Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Как зарегистрировать фирму в Италии

Как зарегистрировать фирму в Италии

Гражданин России, страны, не относимой Италией к числу нежелательных, в соответствии с итальянским законодательством, имеет право купить итальянскую компанию или зарегистрировать новую и владеть ею как инвестор. Но, ввиду того, что Россия до сих пор не является членом ряда международных организаций, для того, чтобы управлять собственной компанией, россиянину необходимо стать резидентом Италии Наиболее распространенной организационно-правовой формой компании, является “Sоsieta' a responsabilita' limitata (S.r.l.)” — общество с ограниченной ответственностью.

Минимальный уставный капитал “S.r.l.” составляет 20 миллионов итальянских лир (около 10.000 USD).

Учредителями могут быть как физические так и юридические лица.

Юридический адрес — должен быть обязательно, причем реально функционирующий.

Возможности использования уставного капитала итальянских предприятий такие же, как и в других странах Европы, т.е. может быть использован для деятельности предприятия.

Если у “S.r.l.” один участник, то уставный капитал должен быть оплачен 100% к моменту регистрации. Если участников больше, то возможно вначале оплатить лишь три десятых от уставного капитала, однако в любом случае к моменту активизации компании необходимо иметь полную оплату заявленного уставного капитала Компания вносится в Регистр предприятий той провинции, где она официально находится.

Балансовый отчет сдается один раз в год, однако отчеты по отдельным видам налогов предоставляются в офисы по налогам, в зависимости от оборота, ежеквартально или даже ежемесячно. В Италии, занимаясь бизнесом нужно иметь соответствующее профильное образование, опыт работы в данном направлении. И только ряд исключений из этих правил, которые появились совсем недавно, делают для россиян доступным самостоятельное управление собственной компанией, без необходимости прибегать к услугам, не всегда добросовестных, “номинальных директоров”.

Уникальной особенностью Италии, является то, что более 80% итальянских предприятий являются предприятиями фамильными, т.е. принадлежащими одной семье. Эта особенность придает особую устойчивость итальянской экономике, но, одновременно, она придает ей и некоторую “патриархальность”. В частности, итальянский рынок бизнеса весьма отличается от американо-английского варианта.

Публичных продаж действующего бизнеса в Италии фактически не практикуется. В итальянских газетах, каталогах и интернете практически невозможно встретить предложения типа американского “business for sale”.

Продажа бизнеса в Италии весьма приватная процедура, можно сказать интимная. Однако, с помощью профессиональных консультантов все можно уладить быстро, законно и достаточно дешево и выгодно для соискателя. Что касается публичных продаж, то они привились на итальянской почве, если не считать недвижимости, фактически только для франчайзинга, также привнесенного из США, Англии… А этот сектор рынка пока весьма не значителен в Италии.

В отличие от других стран Европы, Вы не должны ежегодно доказывать, что Ваша компания приносит пользу стране. Т.е. итальянское законодательство не устанавливает никаких требований к уплачиваемым компанией налогам, ее годовому обороту, количеству нанятых работников и т.п. Успехи в бизнесе — личное дело бизнесмена, а налоги и прочее — предмет его отношений с налоговыми органами, но не с “иммиграционными” службами.

Информация о законопослушном резиденте Италии (его доходах, активах…, как в Италии, так и в других странах Объединенной Европы), без его письменного согласия не может быть передана третьей стороне, ни итальянскими властями, ни властями других стран Объединенной Европы.

Немаловажно, что созданная россиянином резидентная итальянская компания имеет право в заявительном порядке регистрировать филиалы во всех странах Объединенной Европы, со всеми вытекающими последствиями для ведения бизнеса,
пребывания и т.д.

Заграничные доходы. Международное и национальное права в области налогообложения однозначно делят персон не на граждан, а на резидентов. Это означает, что главным является место постоянного пребывания. Русская персона, получившая итальянскую резиденцию а также итальянская фирма, созданная этой персоной, однозначно есть резиденты Италии, а следовательно имеют статус “non residente” касательно всех других стран. Резиденция всегда одна и не может быть двух резиденций. Согласно конвенции между России и Италией (Рим, 26 февраля 1985г.) полученные за рубежом доходы беспрепятственно переводятся в Италию и повторно налогом не облагаются (Италия имеет конвенционные соглашения об исключении двойного налогообложения с большинством стран мира, в т.ч. с Россией).

Валютные ограничения. В Италии, как и в любой другой развитой европейской стране, есть валютное регулирование. Все расчеты внутри Италии совершаются только: наличными — в итальянских лирах, безналичными — в ЕВРО. Приобретение недвижимости, а также ряда других крупных ценностей, возможно только сто счета в итальянском банке. Иностранные банки на финансовый рынок Италии допущены совсем недавно и непопулярны среди граждан и компаний. Расчеты между Россией и Италией возможны только в валютах, квотируемых Банком Италии, к которым рубли не относятся.

