Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Свой бизнес: открытие скалодрома

Скалодромы сегодня есть и в спорт клубах и в развлекательных центрах. Этот тип развлечений сегодня востребован. Его основные потребители это активные люди до 35 лет и старше, готовые выложить за свое новое хобби 100 долларов, а также спортсмены профи. Первоначальные инвестиции составляют от 60 тыс. долларов. сроки окупаемости от 1 года до 3 лет.

Скалодромы востребованы, об этом говорит опыт уже запущенных проектов — в Москве, Санкт–Петербурге, в Казани. Даже в регионах уже появляются инвесторы, готовые вкладывать средства в развитие этого вида спорта. Все чаще инвесторы развлекательных и торговых центров закладывают в план проекта скалодром, пусть даже небольшой.

По капиталовложениям и составу аудитории следует отличать скалодромы, относящиеся к категории спортивных центров, и развлекательные. Так, спортивный скалодром предназначен для спортсменов и занимаются на нем в клубах в основном, «свои» клубные ребята.

Другое дело — «стенки» в торговых центрах. Это аттракцион для новичков. Массовые скалодромы — это именно развлечение, движущей силой здесь является, прежде всего, импульсный спрос: пришел за покупками, увидел яркую, красивую «скалу», решил попробовать.

Если говорить об инвестициях в проект, то «развлекательная» стена обходится в два–три раза дешевле, чем спортивный скалодром. И сроки окупаемости массового скалодрома меньше в разы- если спортивная стенка окупиться не раньше чем через три года, то развлекательная обещает окупиться уже через год. Причины понятны: в торговом центре достаточно всего лишь поставить «стенку», тогда как «настоящий» спортивный скалодром немыслим без инфраструктуры.

Окупаемость проекта зависит от местоположения, размера тренажера и аудитории, на которую он ориентирован. Эксперты рынка уверены: сегодня можно возвести скалодром мирового уровня «под ключ» по цене около 700–800 евро за метр, включая дизайн–проект, сопроводительную документацию и установку металлического каркаса. Нижний порог — 200 евро за метр.

Самая затратная часть – это строительство. Стоимость проекта зависит и от конфигурации, ведь стены могут быть плоскими, ломаными, соединяющимися, а чем сложнее рельеф, тем дороже проект.

Никаких специальных разрешений для строительства скалодрома не требуется. Он квалифицируется как аттракцион, поэтому проблем с регистрацией нет.

Зарабатывает скалодром на самом лазании, на школе по обучению скалолазанию и на детских и корпоративных мероприятиях.

Строительство скалодрома

Чтобы построить скалодром, надо найти подходящее помещение, подготовить проект и найти подрядчика. Кстати, что касается помещения, то лучше приобретать его в собственность, потому что условия аренды накладывают определенные ограничения- невозможность расширения, тиражирования и т.п.

Выбор «правильного помещения» – залог успеха. Идеальный вариант – высокое здание 0т 7 до 12 метров без перекрытий. В этом деле чем выше потолки, тем лучше. Строго говоря, для тренировок высота вовсе не обязательна. Но для привлечения клиентов имеет большое значение.

Для строительства обязательно необходимо привлечь опытных скалолазов. Их помощь неоценима для выстраивания трасс.

Особые требования — к несущим конструкциям, хотя можно возвести и самодостаточную коробчатую конструкцию.

В России уже появились компании, предлагающие услуги по строительству скалодромов «под ключ», в том числе «Альпогор» и «Сорель–Эко», их услуги дешевле, чем у зарубежных фирм. Но есть и предложения из Восточной Европы. Например, болгарская Walltopia предлагает очень качественный пластик и быстрые технологии сборки, они привозят на 99% уже готовый продукт, способны быстро нарисовать трехмерный проект, где каждый щит будет пронумерован.

Кстати, в этом бизнесе начать «с чего–то дешевенького» довольно трудно. Лучше уж сразу выстроить интересный и красивый тренажер, чем потом достраивать и переделывать его.

