Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Открываем компанию в Судане

Открываем компанию в Судане

Хорошие возможности для ведения бизнеса, связанного с торговлей и инвестициями, существуют в следующих отраслях экономики Судана: сельское хозяйство, энергетика, строительство шахт и инфраструктура.

Во всех этих отраслях власти Судана оказывают необходимую поддержку инвесторам. Инвестирование в экономику страны регулируется Инвестиционным законом от 1999 года.

Этот законодательный документ регламентирует процедуру ведения бизнеса с целью привлечения потока финансирования и стимулирования дальнейшего экономического развития государства. Объемы добычи нефти в Судане достигают 180000 баррелей в день. При этом страна не располагает необходимым оборудованием, специалистами и опытом для разработки месторождений. В этом секторе преобладают, в основном, китайские, малазийские и индийские компании. Специалисты также говорят о существовании перспективных месторождений нефти и газа в прибрежной зоне Красного моря.

Сельскохозяйственный сектор экономики Судана привлекает инвесторов с Ближнего и Дальнего Востока. Эта отрасль перспективна для бизнеса, связанного с поставками производственного оборудования, упаковкой свежих фруктов и овощей, тепличным фермерством, производством и продажей сельскохозяйственной техники, удобрений, оборудования для полива, производством органических продуктов, разведением скота и домашней птицы, оказанием ветеринарных услуг, а также с технологиями контроля безопасности и качества продуктов питания. В Судане проходит две ежегодные специализированные выставки – Sudan Agriculture Fair и Sudan Food Expo.

Заключенные мировые соглашения и рост прибыли от продажи нефти привели к увеличению числа строительных проектов местных и иностранных компаний на территории Судана (особенно в Хартуме – столице страны). Турция, ОАЭ, Катар, Китай и Малайзия инвестируют в строительство суданских дорог и мостов, аэропортов, жилых домов, телекоммуникационных станций, морских портов, железных дорог и дамб.

Стоит также учесть, что, несмотря на то, что официальным языком Судана является арабский, в деловых кругах общение ведется, в основном, на английском. Суданское право основывается на постулатах исламского шариата. Если вы планируете экспортировать свои товары на рынок Судана, в первое время рекомендуется обратиться за консультациями к местным юристам. Несмотря на то, что внутренний рынок страны довольно небольшой, компания, открываемая по всем правилам, неминуемо столкнется с массой правовых регулирований и бюрократических процедур.

Рассмотрим процесс открытия в Судане компании с ограниченной ответственностью. Прежде всего, необходимо подать заявление на получение предварительного одобрения от Регистратора и на резервирование названия компании. Список необходимых документов, которые подаются вместе с заявлением, включает в себя: копии предварительных вариантов устава и меморандума компании, включающих цели предприятия, объявленный капитал, распределение капитала, имена учредителей (физических и/или юридических лиц). Для постановки названия фирмы в резерв необходимо предоставить запрос с одним основным и несколькими дополнительными вариантами. На запросе должны быть проставлены все требуемые печати. В течение 2-3 дней с момента подачи документов Регистратор компаний утверждает обращение на регистрацию предприятия и выдает свои рекомендации и дополнительные положения, в соответствии с которыми нужно подготовить окончательный вариант устава и меморандума компании. Регистратор может также отклонить заявление на регистрацию в том случае, если такое же или схожее корпоративное название уже было зарегистрировано ранее. Эта процедура занимает три дня (день на подачу заявления и документов и около двух дней на их рассмотрение) и стоит 200 SDG (суданских фунтов).

Окончательные варианты меморандума и устава корпорации нужно заверить нотариально. Для этого подготавливаются три копии документов с бланками С2 и С2а, в соответствии с правилами, приведенными в предварительном утверждении документов. Копии подписываются всеми учредителями-акционерами, а затем заверяются юристом, имеющим соответствующие полномочия. На это потребуется два дня. Стоимость услуг нотариуса составляет около 350 SDG.

До подачи заявления на окончательное утверждение документов и регистрацию компания обязана получить еще одно предварительное утверждение своего устава и меморандума – на этот раз от Налоговой палаты. Помимо заверенных копий документов (на которых ставится печать налоговой службы), также подаются бланки С2 и С2а. Вся процедура занимает один день. За утверждение документов взимается пошлина в размере 55 суданских фунтов.

Таким образом, после прохождения всех предварительных инстанций у вас на руках будут Устав и Меморандум компании со всеми печатями, две формы С2 и С2а, а также оригинал документа об аренде или свидетельство собственности для подтверждения существования офиса компании. Эти документы подаются в коммерческий реестр для окончательной регистрации фирмы. Размер гербового сбора, в соответствии с международными Постановлениями коммерческого регистратора, составляет: 50 фунтов – сбор Ассоциации трудящихся, 5 фунтов в пользу Ассоциации юристов, 440 фунтов – регистрационная пошлина, 28 фунтов – за заверяющие печати. Весь процесс последнего этапа регистрации занимает четыре дня.

Затем предприятие ждет двухдневная проверка представителем Регистратора компаний, который посещает офис фирмы для подтверждения факта его существования. Кроме того, теперь любая компания обязана заказать и повесить вывеску (или указатель) с названием и адресом предприятия за пределами своего офиса. Это также проверяется представителем регистрирующего органа.

В течение 1-2 дней с момента подачи заявления юридическому лицу присваивается идентификационный номер налогоплательщика. Для этого в Налоговую службу нужно представить следующие документы: информация об акционерах, нотариально заверенные меморандум и устав компании, две копии разрешения на создание компании, заполненную регистрационную форму, доверенность на имя представителя компании, который занимается вопросами оформления документов в налоговой службе. Пошлина составляет 5 фунтов.

Одновременно с предыдущей процедурой компания может быть зарегистрирована в качестве плательщика НДС (при желании это можно сделать и позже). Регистрация проходит в том же здании, где выдается идентификационный номер налогоплательщика, но в другом отделе.

Кроме того, коммерческая организация должна предоставить основной свод правил, регулирующий порядок работы и штрафов, в Отдел охраны труда. Их утверждение займет около двух недель. Размер взимаемой за это пошлины составляет 192 SDG.

Затем нужно будет поставить своих сотрудников на учет в Фонде социального страхования. Сначала фирма сама регистрируется в этой организации, для чего необходимо представить следующие документы: копии разрешения на создание предприятия, меморандума и устава компании, заполненную регистрационную форму (ее стоимость – 0,25 фунтов). Одновременно с этим предприятие ставит на учет своих сотрудников, согласно программе социального страхования. Эта процедура бесплатная. Из документов подготовьте список с именами сотрудников с указанием их заработных плат, а также заполненную регистрационную форму. Весь процесс регистрации в Фонде займет от 3 до 7 дней.

Теперь осталось только заказать печать компании. Ее стоимость зависит от используемых материалов и составляет, в среднем, 40 SDG. Срок изготовления печати – около двух дней.

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Социальные комментарии Cackle