Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Велотуризм прибыльный бизнес

Велотуризм прибыльный бизнес

Поездки на велосипеде на дальние расстояния давно уже перешли из разряда увлечения в образ жизни. Дальновидные предприниматели учитывают эти тенденции и зарабатывают на этом неплохие деньги.

В зарубежных странах проведение велосипедных туров является отдельным и полноценным направлением в индустрии туризма. В России велотуризм пока не столь развит, несмотря на популярность этого вида спорта. Так что если вы относитесь к числу опытных велоспортсменов, стоит задуматься об открытии собственного специализированного туристического агентства.

В зависимости от бюджета, которым вы располагаете, можно выбрать две формы работы и, соответственно, ассортимент предлагаемых услуг.

Первый — самый затратный вариант — организовывать велотуры «с нуля», ориентируясь, в первую очередь, на начинающих велоспортсменов и любителей.

В этом случае основные расходы пойдут на приобретение велосипедов, экипировки (шлемы, наколенники, налокотники, велоодежда и т. д.), запасных деталей и минимального набора ремонтного оборудования и инструментов, палаток, спальных мешков, рюкзаков, закупку продуктов питания. Впрочем, все необходимое оборудование можно не покупать, а брать напрокат.

Организатор такого велотура берет на себя всю работу — от прокладывания маршрута до обучения участников и обеспечения их всем необходимым.

Маршруты путешествий для такой группы должны быть несложными и непродолжительными. Обычно их прокладывают в пределах своего региона — по достопримечательностям или просто красивой местности.

Реже устраивают выезды в другие российские города и области. Наибольшей популярностью пользуются выездные походы в Крым или на Кавказ.

Вторая форма проведения туров приносит меньше прибыли, но и расходы на их проведение небольшие.

Целевая аудитория таких велотуров — опытные и профессиональные велосипедисты, у которых есть все необходимое снаряжение, которые привыкли к долгим поездкам и имеют большой опыт в области велотуризма. Их, в первую очередь, привлекают сложные маршруты по пересеченной местности с преодолением препятствий и поездки на дальние расстояния.

Таким клиентам можно предложить и трансконтинентальные туры, организация которых требует намного больше опыта и дополнительных затрат, в том числе на оформление необходимых документов и привлечение клиентов.

Впрочем, в первое время можно ограничиться и не столь отдаленными, но не менее интересными маршрутами (например, по Уралу или Карелии).

Учитывайте также, что до места назначения придется добираться на обычном транспорте, а летом билеты на некоторые направления, пользующиеся особой популярностью среди отдыхающих, придется бронировать заранее — минимум за 2 недели-месяц до поездки.

При формировании группы старайтесь подбирать участников примерно одного возраста и со схожими интересами, чтобы несколько дней, которые им предстоит провести вместе, запомнились приятными воспоминаниями, а не скукой или безуспешными попытками найти общий язык.

Конечно, очень многое зависит и от таланта организатора. Если вы рассчитываете на то, что ваши клиенты станут со временем постоянными и приведут с собой друзей и знакомых, старайтесь даже самую короткую экскурсию проводить интересно и ярко.

Стоимость тура зависит от продолжительности поездки, проложенного маршрута, места проживания, транспортных расходов, питания. Участие в самом распространенном однодневном велотуре (так называемый поход выходного дня), организатор которого выступает лишь в роли проводника, начинается от 500 р. с человека.

Стоимость недельного выездного похода сравнима по стоимости с недорогой туристической поездкой (от 15-20 т. р.). А с учетом аренды велосипедов и необходимой экипировки может быть даже выше.

Велотуризм — бизнес сезонный. Наибольшее количество клиентов приходит в период с апреля по октябрь. В зимнее время года только самые отчаянные велосипедисты отваживаются на покорение заснеженных трасс. Поэтому вне сезона лучше всего проводить курс занятий с новичками, который включает в себя обучение езде на велосипеде, изучение правил дорожного движения, проведение лекций по велотуризму и т. д. Это обучение обычно проводится по типу клуба: сами занятия проводятся бесплатно, а клуб функционирует за счет регулярных членских взносов.

Искать первых клиентов можно через специализированные интернет-форумы (такие есть практически в каждом регионе), с помощью объявлений в спортивных магазинах, мастерских по ремонту велосипедов, спортивных секциях. Выездные велоэкскурсии пользуются большой популярностью среди молодежи, поэтому стоит наладить контакты со школами и ВУЗами.

Сроки окупаемости такого велотуристического агентства зависят от большого количества факторов — начиная с места расположения и проведения экскурсий и заканчивая опытом и личностными качествами организаторов, но, как правило, составляют не меньше 1,5-2 лет.

Сысоева Лилия
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Идеи бизнеса для велосипедистов:

Создание велотуров силами туристов

Велосипедная библиотека

Рекламные чехлы для велосипедов

Сервис регистрации велосипедов

Велотакси

Другие статьи на тему «велотовары» и «туристический бизнес»