Свой банный бизнес

Несмотря на то, что в последнее время популярность приобретают сауны, спрос на классическую русскую баню, всё-таки по-прежнему остаётся. Все большее количество клиентов начинают выбирать здоровый образ жизни, а здесь баня вне конкуренции. Пройтись березовым или пихтовым веником по уставшему телу, а после окунуться в ледяную воду - очень полезное занятие.

Перспективы у частного банного бизнеса есть. Кроме того, выросло новое поколение людей, которые хотят ходить в баню семьями, а для этого бане нужно иметь положительную репутацию, у саун же она изрядно "подмочена". При этом общественные бани вряд ли можно рассматривать как конкурента - это скорее социальный объект, не случайно они до сих пор строятся на городские деньги без привлечения частных инвесторов, и практически все они неприбыльны.

Рассмотрим типовой пример бани, работающей на территории одного из ресторанов в центре Москвы. Подобная модель работы довольно выгодна. Классический кроссмаркетинг: клиенты приходят в ресторан - и узнают о бане. И наоборот.

Однако сюда, например, не пустят подвыпившего клиента. И это даже не просто из принципа, а из самых грамотных побуждений, так как париться в нетрезвом виде или выпивать после бани - крайне вредно.

Конечно, есть риск потерять клиента. С другой стороны, именно так и создается положительная репутация.

Прежде чем планировать банный бизнес, стоит определиться с "форматом".

Стоит подумать о каком-то оригинальном направлении, таком как, турецкие бани, римские, японские или придумать что-то новое. Однако если вы решите открывать традиционную русскую баню с множеством оздоровительных процедур то тоже не прогадаете.

В перспективе можно будет обратить внимание на западный опыт. В Европе, в Японии, в других странах есть целые банные комплексы с развитой инфраструктурой отдыха: рестораны, кафе, спортивные залы и пр. Туда приезжают семьей на целый день. Но, конечно же, это потребует основательных инвестиций и серьезной рекламной и PR-поддержки.

Способов запустить банный бизнес два: купить работающее заведение или самостоятельно построить с нуля. Впрочем, помещение для небольшой бани/сауны, найти не очень сложно. Ведь если не строить общественную баню для многих десятков и сотен людей, с особыми системами вентиляции и водоснабжения, а строить небольшой центр, то сгодится и обычный подвал.

Если у вас есть помещение, вам остаётся получить разрешение СЭС, пожарников, сделать ремонт, закупить оборудование - и можно приступать. Если же вы решите продавать алкоголь в бане, то придется еще получать лицензию на его продажу. Однако все-таки предпринимателям стоит сосредоточиться на "экологическом" направлении. Ввести в список услуг максимальное количество оздоровительных процедур - и тогда замученный стрессами и плохой экологией городской житель потянется к вам сам.

Раскручивать подобный бизнес, дело нелегкое. Нужно использовать и интернет, и прессу, и наружную рекламу.

Самое сложное - сформировать и запустить сарафанное радио. Но если это получилось - полдела сделано.

И, напоследок, совет предпринимателям: внимательно смотрите вокруг, изучайте своих конкурентов, а также историю и все виды бань. Ищите изюминку.

По материалам статьи Петра Супонева для газеты "Бизнес"

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал