественное фотоизображение обрабатывается в программе — меняется резкость, контрастность, создаются необходимые эффекты (имитация мазков кисти, акварельность и т. д.).

Портретные фотографии можно подготовить в виде коллажа. В этом случае обычно за основу берутся шедевры мировой живописи или постеры в стиле фэнтези. Но для такой работы требуется художественное образование, большой опыт и мастерство.

Цена за такую обработку (фактически отрисовывание вручную) тоже будет не низкой — от 3 т. р. без стоимости печати.

Обработанное изображение переносится на холст и оформляется в раму. Покупать дорогостоящее оборудование (плоттер стоимостью от $10 тыс., резаки и т. д.) нет необходимости, по крайней мере, в первые несколько месяцев вашей работы.

Все оборудование для широкоформатной печати есть у рекламных компаний и крупных типографий. Причем размер изображения, которое они могут отпечатать на практически любом материале, может достигать 1,5 м в ширину и нескольких метров в длину.

Стоимость печати такого изображения невысока, если сравнивать ее с ценами на привычную живопись. В зависимости от размера и вида холста (натуральные или синтетические материалы) печать обойдется от 500 р. и выше. К этой сумме прибавьте оплату вашей работы по обработке фотографии.

Розничная цена простой фотокартины составляет от 1500 р.

В качестве дополнительной услуги предложите своим заказчикам доработку изображения масляными или акриловыми красками, покрытие структурным гелем или художественным лаком (от 1,5 т. р. к стоимости заказа), что позволяет воссоздать фактуру живописной картины, придать ей объем и увеличить срок ее службы до нескольких десятков лет.

Вариант и стоимость оформления изображения в багет, как правило, оговаривается отдельно и дополнительно оплачивается заказчиком. Однако для бюджетного варианта картины можно обойтись без оформления.

Сейчас очень популярно так называемое «галерейное» оформление — когда холст просто натягивается на подрамник, что создает иногда необычные эффекты.

Когда вы определитесь с тем, что, как и за сколько будете производить и продавать, пора задуматься о том, где вы будете искать клиентов.

Идеальный вариант — совместная работа с фотостудиями и частными фотографами, которые будут продвигать ваши услуги среди своих заказчиков (разумеется, за определенный процент).

Детские сады и школы в качестве потенциальных клиентов вам, скорее всего, не подойдут, так как каждое учреждение обычно уже работает с конкретным фотографом, и средняя стоимость его услуг не превышает 300-500 р. на человека.

А вот агентства по организации свадеб и корпоративных мероприятий могут быть заинтересованы в вашем предложении, ведь фотопортрет на холсте — это необычный и запоминающийся подарок как молодоженам, так и директору фирмы.

Как ни странно, но вашими потенциальными клиентами могут стать даже профессиональные художники. Нередко художник сам заказывает печать собственной картины на холсте (так называемая лимитированная копия).

Эти полотна продаются на выставках и в художественных галереях, наравне с настоящими произведениями живописного искусства. Наличие на них авторской подписи и даты изготовления копии позволяет продавать их за половину стоимости оригинала.

Бизнес по печати фотоизображений на холсте, как и все, связанное с фотоделом, отличается сезонностью.

Наибольшее количество заказов приходится на летний период (свадьбы, выпускные, профессиональные фотосессии на природе). Однако спрос можно стимулировать и вне сезона с помощью грамотной рекламной кампании и скидок.

Кроме выполнения работ под заказ, можно печатать небольшое количество картин на различную тематику и сдавать их на реализацию в магазины сувениров и подарков. Особой популярностью пользуются репродукции картин известных художников, стилизованные пейзажи и изображения на детскую тематику.

Для регистрации ИП, печати пробных изображений, покупки необходимых материалов (краски, художественный лак) и рекламы понадобится от 30-50 т. р. (при условии, что компьютер со всеми необходимыми программами у вас уже есть).

Срок окупаемости зависит от количества заказов и составляет, в среднем, от 6 месяцев до года.

Сысоева Лилия
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Другие статьи на тему «фотобизнес»