Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Свой бизнес: хостелы

Хостел — это один из новомодных для стран СНГ объект туристической инфраструктуры, столетиями уже существовавший на Западе (вспомните знаменитые «пансионы» с общим столом — «табльдотом», в которых жили в Риме богатые англичане, пансион в Берлине, в котором жили русские эмигранты, герои Набокова, и пансионы, в которых жили в Париже, провинциалы, приехавшие покорять столицу, молодые герои Бальзака).

На первый взгляд непонятно — чем же хостел отличается от обычной гостиницы. Разберёмся с этим. Хостелы, в отличие от гостиницы, которая «ждёт в гости» всех желающих, — имеют точное функциональное направление и своего чёткого узкотаргетированного потребителя, клиента.

Хостел, или «молодёжная гостиница», это гостиница, в которой номера размещены по коридорной или блочной системе, а санитарно-технические удобства находятся на этаже или в блоке. В хостеле обязательно есть условия для самостоятельного приготовления еды, другими словами, кухня с оборудованием. (Современный хостел, в отличие от его прародителя из 19 столетия — частного пансиона, теперь обходится без хозяйки, готовящей обеды и завтраки для своих постояльцев).

Хостелы бывают действительно «студенческие», они рассчитаны не обязательно на студентов, но на молодых душой, активных, много путешествующих любителей жизни, не заморачивающихся на буржуазном «комфорте». Но бывают ещё и хостелы второго типа, хостелы, принимающие конференции. О них мы немного скажем ниже. Такие «крупные» хостелы обычно принимают:

  • международные компании, под семинары-тренинги для региональных партнёров,
  • компании сетевого маркетинга (типа Amway, «Сибирское здоровье»).

Исходя из этого возникло правило для крупного хостела: данная гостиница должна быть рассчитана на 100-150 мест (не больше и не меньше) и, разумеется, оборудована обязательным конференц-залом. Для этих целей удобно взять в аренду или выкупить старое советское общежитие, не очень большое.

Однако на рынке успешно существуют и хостелы объёмом всего в 10-15 «койко-мест», понятно, что они не рассчитаны на удовлетворение вышеназванного спроса — размещать гостей очень пафосной и многолюдной конференции. О них мы и поговорим ниже.

Теперь прорисовывается и «портрет» нашего хостела, хостел — это общежите, названное по-новому, только и всего. Только ли?

Чем же отличается хостел от печально известной многим сегодняшним жильцам многоквартирного дома «нехорошей квартиры», в которой спят вповалку на полу гастарбайтеры из Украины или Средней Азии, числом ... сколько уместится.

Хостелы — это фишка Запада. Хостелы — это квартиры, которые снимают «вдесятером», но никакого сходства с рассадниками клопов из отечества они при этом не имеют.

Современный хостел имеет такой портрет:

  • он оснащен хорошей мебелью,
  • качественной современной техникой,
  • Wi-Fi.
  • проживает в нём путешествующий иностранец, который не против «тёплой компании соотечественников»,
  • в хостеле имеется атмосфера тусовки близких по духу людей (опять-таки, при слове «дух», не воображайте, пожалуйста, себе тяжёлый дух от немытых ног нелегальных рабочих, сгрудившихся в тесной конуре)

Такие микро-хостелы для респектабельных, но молодых душой интуристов, обычно создаются на базе имеющихся в собственности у обычных людей квартир.

Затраты на переоборудование обычной квартиры окупаются примерно за полгода. Разброс цен на такое жильё — разный, в зависимости от региона и города.

Особенности бизнеса

По сложившейся традиции, хостелы должны располагаться исключительно в историческом центре города, или совсем неподалёку от центра, а администратор, обслуживающий хостел, должен владеть хотя бы одним иностранным языком, чтобы общаться с клиентами.

Рентабельность хостелов у нас в СНГ пока невысока и составляет 15%.

Игроки бизнеса советуют рекламировать себя исключительно в интернете, на международных сайтах онлайн-бронирования. Такая реклама вообще ничего не стоит предпринимателю — ведь деньги такому сайту приходят от самих будущих постояльцев, а не от хостельеров.

В вашем городе частыми гостями являются иностранцы? У Вас действительно имеется исторический центр города? А может быть, Вы вообще живёте в Санкт-Петербурге и имеете в собствености квартиру на Васильевском острове, доставшуюся Вам от бабушки? Тогда этот бизнес — для вас!

Назаренко Елена
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств для малого бизнеса

Другие статьи на тему «гостиница»