Свой бизнес: открываем прокат детских электромобилей

Свой бизнес: открываем прокат детских электромобилей

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

200 000 ₽

Стартовые вложения

130 000 ₽

Выручка

70 000 ₽

Чистая прибыль

3 мес.

Срок окупаемости

Если вы ищете простую идею для своего дела, обратите внимание на прокат детских машинок. Минимум вложений, высокий спрос и прибыль до 100 тыс. рублей в месяц – удачное сочетание для новичка в бизнесе.

Дети и их родители – лучшая аудитория для предпринимателя. Первые хотят играть и развлекаться, а вторые готовы платить, чтобы радовать их. Поэтому детский бизнес - это всегда хорошая идея.  

Открыть прокат детских электромобилей можно в любом городе. Этот простой аттракцион будет пользоваться спросом у детей младшего и дошкольного возраста везде. Так что даже при невысокой цене проката можно неплохо зарабатывать. 

Сама концепция бизнеса проста в управлении и подойдет начинающим предпринимателям. Достаточно закупить детские электромобили, оформить свою предпринимательскую деятельность, занять выгодное место – и можно работать. Но чтобы эта схема приносила прибыль, нужно предварительно составить бизнес-план и продумать все этапы реализации проекта. 

Преимущества и недостатки бизнеса

Детские развлечения всегда востребованы. Это самая лояльная аудитория, которую легко привлечь. Достаточно включить на электромобиле звук и мигающие фары. На машины для детей всегда будет высокий спрос: дети с удовольствием катаются, а родители редко отказывают им, поскольку стоимость проката довольно низкая.

Плюсы и минусы проката детских авто

Преимущества

Недостатки

  • Не требует специальных серьезных знаний

  • Минимальные вложения

  • Низкие текущие затраты

  • Не требуется сложное оборудование

  • Подходит как для крупных, так и для небольших городов

  • Простое ведение бизнеса

  • Не требует затрат на рекламу


  • Высокая конкуренция в сфере детских развлечений

  • Сезонность, зависимость прибыли от погодных условий

  • Необходимость в периодической смене локации

  • Высокая конкуренция в местах повышенного скопления целевой аудитории


Идею можно успешно реализовать как в крупном городе, так и в небольшом поселении. Главное, для каждой отдельной локации нужно определять свой бюджет, цену и ассортимент проката. Например, в маленьком городе аренда точки обойдется значительно дешевле, чем в крупном городе. Количество посетителей тоже будет существенно разнится – это значит разные прибыли и разные объемы автопарков. Для точки проката в крупном городе потребуется закупить больше машин, поскольку мало кто будет стоять в очереди и ждать, когда электромобиль освободится. 

Всё это необходимо учитывать на стадии планирования и подготовки. Поэтому для начала изучите потребительский рынок и уровень конкуренции. Оцените свои возможности, подберите выгодные локации. Разработайте подробный финансовый план с учетом летних детских мероприятий, праздников, излюбленных мест для гуляния. И обязательно уделите внимание сезонности проката. 

Выбор расположения

Пункт проката детских электромобилей окупится только при условии удачного расположения. Поэтому выбор локации – это самый важный вопрос при открытии.

Наиболее прибыльными площадками детского проката являются:

  • парк развлечений;

  • городской парк, сквер или аллея, где гуляют родители с детьми;

  • место в большом проходном дворе;

  • набережная;

  • пункт в торговых и детских центрах.

Главный критерий отбора расположения - скопление родителей с детьми. От локации зависит прибыль самого бизнеса. Поэтому заранее оцените все потенциальные точки для проката, учитывая разные факторы: большой поток целевой аудитории, наличие конкурентов, удобство локации, возможность снять рядом место для хранения, выгодное соседство.





Обратите внимание: чтобы соседство было выгодным, выбирайте точки, продающие смежные товары или услуги. Например, тележка с мороженым, сладкой ватой или воздушными шариками. Также новые аттракционы часто размещают по соседству с действующими, ожидая, что такие площадки более заметны, а значит, привлекут большее количество посетителей.

Когда оцените все факторы, можно заключать договор об аренде. Сразу решите вопрос с хранением. Намного выгоднее разместить склад на территории арендодателя. Стоимость аренды земельного участка или точки в торговом центре зависит от региона, но в среднем начинается от 10 тыс. рублей.

