Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Как открыть свой бизнес в Габоне

Как открыть свой бизнес в Габоне

Регистрация компании в Габоне

Как открыть свой бизнес в ГабонеПроцедура учреждения компании на территории Габона состоит из девяти этапов и занимает в среднем 58 дней (при средних сроках в 46 дней в странах субсахарского африканского региона). Рассмотрим ее более подробно на примере регистрации компании с ограниченной ответственностью (Societe a Responsabilite Limitee, сокращенно SARL) в столице страны Либревиле.

Первые дня уйдут на внесение уставного капитала на банковский счет, открытый на имя компании, и получение депозитного сертификата. Внести средства может либо учредитель, либо нотариус, представляющий его интересы. Дополнительные комиссии при этом не взимаются.

Затем предприниматель должен проверить и зарезервировать выбранное им название будущей компании. Чтобы избежать путаницы в дальнейшем, новая фирма должна иметь уникальное и незарегистрированное ранее название. Проверка и резервирование займет один день и обойдется в 25000 западно-африканских франков.

После этого необходимо получить свидетельство об отсутствии криминального прошлого у управляющего компанией. Справка оформляется в течение 1-10 (обычно около десяти) дней и стоит 300 франков КФА.

Нотариус выдает свидетельство об уплате уставного капитала. Недавно было утверждено постановление Агентства по поощрению частных инвестиций (Agence de Promotion des Investissements Prives), которое обязывает всех учредителей компании заверять уставные документы у нотариуса. Подготовка и утверждение документов занимает минимум две недели (14 дней). Услуги нотариуса оцениваются в 375000 франков КФА.

На следующем этапе все заверенные уставные документы предоставляются в Агентство по поощрению частных инвестиций (APIP). Оно регистрирует их в Министерстве финансов Габона (Administration de Domaines), завершает процедуру учреждения в канцелярии суда (greffier du tribunal) при Министерстве юстиции (там присваивается регистрационный номер и k-bis), а также выдает компании идентификационный номер налогоплательщика.

В завершении этого APIP обязано передать все документы нового юридического лица соответствующим ведомствам. В первую очередь, это – Налоговое управление (Direction des Impots) и Суд (Greffe de la Court). По закону Агентство по поощрению частных инвестиций должно иметь своего представителя в службах одного окна в каждом ведомстве. Однако с момента выхода этого постановления администрация не смогла найти ресурсы для его выполнения, поэтому сейчас вместо представителей APIP на местах его сотрудники запрашивают необходимые документы в тех или иных инстанциях от имени заявителя. Эти же обязанности может взять на себя нотариус или юрист, представляющий интересы компании.

Общий размер сборов за регистрацию юридического лица составляет: 50000 франков КФА (эти деньги идут APIP) плюс 60000 западноафриканских франков (регистрационная пошлина) плюс 80000 франков (гербовый сбор).

Одновременно с предыдущим этапом заявитель уплачивает все необходимые пошлины и сборы и получает квитанции, подтверждающие факт оплаты. На это уйдет один день.

Затем он публикует уведомление об учреждении компании в юридическом издании (Hebdo - imformations). Стоимость публикации достигает 60000 франков КФА.

После чего он должен отправить уведомление о начале деятельности своей компании в Министерство труда и зарегистрировать работников фирмы в Службе социальной защиты населения. Правда, на практике эти требования зачастую не соблюдаются.

Обратите внимание: перед тем, как вы решите вести бизнес на территории Габона, проконсультируйтесь с местными юристами или властями. Порядок регистрации, требования и размеры взимаемых сборов могут отличаться, в зависимости от региона, где вы открываете свою компанию или представительство.

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Социальные комментарии Cackle