Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Свой бизнес на сельских усадьбах

Если вы бывали в европе или хотя бы листали путеводители, то не могли не заметить традицию европейцев – сдавать мини-коттеджики в сельской местности, превращая их в мини-гостиницы, а попросту говоря, возрождая дух старинной харчевни, постоялого двора.

Понятное дело, что сегодняшнего туриста “постоялый двор в стиле 18 столетия” привлечёт только, если там будет всё сделано под старину, если там будет “культурно-этнографическая программа”, если там будет дешёвое жильё и поистине сказочная природа вокруг.

Жить зачем-то в просто пыльном селе с разваленным хозяйством совхоза вокруг не захочет никто, а если и захотят, то снимут комнату у бабушки да будут покупать у неё козье молоко и самогон – главная культурно-этнографическая программа традиционных советских “каникул в деревне”.

В СНГ тоже начинается мода на такие вот сельские усадьбы, похожие не на советское прошлое, а на западные аналоги.

Игроки говорят, что вложить в этот бизнес необходимо от 10 тысяч долларов. А окупится проект (в случае удачи) за один-два года.

Главное – грамотно создать уникальный турпродукт

Нет проблем, если село, в котором вы собираетесь сдавать постояльцам комнаты в усадьбе, находится рядом с туристическим центром, или курортом, или санаторием. Этот вариант даже не будет обсуждаться в нашей статье, так как является банальной сдачей жилья в аренду квартирантам-дикарям. Желающим сэкономить на гостинице...

Турпродукт “сельская усадьба” начинается только тогда, когда он не банально “паразитирует” на близости к курортному району, а следовательно, представляет некий самостоятельнй интерес.

Сельская усальба как бизнес, который хочет иметь успех, должна располагаться вблизи:

  • водоёмов, в которых можно купаться или хотя бы только ловить рыбу (красивых рек. озёр, водопадов),
  • исторических и архитектурных памятников (бывшие дворянские усадьбы, монастыри, развалины),
  • ландшафтных парков (как минимум – лесхозов или заповедников),
  • мест, где ведутся интернациональные археологические раскопки

Однако же главным условием успеха “сельской усадьбы” как бизнеса является близость к городам и транспортным узлам, хотя бы к крупным районным центрам

На трассе, которая пролегает близко к усадьбе, можно размещать рекламу для автомобилистов. Игроки утверждают, что это самый лучший экономный и удачный вовсех смыслах способ прорекламировать свою усадьбу.
И всё же, на остальные виды рекламы стоит закладывать не менее двух тысяч долларов в год.

Оправдан ли поиск клиентов с помощью турфирм?

Если у Вас есть знакомая турфирма, то оправдан. Но вообще говоря - -нет. Так как турфирмы берут очень большие комиссионные, что удорожает для клиента стоимость отдыха сразу на 50 процентов!

Игроки подсчитали, что обращение в турфирму имеет смысл и выгоду, только вв том случае, если Вы располагаете возможностями размещения в своей сельской усадьбе сразу пятидесяти человек!

Печатную (и интернет-рекламу) размещайте в специализированных информационных каталогах, и даже в газетах бесплатных объявлений.

В странах Европы (и некоторых странах СНГ) уже существует так называемая Единая Электронная База Сельских Усадеб. Правда, попасть в базу “постоялых дворов” можно только после проверки усадьбы специальной комиссией, а значит, Вам предстоит подгонять себя под некие требования и стандарты, что сразу удорожает вход на рынок...

“Псевдо-усадьбы” или многофункциональные туркомплексы
Некоторе богатые предприниматели решают вложить часть своих денег в строительство целого культурно-развлекательного комплекса по типу “база отдыха”. Они строят подсобное хозяйство, ресторан, гостиницу, бассейн, сауну, конюшню, организовывают зверинец и платную рыбалку, конюшню, охраняемую парковку и даже поля для гольфа...

На все это уходит не менее двух миллионов долларов. Такой вариант не нужно рассматривать в качестве ориентира – это сосем не “сельскаяя усадьба”, которую мы сегодня пытаемся скопировать с давно существующих западных образцов. Ориентируйтесь на скромную таерну, где сельский дух и домашняя забота о гостях должны превалировать над “деревенским гламуром” и роскошью, прикрытую сверху декоративной соломой для создания вида...

Очень много людей приезжают лишь для того, чтобы просто (и бюджетно) посмотреть на природу, на воду и на зелень. Они хотят пожить некоторое время в условиях, не вызывающих ощущения роскоши, в условиях, способствующих релаксации...

Начать бизнес можно с того, что у вас уже есть. Посмотрите на собственный деревенский дом глазами туриста.

Выделите под сдачу гостям сначала всего одну комнату, потом, возможно, полдома...

“Пошаговая практика небольших вложений” приведёт вас к тому, что через несколько лет (при условии, что туристы полюбят ваш дом и будут вашими постоянными гостями, привозящими с собой друзей) вы построите уже отдельный коттедж-гостиницу.

Прежде чем приглашать гостей, продумайте программу для их культурного досуга. Организуйте рыбалку, постройте баню, наладьте производство сувениров, договоритесь с соседскими хозяйствами, которые будут способны продавать вашим туристам мёд, травные сборы, другие продукты питания, а также изделия кустарного ремелса. В общем, прежде чем начинать бизнес и приглашать гостей, продумайте широкий ассортимент услуг.

Иметь в одной усадьбе абсолютно все развлечения невозмоно, поэтому нужно кооперироваться с соседями, ещё раз подчёркиваем мы.

Трудности

В странах СНГ в отличие от стран Запада не существует цивилизованных велосипедных (а также пеших) экологически-этнографических маршрутов. Как известно, редкие велосипедисты-самоубийцы у нас вынуждены лавировать под колёсами грузовиков. А ведь только альтернативные велосипедные трассы, прошивающие всю страну вдоль и поперёк, а также проложенные пешеходные турмаршруты с инфраструктурой могут обеспечить успех местному экологическому и этнографическому туризму в данной стране.

Потенциальный потребитель услуг сельской усадьбы

Информация, которой делятся игроки, не может не радовать: сегодня такими видами отдыха интересуется, в основном, молодёжь, разбирающаяся как в истории, так и в этнографии, а также обычные горожане, которых замучил город, но которые не хотят ехать в Турцию.

А это значит, что несмотря на недостатки, вызванные отсутствием цивилизованной инфраструктуры такого отдыха, эти люди обращать внимания не будут.

И кстати, ежегодный успех подобного предприятия, которое уже много лет проводится например, в Мезмае, говорит в пользу этого нового продукта на рынке альтернативного туризма.

Назаренко Елена
(с) openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств для малого бизнеса

Другие статьи на тему «недвижимость»

Социальные комментарии Cackle