Какое оборудование выбрать для пункта проката 

Для открытия проката необходимо приобрести 5-8 детских электромобилей, которые работают от от 6-ти, 12-ти вольтовых аккумуляторов. Заряда аккумулятора хватает на 30-40 минут беспрерывной езды. Поэтому важно решить вопрос с подзарядкой аккумуляторов. К каждой машинке нужно приобрести сменный аккумулятор, чтобы использовать его, пока другой заряжается. 

Соберите автопарк с машинками для разных возрастов. Для самых маленьких – веселые, с героями мультфильмов; для детей постарше – игрушечные копии взрослых авто. Также дети очень любят автоматические лошадки. 

В зависимости от возрастной категории, принцип работы электромашинок отличается. Дети 4-6 лет самостоятельно управляют авто, регулируют скорость, поворачивают и тормозят. А машинки для возраста 1,5-3 года управляются с помощью пульта ДУ. Это развлечение не только для малышей, уверенных, что они сами управляют машиной, но и для их родителей, которым дают пульт. Для получения дополнительного дохода можно добавить прокат самокатов и гироскутеров. 


Выбор детских автомобилей

  • Американские производители. Что касается самих электромобилей – выбор зависит от бюджета всего проекта. Лидерами на рынке являются американские производители, которые гарантируют высокое качество… и высокие цены. Чтобы открыть бизнес с минимальными вложениями, этот вариант не подойдет. 

  • Китай и Тайвань. Экономии ради можно приобрести китайские машинки. Цена их на порядок ниже – в среднем, 10-12 тыс. рублей. Еще один плюс – вы легко сможете найти запасные детали. Хорошо себя зарекомендовали электромобили марок Calida и Geoby. Положительные отзывы у тайваньских машинок TCV. 

  • Италия. Если готовы вложиться в более качественную технику, обратите внимание на итальянского производителя Peg-perego. Особенно детям нравится джипы этой марки. Спрос на них в несколько раз выше, чем на другие авто. Покупка одной машинки Peg-perego обойдется примерно в 30 тыс. рублей.  

Приобретая технику, внимательно ознакомьтесь с сайтом поставщика, убедитесь в наличии сертификатов и гарантий на товар, почитайте отзывы. Обязательно проверьте условия доставки. Запасные части рекомендуется приобрести сразу, чтобы сэкономить на доставке. Чаще всего проблемы возникают с редукторами, колесами и рулевой осью.

Сколько нужно денег для старта 

На запуск бизнеса по прокату детских электромобилей потребуется около 200 тыс. рублей. Рассмотрим основные статьи расходов. 

Первоначальные вложения

Статья расходов

Стоимость, руб.

Оформление документов

5 000

Техника (8 авто) + запасные детали + доставка

150 000

Аренда за первый месяц

15 000

Реклама

20 000

Прочие и непредвиденные расходы

10 000

Итого:

200 000


Помимо этого, стоит предусмотреть ежемесячные расходы. Чтобы сэкономить, возьмите на себя обязанности продавца. Технология ведения бизнеса очень проста, поэтому вы без труда справитесь с работой сами. А когда раскрутите торговую точку, сможете привлечь к работе дополнительный персонал.

Ежемесячные расходы

Статья расходов

Стоимость, ₽ 

Ремонт техники

10 000

Аренда

15 000

Налог

10 000

Заработная плата

25 000

Итого:

60 000


Сколько можно заработать на прокате детских электромобилей

Стоимость 15-минутного катания составляет в среднем по России составляет 150 рублей. За день в парке возможно прокатить на электромобилях более 50 детей (при нормальных погодных условиях, конечно). Исходя из этого, дневная выручка с пункта проката составит 5000-7000 рублей. По итогу 22 рабочих дней удастся заработать около 130 000 рублей. Из этой суммы вычтем расходы и получим размер чистой прибыли 70 тыс. рублей.

Это усредненные показатели. Нужно понимать, что в обычные дни поток будет ниже, в выходные дни уровень посещаемость вырастет, а во время праздничных массовых гуляний может увеличиться в несколько раз. Рентабельность продаж составит 54%. А первоначальные вложения при таком уровне прибыли окупятся за 3 месяца. 


