Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Как открыть свое агентство недвижимости

Открыть агентство недвижимости можно за 10 тыс. долл

Создать агентство недвижимости несложно, лицензирование этой деятельности не требуется, первоначальные вложения минимальны. Главное опыт и связи. Но выжить на риэлторском рынке могут далеко не все новички.

Свое агентство недвижимости: Выбор места

Что касается географического месторасположения офиса агентства, то однозначного мнения участников рынка здесь нет. Одни советую открывать агентство в центре города, другие – в спальных районах. Основное требование – первый этаж и отдельный вход. Неплохими вариантами считаются — комнаты в офисных зданиях, помещения в торговых центрах, домах быта, дворцах культуры.

Цена аренды на офисные помещения колеблется от $20 до $45 за кв. м. Размер офиса зависит зависит от штата компании. Для четырех-пяти человек достаточно 15- 20 кв. м . Опытные предприниматели советую предусмотреть в офисе комнату переговоров с клиентами. Это позволит избежать недоразумений с конфидециальной информацией.

Свое агентство недвижимости: Персонал

Открывать агентство недвижимости бесполезно, не имея опыта работы на рынке. В сфере недвижимости очень важны связи. Руководителю обязательно нужен опыт работы (три-пять лет). Зачастую бывшие сотрудники, получив определенные знания и опыт, открываю собственные конторы.

Средний штат агентства недвижимости — 10-15 человек. Но на начальном этапе, это может быть пять человек. Как правило сотрудники набираются по объявлению в газете из новичков. Опытные профессионалы идут в другое агентство только при определенной выгоде для себя.

Бухгалтера и юриста на первых порах держать в штате не обязательно. Их услуги можно вынести на аутсорсинг. В штат можно взять секретаря/диспетчера (зарплата от 6 тыс. руб.) и уборщицу за 1,5 тыс. руб. В крупных компаниях есть и менеджеры по рекламе и персоналу , кассиры и др.

Чтобы вырастить агента, потребуется около года. Курсы подготовки есть при региональной ассоциации риелторов, но на курсах дают лишь 15% необходимых агенту знаний. Всем тонкостям : как общаться с клиентом, как убеждать, как не отдать конкурентам новичок обучается на месте. Обучение происходит по схеме – 3 недели теории, а затем практика под надзором опытного сотрудника.

По статистике риелторов, агентами становятся не более 20% новобранцев, прошедших обучение в организации.

В основном, агенты работают по сдельной системе оплаты, получая за сделку вознаграждение- определенный процент. Чем тверже фирма стоит на ногах, тем меньший процент платит сотрудникам. Крупные организации могут позволить себе установить комиссионные в 30-50%, мелкие отдают агенту 50-70% от выручки по сделке.

Идеальным считается сотрудник, который может заключать примерно две сделки по покупке-продаже квартир в месяц. Но такие кадры на вес золота. Выгодными риелторы считают специалистов, зарабатывающих для агентства в среднем от $1 тыс. в месяц.

Свое агентство недвижимости: Оборудование

Начинающей риэлтерской фирме как минимум нужны столы, стулья и телефон, причем стационарный. Который будет указан в рекламе. Если в компании работает больше пяти человек, потребуется два номера. Для агентства в 10-15 человек идеально иметь отдельную линию для приема звонков, которую не будут занимать агенты при переговорах и обзвоне. Для оптимальной организации бизнеса, если в съемном помещении нет централизованной АТС, следует приобрести свою небольшую АТС.

Обязательно наличие компьютера (количество зависит от числа сотрудников), принтера, ксерокса, факса. Для синхронизации, ускорения работы и точности информации, необходимо связать все имеющиеся компьютеры в сеть и работать с единой базой данных.

Свое агентство недвижимости: Реклама

Основные рекламные издания, в которых размещают информацию о себе и своих лотах риелторы – это газеты бесплатных объявлений и специализированные издания: «Из рук в руки», «Недвижимость». На начальном этапе агентству, у которого есть не более десяти объектов, на рекламу достаточно $100 на строчные объявления об имеющихся лотах в специализированных изданиях.

Эксперты советуют начинающим агентствам «обрабатывать территорию» вокруг себя: сделать заметную вывеску, расклеить объявления, разослать рекламные буклеты по почтовым ящикам близлежащих домов. По мнению опытных риэлтеров, наибольшую отдачу дает адресная рассылка и объявления на подъездах и остановочных комплексах. Минимальный бюджет на рекламу для некрупной фирмы составляет от 5-10 тыс. руб. до $1 тыс в месяц

Свое агентство недвижимости: Окупаемость

Срок окупаемости и рентабельность бизнеса зависят от уровня затрат, от планов и запросов собственников. Небольшая фирма может окупиться за несколько месяцев. Некоторые участники рынка называют уровень рентабельности в этом бизнесе до 80%. Но эксперты считают эту цифру несколько завышенной, и опускают ее до 25%. Но опытные риэлторы убеждены - если вы при штате десять человек получаете валовой доход меньше $15 тыс., заниматься этим бизнесом не стоит.

Свое агентство недвижимости: Плюсы и минусы риэлторского бизнеса

Плюсы агентства недвижимости:
— Бизнес не требует больших капиталовложений
— Не смотря на насыщенность рынка агентств недвижимости — вполне реально найти свою нишу, главное расставить правильно приоритеты
— Отсутствует фактор сезонности

Минусы агентства недвижимости:
— Отсутствие стабильности в заключении сделок
— Большая зависимость от сотрудников
— Есть вероятность получения денег риэлтором в обход компании
— Существует опасность неплатежей

Свое агентство недвижимости: Цена входного билета

Расчет для риелторской компании, в которой работает четыре агента. Каждый из них заключает по одной сделке покупки-продажи квартиры в месяц со средней комиссией $1,5 тыс.

Расходы на открытие:

Регистрация – 148 долл.

Аттестат брокера – 276 долл.

Аттестация агентов – 425 долл.

Оборудование - 1293 долл.

Вступление в УПН – 2963 долл.

Итого: 5105 долл.

Доход – 6000 долл.

Расходы постоянные:

Аренда- 440 долл.

Коммунальные платежи- 126 долл.

Страхование ответственности- 15 долл.

Реклама- 150 долл.

Бухгалтер -111 долл.

Представительские расходы – 150 дол.

Членские взносы в УПН – 41 долл.

Переменные расходы:

Комиссионные агентам- 3000 долл.

Итого расходы: 4033 долл.

Прибыль до уплаты налогов -1967 дол.

Рентабельность- 49%

Порог вхождения – 9097 долл.

Окупаемость – 2, 6 мес.

По материаламам статьи Натальи Баранчиковой для журнала Деловой квартал

Другие статьи на тему «недвижимость»
Получить предложения по открытию бизнеса, в этой сфере

Внимание! Все поля обязательны для заполнения!

*Статье более 5 лет. Может содержать устаревшие данные

Социальные комментарии Cackle