Расходы на обслуживание компании

Расходы на обслуживание компании в Италии во многом ниже чем в других странах Европы.

Итальянский закон не устанавливает никаких специальных требований для компаний созданных гражданами других стран, в том числе и россиянами. Нет требований ни к количеству нанятых местных работников, ни к минимальному годовому обороту, ни к количеству уплаченных за год налогов и т.д.

Нет так же требований касательно обязательного найма секретарей, директоров, бухгалтеров или иного персонала.

Фактически компания может иметь только Единственного Администратора (он же участник) и все.

Обязательным является наличие юридического адреса компании, причем реально функционирующего, и исполнение обязанностей налогоплательщика. Здесь возможны варианты.

  • Первый вариант, обычный в Италии, когда компания заключает договор с 'Dottore Commercialista' на регулярное и постоянное бухгалтерское обслуживание. Такое обслуживание включает в себя регистрацию фактур, текущее ведение и учет коммерческих, финансовых и других хозяйственных документов компании, составление и подачу текущих и годовых налоговых форм и деклараций, а также балансов; представительство в налоговых органах. При таком обслуживании платится ежемесячно фиксированная сумма, в независимости от того, была ли в этом месяце реальная деятельность. Для маленьких предприятий данная сумма колеблется от 650.000 до 1.200.000 итальянских лир в месяц.
  • Вторым вариантом является случай, когда предприятие само ведет текущую работу и обращается за помощью к "dottore commercialista", лишь для составления годового баланса и годовых деклараций. В этом случае платится сумма по договоренности, которая может быть в районе 3,5 миллионов лир, если было мало операций. Однако в этом случае само предприятие также несет ответственность за текущий cчет и текущие декларации и само контактирует с налоговыми органами (для Италии практически неиспользуемая схема).

Налогообложение предприятий в Италии

Остановимся только на основных налогах.

Для компании типа "S.r.l." основными налогами являются:

  • Налог на добавленную стоимость (I.V.A.) — имеет три ставки, 4%, 10% и 20%, в зависимости от товара или услуг. Все товары и услуги, для предприятий, учитываются без НДС и предприятия лишь выполняют функцию оперирования движения расчетов по НДС.
  • Корпоративный налог "IRPEG" — им облагается чистая прибыль компании за вычетом всех допустимых затрат и он составляет единую ставку 37% . Налог реально не существенный, так как по обычной практике таких сумм у предприятий, как правило, нет. Обычно доходы тратятся на развитие компании, на заработную плату, на вознаграждения и т.п., а система формирования себестоимости в Италии вполне разумна.
  • Специальный налог “IRAP” со ставкой 4,25%, которая исчисляется из чистой прибыли, но не уменьшенной на суммы выплаченной заработной платы, вознаграждений и прочих выплат, увеличивающих доходы физических лиц, являющихся наемным персоналом или независимыми профессионалами или участниками компании. Данный налог является уже заметным и практически напоминает собой налог на прибыль, используемый в других странах.
  • Налоги на дивиденды — их расчет в настоящий момент не имеет твердой ставки в связи с изменением законодательства. Сейчас применяется сложная формула, упрощенно можно исходить из ставки 15% (для примера, Норвегия — 20%, Испания — 18%, Дания — 15%).
  • Налоги на проценты и роялти — 0 % (например, для Канады это 15% и 10%).
  • Налог на доходы физических лиц — он рассчитывается по шкале и зависят от вида декларирования, индивидуального или семейного; суммы совокупного дохода и прочих всевозможных условий и льгот. Ставка — от 5% до 35%. Для упрощения можно говорить, что при средних доходах, с учетом всевозможных льгот, ставка будет 5-7%.

На этом налоги можно завершить, хотя, конечно, не все так просто и итальянская налоговая система очень сложна и запутана. Отметим лишь, что не нужно доверять "специалистам", утверждающим, что в Италии огромные налоги на фирмы. На самом деле они меньше чем в соседних Германии, Франции, Швейцарии, не говоря уже про скандинавские страны. При правильном налоговом планировании, их можно существенно минимизировать.

Юридические аспекты

Законодательство Италии позволяет иностранцам, которые являются гражданами стран, не относимых Италией к числу нежелательных (Россия к таким не относится), осуществлять инвестиции и капиталовложения в бизнес, недвижимость, ценные бумаги, относимые к юрисдикции Италии, так же, как и итальянским гражданам.

Однако существуют определенные необходимости, в частности:

  • оплата приобретений должна быть осуществлена строго определенным образом;
  • приобретатель должен быть идентифицирован, то есть невозможно анонимное лицо, он должен легально находиться в Италии;
  • приобретатель должен иметь итальянский налоговый код;
  • приобретатель, как правило, должен быть представительной персоной, т.е. иметь поручителей из числа резидентов Италии;
  • сделки должны быть зарегистрированы в специальных государственных реестрах и только с момента их регистрации приобретают юридическую силу, а также нотариально удостоверены;
  • и многое другое

Источник: http://www.russiaitalia.ru