Разрешения и документы

Необходимо зарегистрировать свой бизнес. Для одного проката достаточно оформить ИП. Процедура регистрации стандартная.  В качестве кода деятельности ОКВЭД следует указать 77.21 “Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров”. В  качестве системы налогообложения можно  выбрать УСН по ставке 6% или ЕНВД. Также необходимо иметь техпаспорт и сертификат качества на каждый электромобиль. 

Подбор персонала

Для ведения такого бизнеса достаточно двух человек, которые будут работать посменно. На первых этапах вы сможете справляться в одиночку, но потом желательно нанять помощника. Личное участие в работе не только сэкономит деньги, но и позволит отследить среднюю выручку.

Основное требование к продавцу – приветливость и активность. Никаких особых знаний и навыков не нужно. Функционал продавца очень простой: выдавать авто, следить за порядком и исправностью техники, взимать плату за услугу. Большим плюсом будет инициативность продавца, который будет привлекать внимание детей и взрослых. 

Как рекламировать детский прокат

Детские аттракционы сами себе реклама. Работает это примерно так: ребенок видит мигающую машинку или как другой ребенок катается на таком электромобиле – и проявляет интерес. Поэтому для проката не нужно придумывать сложную маркетинговую стратегию. Главным фактором здесь выступает выгодное расположение, которое обеспечивает поток посетителей. 

Как привлечь внимание к детскому прокату:

  • Раздайте флаеры при входе в парк или у ближайшего метро;

  • Наймите «зазывалу», который будет ходить по территории парка с громкоговорителем и приглашать на аттракцион;

  • Если продажи не идут, разрешите прокатиться детям бесплатно. Ведь катающийся ребенок – уже реклама;

  • Повысьте привлекательность точки проката – продавайте дополнительные товары: воздушные шарики, мороженое, сладкую вату, леденцы и т.д. Затраты на это будут минимальны, а вот прибыль может увеличиться в разы.

  • Объявите акцию: например, второй заезд в подарок.

  • В будние дни, когда поток людей меньше, дарите своим детям приятные мелочи (конфеты, воздушные шарики и прочее);

  • Объединитесь с местным аттракционом со схожей целевой аудиторией и проведите акцию вместе. Например, предложите соседнему киоску с мороженым выдавать купоны на 5 минут бесплатного проката электромобиля. А те, кто придет по бесплатному купону, вряд ли ограничатся 5-минутным катанием. Велика вероятность, что родители оплатят дополнительное время. 

Такие акции лучше стоит проводить на старте или во время низких продаж. Все эти способы достаточно бюджетны, но эффективны.


Как зарабатывать на сезонном бизнесе круглый год

Прокат детских электромобилей – яркий представитель сезонного бизнеса. Во-первых, прибыль зависит от погодных условий. Во-вторых, срок работы открытой площадки ограничен и возможен только в теплые месяцы. Обычно детские аттракционы появляются в парках в конце апреля и сворачивают свою деятельность в конце сентября. А в некоторых регионах климатические условия не позволяют и этого. Что делать?

Есть два варианта заработка в сезон:

  • По окончании сезона сменить ассортимент и запустить прокат санок и ледянок. Благодаря мобильности бизнеса вы можете поменять место на более выгодное. Подходящий вариант – популярный парк, где даже в зимнее время гуляют родители с детьми. 

  • Открыть прокат в крупном торгово-развлекательном комплексе, детском центре и т.д. Так вы решите сразу две проблемы: с сезонностью и хранением машинок. Для уличной точки потребуется найти помещения для хранения. Подойдет гараж площадью 15-18 кв.м., расположенный недалеко от точки проката. Стоимость аренды составит 5 тыс. рублей в месяц. 

Риски и подводные камни бизнеса

Любой предприниматель, который планирует открыть прокат детских электромобилей, должен быть готов к следующим трудностям:

  • Высокая конкуренция. Сама ниша проката детских авто достаточно свободна, конкуренция наблюдается со стороны других аттракционов 

  • Сложно найти выгодное место. Как правило, лучшие места уже заняты и пробиться туда сможет не каждый. Проблемы могут возникнуть и при получении разрешения от администрации города

  • Есть риск периодических поломок техники. К тому же, со временем она выходит из строя, емкость батарея снижается – все это влечет за собой дополнительные расходы

Все это следует учитывать при планировании и сразу продумывать способы, как можно преодолеть трудности.

Евгения Юркина
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
21.10.2019

Все материалы по тегу: прокат детских автомобилей

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: