Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Свой бизнес: Телефонная справочная служба

Свой бизнес: Телефонная справочная служба

Телефонную “справку” можно разместить в достаточно небольшом офисе площадью от 40 до 60 кв.м. Месторасположение офиса никак не влияет на успешность бизнеса. Никакие “особые устройства”, кроме многоканального телефона и компьютера вам не потребуются.

На старте в создание бизнеса необходимо вложить однако как минимум 40 тысяч долларов. Рентабельность в этом бизнесе — 10%. если вы получите в день сто звонков от ста абонентов, то ваш дневной доход может составить 1500 рублей при стоимости справки – 15 рублей.

Затраты на открытие телефонной справочной службы:

  • аренда помещения,
  • аренда у мобильного оператора “короткого номера”, (300-500 долларов в месяц)
  • фонд заработной платы операторов на несколько месяцев,
  • само оборудование колл-центра,
  • программное обеспечение,
  • рекламное продвижение фирмы.

Оборудование одного рабочего места оператора в колл-центре стоит около 2 тысяч долларов.

Потенциальные клиенты телефонной справочной службы:

Ваши потенциальные клиенты делятся на две больших категории: пользователи и рекламодатели. Причем вторые часто оплачивают сто процентов, так что звонок первым выходит бесплатно.

Наибольшей популярностью пользуется колл-центр универсальной справки. Такой колл-центр оказывает предоставление стандартной справочной информации:

  • адреса и телефоны организаций,
  • прогноз погоды,
  • курсы валют.

Компании, предоставляющие информационно-справочные услуги в узких нишах только начинают выходить на рынок.

Специалисты полагают, что такая ситуация как раз благоприятна для выхода на рынок узких ниш – новичков.
Какие же узкие ниши может представлять колл-центр?

информационные услуги по банковским продуктам,
информационные услуги по туристическим предложениям,
информационные услуги строительного рынка,
медицинская информация.

Особой региональной нишей для старта бизнеса является вся провинция, так как, если столичные города уже вкусили прелестей цивилизованной жизни, то в провинции не у каждого человека есть под рукой даже интернет...

Самые популярные запросы телефонной справочной службы, “золотая пятёрка”:

(Самые различные предприятия и компании занимают предсказуемое первое место, поэтому они не входят в эту пятёрку), далее идут

  1. рестораны,
  2. автосалоны и автосервисы,
  3. магазины,
  4. отделения банков,
  5. кино- и театральная афиша

Игроки советуют начать с предоставления информации по конкретной пятёрке запросов.

Постепенно к золотой пятёрке запросов, даваемых в колл-центры, стали подтягиваться: телефонная “биржа труда” и юридическая консультация

Дополнительным заработком “справочной службы по телефону” является реклама, которую дают сами “информобъекты” значащиеся у вас в базе данных.

Информобъекты платят отдельно за право оказаться в первой тройке по своей отрасли.

Однако же новичку не стоит рассчитывать на этот дополнительный заработок на первых порах: в незнакомую справочную мало кто решится вкладывать средства или будут платить гораздо меньше, чем в среднем по рынку.

В среднем по рынку время ответа на запрос составляет 40-50 секунд, постарайтесь не превышать эту цифру, иначе ваша репутация будет испорчена.

Телефонная справочная служба: Хитрости рынка

хитрость первая: выпуск телефонного справочника

Выпуск справочника на бумаге или на диске может принести вам дополнительный существенный доход. Телефонные справочники необходимо выпускать по отраслям.

Справочники узкой направленности считаются наиболее эффективными и продаются дороже.

Хитрость вторая: “справка”или всё-таки колл-центр?

Справочная телефонная служба и колл-центр – это по сути одно и тоже. За небольшим исключением: справка даёт исключительно “справки”, а вот колл-центр умеет много и продаёт тоже – очень много своих услуг.

Давайте посмотрим на тот ассортимент услуг, который вы можете позаимствовать у колл-центра, увеличив тем самым свою прибыльи круг потенциальных партнёров.

Альтернативный источник дохода колл-центра – маркетинговые (и прочие) соцопросы, интерактивные «голосования» на радиостанциях и телевидении.

Кроме прочего, вы можете продавать услуги “колл центра” по принципу аутсорсинга тем фирмам, у которых нет своего собственного колл-центра (многоканального телефона), а он им необходим

Как вы видите, выживать на рынке, особенно послекризисном, справочная телефонная линия может только тогда, когда она сочетает традиционную “справку” с нетрадиционным ещё пока ассортиментом услуг колл-центра. А так как оборудование для “справочной” и “колл-центра” требуется абсолютно одинаковое, имеет смысл работать сразу в двух направлениях.

Назаренко Елена
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Другие статьи на тему «справочная»