Кроме системы вентиляции и кондиционирования, придется потратиться на маты, веревки, страховочные устройства и экипировку. Наличие прокатного парка здесь просто обязательно, ведь новички приходят «пустыми».

Продвижение скалодрома

Новый бизнес нужно продвигать. На продвижение хорошо работают собственный сайт в Интернете, издания о развлечениях и отдыхе. И все же основным средством информирования потенциальных клиентов участники этого бизнеса считают «сарафанное радио».

Постоянные клиенты — основа экономической безопасности любого бизнеса. Аудитория скалодрома обширная, хотя и разношерстная. Прежде всего, это любители со стажем, которые готовы вспомнить молодость и продолжить тренировки. Это и просто любители активного образа жизни от 35 до 50 лет. Еще одна категория более молодые люди до 35, для которых скалолазание новое хобби. Ну и, наконец, молодежь из обеспеченных семей. Получается, несмотря на видимую специфику, большая часть посетителей — самые обычные люди.

При этом львиная доля клиентов — люди работающие. А значит, под них придется подстраивать работу центра и не закрываться раньше 11 часов вечера. Как и любое другое рекреационное заведение, по максимуму скалодром работает лишь в строго определенные дни и часы. «Пик» сезона в летнее время — это вечера будних дней, а зимой — те же вечера и выходные. Чтобы повысить доходы в «низкие» часы, предприниматели вводят дополнительные сервисы, придумывают необычные программы, которые привлекают другую аудиторию. Ведь скалодромы можно сдавать для проведения тренингов, тим–билдингов, детских праздников.

Скалодромы зарабатывают и на индивидуальном лазании и на проведении уроков. По оценке экспертов, в раскладке доходов школа приносит 30% дохода. Главное в этом бизнесе вести разумную ценовую политику, тогда клиенты будут переходить в разряд постоянных и посещать центр годами. Сегодня средняя стоимость курса из 8 занятий составляет 3,5 тысячи рублей. Самый оптимальный вариант для поддержания рентабельности разделить «дорогое» и «дешевое» время.

Что касается персонала, то, поскольку речь идет о безопасности новичков, в зале постоянно обязаны присутствовать инструктор и два администратора. Эксперты советуют при формировании зарплаты инструкторов включить проценты, чтобы заинтересовать их в привлечении новых клиентов.

Скалодром в деталях

Инвестиции . Можно уложиться в сумму до 50–60 тысяч долларов. Стоимость конструкций — от 200 до 700–800 евро за квадратный метр «стены» (на условиях монтажа «под ключ»).

Форматы. Наиболее распространенные варианты — «массовый» скалодром в торговом, развлекательном центре и самостоятельный «профессиональный» комплекс.

Срок окупаемости. От одного (массовый скалодром на территории торгового или досугового центра) до трех лет (отдельный комплекс).

Сертификаты и лицензии . Не требуются — при условии регистрации в качестве аттракциона.

Аудитория и цены. Обеспеченная публика, способная выложить около 100 долларов за восемь–десять занятий в месяц. Необходимо наличие программ по удержанию постоянных клиентов. Профессионалы составляют, как правило, меньшинство посетителей, это требует наличия пункта проката экипировки и курсов для новичков (способны приносить до 30–40% дохода). Стоимость занятий в пиковые часы возрастает, в утренние часы и в будние дни целесообразно проводить мероприятия для детей и корпоративных клиентов.

Средства продвижения. Интернет, городские издания, посвященные досугу и развлечениям, «сарафанное радио».

Требования к помещению. Высокие потолки (от 7 метров), кондиционирование, вентиляция.

Персонал. Обязательно присутствие профессиональных инструкторов, получающих проценты за привлечение новых клиентов.

По материалам статьи Екатерины Чинаровой опубликованной в Бизнес-журнале

Другие статьи на тему «скалодром»
Получить предложения по открытию бизнеса, в этой сфере

Внимание! Все поля обязательны для заполнения!

*Статье более 5 лет. Может содержать устаревшие данные

Социальные комментарии Cackle