Свой бизнес - пекарня

Мини-пекарни – это хороший вариант семейного бизнеса. Спрос на хлеб всегода есть был и будет, кроме того организовать производство можно в короткие сроки и сформировать широкий ассортимент вкусной и полезной продукции.

И все же мгновенной прибыли ждать не стоит. В условиях нынешней жесткой конкуренции для открытия пекарни понадобится, по словам экспертов, не менее 100 тысяч долларов.

Первоначальные инвестиции пойдут на оборудование, аренду достаточно просторного и подходящего по санитарным условиям и энергетике помещения, подбор кадров, закупку сырья и небольшую рекламную кампанию. Окупить вложения удастся минимум за 3-5 лет. Рентабельность хлебопекарного бизнеса держится в среднем на уровне 7-8%.

Маленькой начинающей пекарне следует сначала определиться со специализаций- какой хлеб выпекать. Понятно, что это должен быть совсем другой ассортимент, чем у соседней пекарни. Весьма привлекательное направление бизнеса - национальные сорта хлеба. Но в идеале ассортимент надо расширять, не теряя своей ниши!

Прежде чем начинать собственное производство, эксперты советуют провести тщательный маркетинговый анализ: понаблюдать за состоянием пекарен и хлебозаводов в регионе, оценить спрос на ту или иную продукцию, выявить потребности потенциальных покупателей. И только после этого можно формировать ассортимент, сделать пробную выпечку и подготовить рецепты для сертификации.

Лицензирование хлебопекарного бизнеса уже отменено, но существует сертификация на каждый продукт, и многочисленные согласования с Госпожарнадзором, СЭС, Экологическим надзором

Выбор места для пекарни имеет важное значение. Если планируется продавать хлеб прямо из пекарни, то место должно быть проходным и поблизости не должно располагаться конкурентов-хлебозаводов и пекарен.

Минимальная площадь помещения для организации хлебопечного производства – 100 кв. м На этой площади могут уместиться– т. е все оборудование необходимое для производства. Хотя некоторые комплектные производственные линии позволяют разместиться на 60-70 кв.м

Помещение должно соответствовать многочисленным требованиям СЭС: во- первых, нельзя размещать пекарни в полуподвальных помещениях, во- вторых, обязательно наличие проточного водопровода, туалета для сотрудников, системы вентиляции, в третьих, склад для хранения сырья, цех выпечки, упаковочный цех должны быть расположены отдельно. Чтобы упростить систему согласования можно снять готовое помещение, отвечающее всем требованиям, на территории ближайшего хлебозавода.

Минимальный комплект импортного оборудования для пекарни производительностью до полутонны в день, включающий просеиватель муки, тестомесильная машина, тестоделитель, формовочная машина, округлитель, печь, расстойный шкаф обойдется в 60 тысяч долларов. Более мощное автоматизированное оборудование в 100-200 тысяч.

Оборудование принято делить на основное (тестомесы, тестораскаточные машины, расстойные шкафы, ротационные и конвенционные печи, муко- просеиватели) и - сопутствующее: стеллажи для хранения сырья, формы для готовой продукции, упаковочные машины, рукомойники, мойки для инвентаря, технологические весы, ножи.

Зарубежное оборудование более дорогое - от 30 тысяч евро, но зато более качественное. Известные торговые марки западных производителей на этом рынке - Miwe , Winkler , Werner Pfleiderer (Германия), Metos (Финляндия), Giere , Garbin , Polin (Италия), Macadams (ЮАР), Bongard (Франция). Российское оборудование, несмотря на свою дешевую стоимость пока не в состоянии достойно конкурировать с импортным. Сэкономить можно , приобретая отечественные противни, контейнеры и стойки.

В производстве хлеба соблюдение технологии является критически важным. Поэтому качественное оборудование и квалифицированные специалисты- непременные требования успешного производства. Контроль за технологическим процессом осуществляет технолог, упаковщик проверяет не попали ли в продукт чужеродные элементы. Кстати, нарезка и упаковка хлеба прибавит к стоимости каждых 300 г лишний рубль.

Сбыт и распространение хлеба - важный этап бизнеса. Здесь есть два варианта – сотрудничать с фирмами-оптовиками, которые закупают хлеб и развозят по палаткам, в ларьки и магазины и самим торговать с колес. Работа с оптовиками предпочтительнее, так как можно переложить часть забот на посредника, сконцентрировавшись непосредственно производственном процессе -расширении ассортимента, повышении качества продукции, развитии рецептуры.

Торговать самим с автомобиля дешевле, чем арендовать магазин. Хлебный фургон можно арендовать на условиях последующего выкупа.

По материалам статьи Екатерины Чинаровой для Бизнес-журнала

Другие статьи на тему «пекарня»

*Статье более 5 лет. Может содержать устаревшие данные

Идеи того, как сделать ваш бизнес уникальным и конкурентоспособным, вы можете найти на крупнейшем в рунете портале бизнес-идей www.1000ideas.ru.
Социальные комментарии Cackle

Готовый бизнес
под ключ
Выгодные франшизы


Выгодные франшизы:

Новости франчайзеров