Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Как открыть компанию в Доминиканской Республике

Как открыть компанию в Доминиканской Республике

Доминиканская Республика привлекает инвесторов со всего мира. Наибольший интерес для них представляет развитие туристической отрасли. Только в 2010 году в это направление было вложено свыше 2,5 млрд. долларов. Мировой финансовый кризис практически не отразился на экономике страны. Основные инвестиции, помимо туризма, приходятся на сектор недвижимости, телекоммуникаций и инфраструктур. Ежегодно страну, население которой составляет 10 миллионов человек, посещает около 5 миллионов туристов (около 80 тысяч из них – наши соотечественники).

Самой распространенной организационно-правовой формой является Sociedad de Responsabilidad Limitada (SRL), аналогичная российскому обществу с ограниченной ответственностью. Процесс регистрации компании состоит из нескольких этапов.

Проверка названия компании и оплата

С помощью государственного портала заявитель может сам проверить доступность выбранного им названия компании и оплатить за него пошлину в размере 3607 доминиканских песо (DOP). В настоящее время эта функция доступна на портале onapi.gov.do. Официальный сайт creatuempresa.gob.do, на котором изначально планировалось запустить сервис, до сих пор (на начало 2012 года) находится в разработке и не функционирует.

Публикация названия будущей компании в издании Национального ведомства промышленной собственности

Объявление о названии, закрепленном за новой фирмой, выходит в национальной газете примерно через 10 дней с момента его регистрации. Объявления публикуются лишь 15-го и 30-го числа каждого месяца. Национальное ведомство промышленной собственности (Oficina Nacional de la Propiedad Industrial, сокращенно ONAPI) предоставляет список запросов по названиям коммерческих организаций и имена заявителей дважды в месяц. После их опубликования третья стороны может подать свое возражение в течение 45 дней. Этой процедуры достаточно, чтобы компания могла приступать к следующему этапу регистрации. Кроме печатного издания, объявление может также опубликовываться на виртуальном портале onapi.gov.do (Oficina Nacional de Propiedad – Национальное ведомство интеллектуальной собственности).

Постановлением 326-06 от 8 августа 2006 года были внесены изменения в статью 66 Приложения к Постановлению 20-00, которые гласят, что после подачи заявления на регистрацию коммерческого названия или торговой марки у Национального ведомства промышленной собственности есть не более пяти рабочих дней на принятие решения. Если оно положительное, то ведомство сразу же выдает свидетельство о регистрации (при этом с предпринимателя взимается плата в размере 971 песо, которые идут на покрытие расходов на печать свидетельства). Если ONAPI отклоняет заявление на регистрацию коммерческого наименования, то юристы могут в течение 60 последующих дней опротестовать отказ.

При благоприятном исходе после уплаты обязательного взноса ведомство опубликовывает зарегистрированное название с информацией по выданному свидетельству в официальном издании, которое выходит раз в две недели (15-го и 30-го числа каждого месяца) и распространяется по всей стране. В настоящее время таким изданием является «El Nacional». Вся эта процедура занимает около десяти дней.

Уплата налога на регистрацию компании

Необходимые налоги оплачиваются по специальной квитанции Налогового департамента (Colector de Impuestos Internos) через он-лайн банк (банков BHD или Leon) или в отделении банка через операциониста (Banco del Progreso). Согласно новому закону Eficiencia Recaudatoria от 1 апреля 2007 года, налоги на регистрацию фирм были унифицированы. Теперь предприниматели, открывающие новую компанию, должны заплатить всего лишь один налог в размере 1 % от суммы уставного капитала. Этот налог можно уплатить безналичным переводом напрямую налоговому управлению (Direcci o n General de Impuestos Internos). Если размер этой суммы не превышает 5000 песо, ее можно также заплатить наличными через операциониста (Banco de Reservas).

Регистрация компании в Торговой палате и получение идентификационного номера

Теоретически компании могут зарегистрироваться он-лайн через сайт creatuempresa.gob.do. На том же портале можно получить идентификационный номер (RNC). Однако этот сайт в настоящее время обновляется и не работает. Это связано с тем, что согласно новому закону, в Доминиканской республике с прошлого года появились новые типы компаний, например, SRL и EIRL. Теперь эти виды компаний нужно внести в базы данных, в связи с чем на сайте до сих пор проводится обновление. Поэтому регистрация компаний осуществляется вручную регистраторами в Торговой палате. А номер налогоплательщика можно получить на сайте налогового управления dgii.gov.do. В Коммерческий реестр при Торговой палате необходимо представить следующие документы:

  • устав компании, подписанный и заверенный печатью;
  • протокол общего учредительного собрания с приложением списка учредителей;
  • размер инвестиций и распределение долей собственности между учредителями;
  • заявление на регистрацию компании с ограниченной ответственностью, заполненное и подписанное уполномоченным представителем компании (при необходимости прикладывается доверенность);
  • соглашение о партнерстве;
  • квитанция об уплате налогов;
  • копии удостоверений личности,
  • копия документа, подтверждающего регистрацию названия компании, выданного ONAPI.

В течение трех дней компания получает свидетельство о регистрации (вся процедура, включая подачу документов, занимает пять рабочих дней). Размер пошлин зависит от уставного капитала компании и рассчитывается по тарифам, устанавливаемых Торгово-промышленной палатой на каждые два года. Место регистрации фирмы при этом практически не влияет на сумму к оплате.

Пошлины на оформление документов составляют: 200 песо за каждый документ (оригинал), 200 песо за копию документа, 800 песо за полный комплект оригиналов документов (копии при этом предоставляются бесплатно).

Регистрация в национальном реестре налогоплательщиков

Согласно постановлению 254-06, компании, оказывающие услуги или чья деятельность связана с перемещением товара, должны получить специальный номер (numero de comprobante fiscal). Заявление на его получение можно заполнить на сайте. В течение пяти рабочих дней Департамент внутреннего налогообложения принимает решение и уведомляет о нем налогоплательщика (письмом по обычной или электронной почте). Даже если заявление было подано через сайт, предпринимателю все равно придется принести требуемые документы в налоговую службу.

Регистрация работодателя в Министерстве труда

Для постановки компании на учет в качестве работодателя необходимо в первую же неделю ее существования (но после получения номера налогоплательщика) заполнить и сдать формы DGT-3, DGT-4 и форму регистрации работодателя (registro nacional laboral, RNL). В последней форме, которую можно получить в местном отделении Министерства труда, указывается список постоянных сотрудников, их график работы и отпусков. Регистрация персонала обойдется в 300 песо за каждые 50 сотрудников. Еще 250 песо придется потратить на необходимые формуляры.

Постановка служащих на учет в отделе социального обеспечения

Каждая компания обязана предоставлять списки своих сотрудников в органы социального обеспечения (Tesoreria Nacional de la Seguridad Social, TNSS). Согласно Закону 87-01, работодатель обязан поставить свои сотрудников на учет в течение трех дней с момента их принятия на работе или с начала существования компании. Государство удерживает 9% с зарплаты наемных служащих. 70% от этой суммы выплачивается работодателем, а 30% – самим работником. Подать заявление на постановку на учет можно через сайт tss.gov.do. При этом необходимо указать налоговый номер компании. Впрочем, эту процедуру можно пройти одновременно с регистрацией в Министерстве труда.

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Социальные комментарии Cackle