Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Свой бизнес: производство садово-летней обуви из ЭВА

Свой бизнес: производство садово-летней обуви из ЭВА

Пляжная обувь пользуется большой популярностью, так как она комфортна в носке, а материал, из которого она сделана, хорошо сохраняет мягкость и упругость, она не подвержена деформации, выдерживает низкие температуры до 30 градусов Цельсия, не пропускает влагу и хорошо удерживает тепло. Такая обувь удивительно износоустойчива. Все эти свойства присущи современному высокотехнологичному полимеру этиленвинилацетату (ЭВА), который производится согласно технологии вспенивания смолы.

ЭВА относится к полиолефинам и представляет собой высокомолекулярное соединение сополимера этилена с винилацетатом. Этот материал отличается малым весом – в четыре раза легче привычного ПВХ, прочный, упругий, нетоксичный, устойчив к деформации, эластичный и даже обладает антимикробным действием. Еще одно преимущество обуви, произведенной из этиленвинилацетата – это ее небольшая цена. Одна пара пляжных шлепанцев стоит в рознице от 150 рублей, а в опте – от 50 рублей и выше. Затраты на производство такой обуви относительно низкие и быстро окупаются при крупных объемах производства.

Летняя, пляжная и домашняя дешевая обувь изготавливается, как правило, двумя способами – строчечно-литьевым методом (это, как правило, домашние тапочки из искусственной кожи и текстильных материалов с подошвой ПВХ) и литьевым способом (сланцы, шлепанцы, вьетнамки и прочая пляжно-садовая обувь из вспененного формованного материала ЭВА – EVA). Последний вариант подходит для тех, кто выбирает бизнес, связанный с производством обуви, но не требующий больших инвестиций с использованием простых производственных технологий.

Для производства различных видов обуви – от сапог и галош до шлепанцев и сандалий из материала ЭВА , используются литьевые машины. Это оборудование может иметь различные конфигурации, соответственно, его стоимость также будет сильно различаться, в зависимости от технических характеристик. Литьевое и прессовочное оборудование для производства такой обуви закупается, как правило, в Тайвани или Китае (впрочем, многие производитель предпочитают покупать итальянское оборудование, считая, что оно более надежно). Такие машины отличаются высокой производительностью и относительно небольшой стоимостью.

Минимальное количество машин, которое вам понадобится, включает в себя: обувную литейную машину, пресс-формы летнего ассортимента, закройные прессы, резаки для верхней части обуви, швейные машины, если вы собираетесь производить также обувь из ПВХ. Пресс-формы для обуви и материал, как правило, можно заказать у вашего поставщика оборудования.

Литьевые машины бывают нескольких видов: для производства обуви из ЭВА и из ПВХ. Модели первого вида включают в себя одноцветные и двухцветные литьевые машины, вспенивающие машины и оборудования для производства только одной подошвы из ЭВА. Эти модели управляются через графический интерфейс, а на дисплее выводится подробная информация о расходе материалов, температуре впрыска и формы, времени работы, данные по выходной форме и многое другое. Габариты обычного оборудования, в зависимости от модели, могут составлять до 13 метров в длину. Однако существуют и более компактные машины.

Отдельное оборудование понадобится, если вы собираетесь производить обувь из ПВХ или резины. Кроме того, вам нужно будет приобрести вспомогательное оборудование: дробилку и сушилку-миксер для пластика, краскосмеситель, машину для нанесения краски на подошву. Эта машина понадобится, если вы собираетесь производить яркие пляжные сланцы с красочным рисунком на подошве, которые пользуются большим спросом среди потребителей.

Перед тем, как начинать искать помещение и оборудование для производства пляжной обуви из ЭВА , потратьте свое время на изучение отечественного рынка обуви из ЭВА и ПВХ, изучите конкурентов, преимущества и недостатки их продукции, оцените спрос в вашем регионе и в ближайших областях. Например, если вы живете в южном регионе, то красивые яркие вьетнамки, скорее всего, будут пользоваться более высоким спросом, чем самые простые однотонные типовые шлепанцы-тапочки. И, наоборот, в северных регионах такая продукция не будет хорошо распродаваться даже в летний сезон.

Качество, конечно, имеет большое значение. Обувь должна соответствовать ГОСТу и иметь все необходимые сертификаты. Но все же шлепанцы – это обувь на один сезон. Они не предназначены для повседневного ношения, поэтому никто не ожидает, что они прослужат своему владельцу несколько лет подряд. А вот их внешний вид – это основной фактор, который имеет ключевое значение при совершении покупки. Поэтому при разработке моделей, которые вы будете производить, обратитесь за помощью к хорошему дизайнеру.

Модели пляжной обуви не отличаются большим разнообразием по форме. Хотя и должны иметь широкую размерную линейку – минимум от 26 (детские) до 45 размера (мужские). Однако значительно расширить ассортимент можно с помощью ярких принтов, которые наносятся на подошву. Разработка дизайна одной модели обойдется минимум в 1,5-2 тысяч рублей и выше, в зависимости от сложности задания.

Кроме того, не забудьте про упаковку. Интересная упаковка, привлекающая внимание, не всегда стоит дорого. К примеру, упаковкой для сланцев может служить основа, из которой вырезается подошва шлепанца. Некоторые производители не вырезают ее полностью, обрезая полотно в форме квадрата. Покупатель может с легкостью извлечь вьетнамки из этой основы. Такая упаковка смотрится очень необычно и ничего не стоит, так как лишние обрезки после вырезания подошвы все равно выбрасываются.

Также заранее продумайте, как вы будете сбывать готовую продукцию. При небольших объемах производства пляжную обувь из ЭВА можно поставлять в розничные магазины (особенно в южных городах). Мелкие партии охотно берут розничные продавцы для реализации на рынках. Легкие разноцветные вьетнамки – отличный вариант рекламной продукции, поэтому производители нередко оказывают услуги по печати на них логотипа, эмблемы или слогана компании. Заказы принимаются как напрямую (поиск клиентов осуществляется через сайты, рекламу в деловых изданиях, каталогах рекламной продукции), так и через рекламные агентства, которые выступают в качестве посредников между производителями обуви и заказчиками.

Если же объемы вашего производства достаточно большие, придется искать оптовые компании, которые будут закупать вашу продукцию и продавать ее магазинам. Заняться поиском партнеров лучше тоже заранее. Имейте в виду, что спрос на подобную продукцию повышается во второй половине апреля – начале мае. Оптовики начинают закупать летний товар в феврале-марте. То есть к этому времени вы уже должны запустить свое производство. Крупные производители садово-пляжной обуви создают собственные дистрибьюторские сети из 30-40 представителей по России и странам ближнего Зарубежья.

Сроки окупаемости такого вида бизнеса составляют от полутора лет при размере первоначальных инвестиций от 2,5 млн. рублей.

Лилия Сысоева
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Другие статьи на тему «обувь»