Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Открытие бизнеса в Бенине

Открытие бизнеса в Бенине

Процедура учреждения компании в Бенине

Открытие бизнеса в БенинеСамой распространенной организационно-правовой формой в Бенине является компания с ограниченной ответственностью – Société à Responsabilité Limitée (SARL). Процесс регистрации такой компании с количеством сотрудников менее 50 человек состоит из нескольких этапов.

Прежде всего, необходимо зарегистрировать название будущей фирмы. В Бенине, который является членом известной Организации по гармонизации коммерческого права в Африке (OHADA), любая компания обязана выбрать собственное уникальное название до того, как она будет зарегистрирована в торговом реестре. Проверка и регистрация выбранного имени занимает один день. Стоимость этой услуги закладывается в оплату услуг нотариуса. Затем учредитель должен внести уставной капитал своей компании в банк и получить соответствующее подтверждение. На это уйдет еще один день.

После чего необходимо нотариально заверить все учредительные документы компании. Этого требуют положения Организации по гармонизации коммерческого права в Африке. Учредитель, в соответствии с законом, предоставляет нотариусу ряд документов, которые включают в себя:

  • банковские документы, подтверждающие факт внесения капитала на счет;
  • паспорт или удостоверение личности каждого учредителя;
  • официальный протокол проведения общего собрания акционеров компании, подписанный его участниками. В этом протоколе указываются цели компании, ее месторасположение, а также имена руководителей.

Размер оплаты услуг нотариуса составляет от 150000 до 500000 франков КФА, в зависимости от размера уставного капитала учреждаемой компании. С момента пересмотра единообразной формы законодательных актов в области коммерческого права OHADA предприниматель на момент регистрации компании может быть приведен к присяге. В этом случае он должен будет предоставить в течение 75 дней со дня учреждения компании копии документов, удостоверяющих отсутствие у него судимостей. Процедура нотариального утверждения документов занимает три дня.

Затем компания регистрируется в Реестре компаний (Immatriculation au Registre du Commerce et du Credit Mobilier), который находится при канцелярии суда (Greffe du Tribunal). На практике в большинстве случаев регистрацией компании в Коммерческом реестре занимается нотариус, а не учредитель фирмы. Регистрация займет еще три дня и обойдется в 77900 франков КФА.

После этого необходимо подать документы в Центр оформления коммерческих предприятий (Centre des Formalités des Entreprises, CFE). Этот центр, по сути, представляет собой службу одного окна, которая позволяет учредителям компаний выполнить в одном месте все требующиеся формальности, включая заполнение и сдачу налоговых деклараций, оформление лицензий на импорт, получение разрешения на торговлю, регистрацию в Министерстве торговли, а также постановку на учет в службе социального страхования (Office Béninois de Sécurité Sociale, OBSS). Для этого нужно представить ряд документов. Полный список включает в себя:

  • учредительные документы, заверенные нотариусом, в четырех экземплярах (оригиналах), подписанные должным образом;
  • гербовая марка стоимостью 1000 франков КФА;
  • справка об отсутствии судимостей у управляющего компанией (она должна быть выдана не позднее, чем три месяца назад);
  • заверенная копия удостоверения личности или паспорта учредителя компании;
  • документы из банка (justificatif bancaire), подтверждающие факт внесения и сумму уставного капитала;
  • три недавно сделанные (не позднее трех месяцев назад) фотографии учредителей;
  • заверенная копия разрешения на жительство (для иностранцев);
  • заполненные бланки социального страхования, если в компании есть наемные работники.

Общие расходы на оформление этих бумаг и подачу документов включают в себя:

  • предоставление меморандума и устава компании: 5000 франков КФА;
  • регистрация в Коммерческом реестре: 10000 франков КФА;
  • ежегодный сбор в пользу Министерства торговли и промышленности Бенина – Chambre de Commerce et d'Industrie du Benin (CCIB): 50000 франков КФА;
  • пошлина, взимаемая Министерством торговли и промышленности Бенина: 25000 франков КФА;
  • оформление в CFE: 40000 франков КФА;
  • марка государственной пошлины (Timbre fiscal): 1000 франков КФА;
  • регистрация в службе социального страхования: около 34500 франков КФА.

Органы социального страхования взимают 23 % от общего размера ежемесячного оклада труда с каждого сотрудника (в том случае, если размер оклада составляет более 50000 франков КФА). Сейчас работа ведомства компьютеризирована, поэтому стать на учет в нем можно за один день. Однако документы учета и регистрации сотрудников подготавливаются и доставляются в течение 2-3 месяцев.

После оформления всех необходимых документов не забудьте опубликовать формальное объявление в официальном издании. Согласно положениям OHADA, достаточно одной публикации. Однако нотариусы в Бенине по-прежнему публикуют два уведомления: одно – о целях компании, а второе – с данными о получении разрешения на торговлю. Если вопросами выхода публикаций занимается нотариус, то они размещаются в газете «La Nation». Если же этим занимается CFE, то объявления выходят в официальной газете. Стоимость объявления составляет 40000 франков КФА за одну публикацию и 52000 франков КФА за две. Разместить объявление можно за один день.

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Социальные комментарии Cackle