Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Свой бизнес: рынок студий загара растет на 30% в год

Московский рынок загара растет на 30-50% ежегодно. Сейчас в Москве больше сотни профессиональных студий загара, но несмотря на это ситуация остается благоприятной для вхождения новых игроков.

В Москве катастрофически не хватает солнца, а значит и гормона радости (так еще называют гормон эндорфин и витамин D), в результате чего у многих возникает депрессия. А солярий – это отличное средство восстановления сил! После сеанса организм буквально оживает, получая дозу ультрафиолета.

Между тем даже в таком солнечном городе, как Майами, работает почти сотня студий загара. И все потому, что солнечное излучение вреднее для кожи, чем качественный солярий. Солярные лампы снабжены специальными фильтрами, отсекающими ультрафиолетовые -- наиболее агрессивные -- лучи спектра С и оптимально дозирующими лучи спектра В и А.

Но положительными эмоциями эффект от посещения солярия не ограничивается. Посещение солярия -- самый дешевый и быстрый способ хорошо выглядеть. А тот, кто хорошо выглядит, добивается большего. Клиентами солярия становятся люди с сильной мотивацией, прежде всего рассчитывающие на удачную карьеру.

Именно по этим причинам загарный бизнес рассчитан исключительно на жителей индустриальных городов-миллионников, прежде всего на средний класс, активно делающий карьеру.

В Европе загарный бизнес начал развиваться лет 30 назад. Сейчас оборот индустрии солярий-клубов только в Германии составляет $900 млн в год, выпускаются специализированные издания (типа Sonne&mehr, Sun&Success, SunBiz). 80% рынка продаж соляриев в Европе принадлежит компаниям Ergoline (c дочерней фирмой Soltron), KBL, UWE и Hapro.

В России первую действительно успешную студию в 2000 году открыл Антон Винер. К тому времени он вернулся в Россию и работал в банке, занимаясь инвестициями в малый бизнес (собственно, каким и является отдельно взятый солярий-клуб). Открытие первого клуба "Сан и Сити" обошлось Винеру в $150 тыс., из которых почти половина ушла на интерьер, оформленный Борисом Красновым. По плану Винера, инвестиции должны были вернуться через два года, но реальность превзошла все ожидания - через год получили первую прибыль. Уже через месяц после открытия в студии были очереди -- во многом благодаря специальной раскрутке, для которой Винер привлек известных людей из шоу-бизнеса, спортсменов, моделей.

Конечно, можно сказать, "Сан и Сити" повезло: как известно, первый снимает сливки. Впрочем, как утверждают другие участники столичного рынка, сливки еще не закончились, хотя срок возврата инвестиций несколько вырос.

Сейчас в Москве работает более сотни специализированных солярий-клубов. Рынок продаж соляриев ежегодно растет на 25-30%, рынок же услуг по загару -- почти на 50% ежегодно.

Точных данных сколько всего в городе работает аппаратов для искусственного загара, нет, поскольку помимо специализированных студий такую услугу предлагают фитнес-центры, косметические кабинеты.

Самый простой способ войти в загарный бизнес – это купить профессиональный аппарат за $8 тыс., договориться с салоном и установить агрегат в любом свободном кабинете (для вертикального солярия достаточно всего 5,5 кв. м ). Выручка делится пополам между солярием и местом установки. Окупиться солярий может уже через год.

Открытие полноценного клуба требует гораздо больших денег. Например, сети "Загораем" последняя студия площадью 90 кв. м с 16 аппаратами обошлась примерно в $380 тыс., $70 тыс. из которых пошли на вентиляцию (каждый солярий выделяет почти 2 кВт тепловой энергии).

Открытие солярий-клуба Soltec International в Москве (на пять соляриев) в 2003 году стоило $150 тыс., в Питере -- $120 тыс., в Самаре -- $90 тыс. Сейчас, по оценке, экспертов, потребуется не меньше чем полумиллиона долларов.

В специализированном клубе должны быть солярии на любой вкус -- горизонтальные разной мощности, вертикальные, солярии для лица и декольте.

Средняя цена профессионального солярия бизнес-класса -- $5,5-10 тыс. Солярии премиум-класса стоят дороже, есть аппараты и по $40 тыс., но и в дорогих, и в дешевых аппаратах качество загара практически идентично, просто от цены во многом зависит комфорт клиента. За дополнительные деньги можно получить мощный вентилятор, кондиционер, телевизор, музыку и даже агрегат, стилизованный в виде Cadillac (такой установлен в "Сан и Сити").

Одна из самых важных деталей оборудования, от чего в первую очередь зависит качество загара и безопасность услуги,-- УФ-лампы. Срок службы ламп ограничен (обычно 700-800 часов), и их необходимо вовремя заменять -- после окончания срока они просто перестают выполнять свои функции. Полная замена всех ламп в одном аппарате стоит порядка $1 тыс. (одна лампа стоит около $15). Но следует остерегаться подделок и не покупать лампы ниже рыночной стоимости в сомнительных компаниях.

Важен также коэффициент ламп (соотношение частей ультрафиолетового спектра UV-А и UV-В, излучаемого лампами). Для Европы он обычно не превышает 2, для российских потребителей его оптимальная величина -- 2,2-2,3, ведь они чаще всего хотят загореть побыстрее.

Что касается персонала студии загара, то обслужить ее вполне может два человека, при этом из зарплата составит не более $500-700. Главное требование к сотрудникам- это положительные личные качества и обаяние, веселый нрав, доброжелательность.

По некоторым оценкам экспертов, солярий становится рентабельным, если на один аппарат в день приходится 15-20 клиентов. При стоимости минуты загара от 10 до 50 рублей, за один сеанс один клиент оставляет от 250 до 600 рублей, включая стоимость косметики. Дневная выручка студии с 4-5 аппаратами составит около $1,5 тыс. Окупиться такая студия сможет уже через три года.

Основные факторы, сдерживающих развитие загарного бизнеса, это высочайшие арендные ставки (в центре города они могут доходить до $100 за кв. м в месяц) и высокая цена электроэнергии. Ежемесячные платежи за электроэнергию с клуба составляют $3,5-4 тыс., а один клуб с восемью-девятью аппаратами потребляет до 150 кВт.

Именно поэтому, для увеличения рентабельности многие солярий-клубы расширяют спектр своих услуг, открывая службы маникюра, массажа, парикмахерские.

Кроме того, идет подковерная борьба между компаниями, которые производят оборудование для загара, и производителями косметологических средств по автозагару. Сейчас в основном обсуждается негативные воздействия солярия и умалчивается позитив. При этом важно понимать, что чрезмерное употребление любого продукта, и солярия в том числе, естественно вызовет негативные последствия. Присутствие врача в клубах, который бы проводил медицинское освидетельствование перед походом в солярий, как выход, было бы целесообразно. И конечно, всем участникам рынка стоит внимательно отнестись к контролю за качеством используемого оборудования в студиях и предоставляемых услуг.

По материалам сайта Sostav.ru

Другие статьи на тему «солярий»
Получить предложения по открытию бизнеса, в этой сфере

Внимание! Все поля обязательны для заполнения!

*Статье более 5 лет. Может содержать устаревшие данные

Социальные комментарии Cackle