Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Как открыть бизнес по производству фильтров для воды

КАК ОТКРЫТЬ БИЗНЕС ПО ПРОИЗВОДСТВУ ФИЛЬТРОВ ДЛЯ ВОДЫ

Производство и продажа фильтров для воды является в наши дни одним из самых популярных видов бизнеса. Организация производства фильтров для воды требует достаточно значительных вложений, как и другие виды производства, но отличается высокой рентабельностью и небольшим сроком окупаемости.

Да и спрос на чистую воду и системы очистки водопроводной воды в связи с экологической ситуацией в крупных городах в ближайшие несколько лет будет только расти.

Оценка состояния этого направления и прогнозирование темпов его дальнейшего развития осложняются тем, что отечественный рынок бытовых фильтров для воды пока еще не оценивался исследовательскими компаниями. Поэтому при его анализе обычно используются подсчеты самих участников рынка, но они, слишком различаются между собой.

По самым скромным оценкам объем отечественного рынка бытовых фильтров составляет $125-150 млн., несмотря на то, что эта продукция появилась в нашей стране сравнительно недавно. Темпы роста российского рынка водоочистительных фильтров составляет более 20% в год.

Для сравнения мировой рынок фильтров составляет $12-15 млрд. и увеличивается ежегодно на 10-15%. Среди крупнейших мировых производителей эксперты называют компании Brita, PUR, Culligan, Pentek, Cuno, Kinteco и ряд других. Стабильный рост мирового рынка фильтров происходит за счет стран бывшего СНГ, Индии, Иордании и ОАЭ.

Ассортимент водоочистительной продукции довольно широкий и включает в себя несколько видов фильтров для воды . Самыми распространенными являются недорогие и простые в использовании фильтры-кувшины, которым принадлежит наибольшая доля рынка в натуральном выражении. На втором месте по популярности стоят фильтры-насадки на кран и фильтры, которые присоединяются к крану.

Наименьшая доля рынка принадлежит стационарным фильтрам, которые устанавливаются непосредственно на водопроводную систему, так как они самые дорогие по цене и достаточно сложные в установке.

На рынке фильтров для воды преобладает продукция отечественных производителей, крупнейшими из которых являются ООО «Аквафор», ЗАО «Меттэм-Технологии» и ООО «Гейзер». Импортная продукция, безусловно, также присутствует. Основная часть фильтров зарубежного производства поступает из Германии, Венгрии, Италии, Польши, Финляндии и других, в основном, европейских стран.

Секрет популярности отечественной продукции легко объясним: она намного дешевле импортных аналогов и расходные материалы к ней более доступны. По приблизительным подсчетам на четырех крупнейших игроков – «Аквафор», «Барьер», «Гейзер» и немецкую компанию-производителя «Brita» – приходится до 90% всего рынка. Больше половины семей в крупных городах нашей страны имеют дома фильтры для воды того или иного вида.

Итак, из всех видов сорбционных фильтров наиболее распространены так называемые фильтры-кувшины. Они являются самыми простыми в эксплуатации – достаточно налить воду в воронку фильтра-кувшина. Вода проходит через фильтрующий модуль и попадает в приемную емкость (собственно кувшин). Такие фильтры компактны, не требуют установки, доступны по цене и достаточно хорошо очищают воду (от хлора и фенола – на 95-99%, от хлороформа и токсичных металлов – на 80-90%).

Модели таких фильтров отличаются объемом (от 1 до 5 литров) и ресурсом сменных модулей (от 100 до 400 литров). По сравнению с другими видами фильтров для воды, этот ресурс достаточно небольшой, что объясняется небольшим количеством сорбента в модуле.

Через фильтры, подключенные к водопроводу, вода проходит под большим давлением, поэтому в их модулях содержится больше сорбента. Плотность засыпки модулей для фильтров-кувшинов намного ниже, так как в противном случае вода просто не протечет через них.

Сменные модули таких фильтров бывают нескольких видов: для мягкой воды, для жесткой воды, бактерицидные и фторирующие.

Для производства самых простых фильтров для воды понадобятся термопластавтоматы, которые используются для производства пластмассовых изделий методом литья под давлением.

Кроме того, вам также понадобится дополнительное оборудование, к которому относятся чиллеры (для охлаждения пресс-форм и ТПА), сушилки (для подготовки гранулята к загрузке), миксеры (для смешивания сырья), автозагрузчики (для загрузки гранулята в теремопластавтомат), роботы и конвейеры (для автоматизации процесса производства).

