Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Открытие выставочной галереи: инвестиции в прекрасное

Открытие выставочной галереи: инвестиции в прекрасное

На данный момент галерейный бизнес в России находится в той стадии своего развития, когда наряду с растущим интересом со стороны инвесторов и потенциальных клиентов, еще не создано такого количества галерей, которое породило бы действительную конкуренцию между уже имеющимися игроками на рынке. Поэтому данный период можно считать удачным для открытия собственного бизнеса в этой сфере.

Законодательная сторона вопроса

С точки зрения закона и документации, открытие выставочной галереи не является сложным и длительным процессом. Всё, что нужно – общепринятые разрешения пожарной инспекции и санэпидстанции. Немного сложнее дело обстоит с правами на продажу картин. Владельцу галереи, планирующему заниматься реализацией предметов искусства необходимо пройти регистрацию либо в качестве индивидуального предпринимателя, либо в качестве юридического лица и установить рассчетно-кассовый аппарат с ЭКЛЗ (дополнительный блок памяти, который устанавливается внутрь конторольно-кассовой машины и предназначен для запоминания денежных сумм, проходящих через кассовый аппарат). Лицензирования такой вид предпринимательской деятельности не требует.

Размещение и помещение

Когда все вопросы с разрешениями и узакониванием деятельности галерея улажены, можно приступать к воплощению своих планов в жизнь. На данном этапе необходимо определиться с помещением для галереи. Наилучшим вариантом является здание в центре города. Объясняется это несколькими причинами: во-первых, такие районы, как правило, особенно популярны среди жителей и гостей города, что обеспечивает большой поток случайных посетителей, которые, по каким-то причинам не встречали вашей рекламы. Во-вторых, расположение на центральной улице города указывает на высокий статус галереи. В-третьих, до галереи будет легко добраться любому посетителю и клиенту.

При покупке помещения желательно отдавать предпочтением новым постройкам, так как такая недвижимость может принести прибыл в случае перепродажи. Если же планируется брать площади для галереи в аренду, можно обратить внимание и на здания исторического архитектурного фонда города, которых обычно бывает немало в центре города.

Вообще, под галерею может подойти любое помещение площадью около 200 кв.м, из которых порядка 50-80 кв.м отводится под выставочный зал, 15-20 кв.м. для офиса, около 30 кв.м. для хранения работ и 50 кв.м под технические помещения. Несмотря на это, существуют примеры, когда площадь всей галереи составляет меньше 50 кв.м.

Прекрасно, когда площадь не слишком ограничена и есть возможность расположить галерею на нескольких этажах. Таким образом, можно организовывать несколько экспозиций одновременно.

Что касается интерьера галереи, не стоит применять слишком сложные цветовые и фактурные решения. Здесь важно выдержать баланс утонченности и не броскости. Интерьер ни в коем случае не должен отвлекать внимание посетителя галереи от предметов искусства, представленных в нем. Поэтому, приветствуются нейтральные тона в сочетании с простыми формами.

Одним из важнейших элементов интерьера картинной галереи является свет. Ему нужно уделить наибольшее внимание. Необходимо добиться хорошего освещения каждого уголка помещения, чтобы посетителям не составляло труда рассмотреть мельчайшие детали каждой работы.

Немало важным является создание атмосферы в галерее. Этого можно добиться музыкальным сопровождением, поэтому стоит приобрести качественную стереосистему. Большую роль играет температура воздуха в помещении. В этом поможет отопительная система зимой и система кондиционирования летом, которыми так же не стоит пренебрегать, несмотря на существенные расходы, которые повлечет за собой их приобретение.

Кадры

Для работы выставочной галереи достаточно 5 человек: галерист, куратор, пресс-секретарь, консультант и экспозиционер. Самым важным сотрудником является галерист, который, по сути, и создает коллекцию галереи. В его обязанности входит выборка авторов и работ для экспозиций. Куратор занимается организацией выставок, пресс-секретарь поддерживает связи со средствами массовой информации, консультант осуществляет работу с потенциальными покупателями, а экспозиционер работает над выставками с художественной точки зрения, разрабатывая концепцию каждой выставки.

Если у галереи есть собственный сайт, и она представлена в социальных сетях, не обойтись и без грамотного программиста.

Инвестиции и доходы

Вложения в предметы искусства и антиквариат являются одними из самых длительных и в то же время выгодных видов инвестиций. У человека, начинающего бизнес в этой сфере есть два пути, выбор между которыми зависит от финансовых возможностей бизнесмена.

Более или менее быстрой прибыли можно добиться, вкладывая средства в уже известных зарубежных художников, не нуждающихся в рекламе. Но инвестиции в таком случае исчисляются десятками тысяч долларов за картину, зато удачная повторная продажа может принести вам от 100% до 300% прибыли. С другой стороны, можно полагаться на художников, чьи имена еще не являются всемирно известными брендами. Это существенно снизит объемы вложений, но при этом увеличится срок их окупаемости. В этом случае существует угроза того, что эти художники так и не добьются достойной их славы и инвестиции пройдут впустую.

Эксперты советуют для начала собрать коллекцию работ как минимум пяти разных художников, стоимостью $800-1000, на них должно быть потрачено максимум 20% капитала. При этом большую часть средств стоит вкладывать в работы известных художников, стоимость работ которых составляет $2000-4000.

В выборе авторов для создания начальной коллекции могут помочь различные рейтинги, составляемые экспертами. Одним из самых известных является портал artinvestment.ru. Здесь можно найти рейтинги художников, индексы арт-рынков и практические советы по инвестициям.

Однако доходы галерее может принести не только продажа картин. Сегодня частные художественные галереи могут позволить себе установить символическую стоимость за вход и осмотр коллекции. Это будет обеспечивать ежедневный доход, который будет зависеть от количества посетителей. Другим, довольно надежным способом заработать являются тематические вечера и лекции, которые одновременно будут приносить небольшой доход и привлекать новых посетителей.

Илькевич Дарья
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Другие статьи на тему «галерея»