Также для производства кувшинов и модулей необходимо будет изготовить пресс-формы (отдельная пресс-форма на каждую модель фильтра). Стоимость одного темопластавтомата начинается с $35 тыс. Для изготовления сменных модулей – картриджей используется экструзионная линия, производимость которой составляет 1,5-2 тыс. штук в день, а стоимость достигает $80-85 тыс.

Общая стоимость производственной линии в минимальной комплектации составляет $350 тыс. Также понадобится оборудование для упаковки готовой продукции в полиэтиленовый пакет с нанесением и картонную коробку.

Для размещения всего оборудования по производству фильтров для воды необходимо помещение общей площадью минимум 150 кв. м. Несмотря на то, что фильтры – достаточно компактная продукция, для ее хранения не обойтись без складских помещений, что также стоит учитывать при поиске площади под производство.

Впрочем, можно обойтись и без покупки оборудования для производства фильтров для воды, по крайней мере, в самом начале вашей работы.

Многие компании занимаются, в основном, конструкторскими и научными разработками, передавая заказы на производство крупным российским и зарубежным заводам по изготовлению пластмассовых изделий. Компании, которые сами осуществляют весь процесс производства – от научных и конструкторских разработок до изготовления конечной продукции, – это крупнейшие предприятия не только в России, но и в Европе.

Конкурировать с ними новым игрокам, конечно, не имеет смысла. Лучше выбрать такую ценовую категорию, которая позволит работать с достаточной прибылью, но на узком рынке (к примеру, региональном).

Еще один аргумент в пользу производства фильтров для воды «на стороне» состоит в том, что техническое обновление производственной линии (то есть приобретение новых машин и аппаратов) для сохранения высокого качества продукции в идеале должно происходить каждые 3-4 года, что еще больше удорожает стоимость оборудования.

Розничная цена фильтра-кувшина варьируется в пределах 350-500 руб. при средней себестоимости 100 руб. Однако основную прибыль приносит не продажа самих фильтров, а сменных модулей-картриджей к ним. Ресурс одного картриджа составляет обычно 150-300 литров – примерно 1-1,5 месяца эксплуатации семьей из трех человек. Стоимость одного сменного модуля составляет около 200 руб.

В качестве сырья для производства самого кувшина используется, как правило, импортный пищевой пластик. Ведущие производители закупают сырье и значительную часть комплектующих у ведущих компаний Германии, США, Японии. Англии, Финляндии. Из пищевого пластика также изготавливается и картридж сменного модуля, внутрь которого засыпается сорбент.

Его основные компоненты – активированный уголь и серебро в активной ионной форме. Себестоимость картриджа – 50 руб. Соответственно, рентабельность такого производства весьма высокая.

Но само производство фильтров для воды – не такая уж и значительная статья расходов, по крайней мере, для высокотехнологичных компаний. Главную ценность бренда и возможности для его развития обеспечивают химические, микробиологические, конструкторские и технологичные разработки.

Как и с любым другим бытовым прибором, стадии конструирования фильтра для очистки воды включают в себя проектирование, изготовление модели, уточнение конструкции, подгонку, контроль собираемости и изучение ее эргономических свойств.

Крупные компании активно внедряют современные технологии на производстве, что позволяет улучшить качество готовой продукции, а также сократить время, потраченное на ее производство. К примеру, ведущий российский производитель использует передовую технологию быстрого прототипирования: на прототипирующих машинах (3D - принтеры) изготавливается модель будущего фильтра, которая затем отправляется в производство. Лаборатория при производстве проводит полный контроль качества сырья, процесс его производства и контроль качества продукции на выходе.

Помимо собственных научно-исследовательских отделов, крупные (и не только) компании активно сотрудничают с авторитетными научными институтами как российскими, так и зарубежными.

Успех новой торговой марки на этом перспективном, но достаточно высококонкурентном рынке во многом зависит как от качества вашей продукции, так и от ее продвижения. Как правило, при продвижении нового товара на рынок до 20% от общих расходов на его производства закладывается на рекламу. И эти затраты далеко не единовременные.

Кроме того, будьте готовы к тому, что большая часть прибыли будет идти на развитие вашего бизнеса, поиск новых инновационных решений, расширение рынка сбыта, расширение модельного ряда и повышение конкурентоспособности вашей продукции.

Начав с производства одного вида фильтров для воды , в дальнейшем вы сможете выпускать другие виды водоочистительных товаров, наладить сопутствующее производство бутилированной питьевой воды, производить дистиллированную и обедненную воду для различных отраслей промышленности.

Павел Бирюков
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Смотрите также: Видеосюжет о производстве фильтров для воды

Другие статьи на тему «фильтры»